Ребёнок берёт всё в рот: почему и как отучить?

Причины сосания пальцев

От некрасивой и вредной привычки брать пальцы в рот ребёнка нужно избавлять, разобравшись вначале, почему так происходит.

Прорезываются зубки

Если ребёнку 4-7 месяцев, то в это время у него режутся зубки, ему хочется чесать дёсна с помощью пальчиков. Когда у малыша воспаляются дёсны и течёт слюна, он капризничает по ночам, то настало время купить ему прорезыватель для зубов и обезболивающий гель. Можно давать ему сухарики и овсяное печенье, а его игрушки нужно ежедневно тщательно промывать.

Неудовлетворённый сосательный рефлекс

Если пальчик сосёт годовалый малыш, то это может намекать на то, что он кормился из соски с большим отверстием, без труда высасывая смесь за несколько минут. При этом он успевал утолить чувство голода, а важный в первые месяцы сосательный рефлекс оставался неудовлетворённым. Ведь чтобы получить из груди матери столько же молока, ребёнку пришлось бы трудиться не меньше 15 минут.

Успокоение

Когда ребёнок пытается уснуть, он очень часто также засовывает пальцы в рот – это его расслабляет и помогает быстрее заснуть. Постепенно это превращается в ритуал. Чтобы избавиться от него, нужно воспользоваться методом вытеснения такого поведения другими действиями. Можно поиграть перед сном в спокойные игры, после искупать его и сделать расслабляющий массаж. Мама или папа должны посидеть возле кроватки малыша, положить туда любимую игрушку, почитать ему сказку. Лучше всего оставаться с малышом до тех пор, пока он не заснёт, так он будет максимально спокоен.

Причины у малыша в 1,5-2 года

Если же малыш приноровился сосать палец по достижении им 1,5-2 лет, а до этого этим не увлекался, то это возможно по следующим причинам:

  • малыш чем-либо напуган (бабой Ягой, собакой, темнотой в комнате) и успокаивается сосанием пальца;
  • родители излишне строги с ребёнком;
  • малыша без подготовки отдали в детский сад, где у него пропало желание взрослеть, и проявляются признаки инфантильности, возвращающей его в младенчество.

Вот тут и возникает задача, как отучить ребенка брать пальцы в рот.

Видео о том, как отучить ребенка брать пальцы в рот

Дополнительные меры

Привычка сохраняется в 3-4, даже в 5 лет – значит, малышу недостаточно вашего внимания. Почаще играйте с ним, балуйтесь, занимайте интересными и новыми играми. Почитайте сынишке или дочке сказку, посмотрите вместе с ними мультфильм, обсудите увиденное или прочитанное. Маленький человечек должен чувствовать свою значимость для вас.
Выбирайте для малыша занятия, в которых необходимо участие рук (собирание пазлов, лепка из пластилина, рисование). Заметили, что он тянет ладошку вверх во время просмотра мультфильмов, предложите ему взять в руку мячик или кубик. Пусть он разминает и вертит их. Для девочки можно купить детский маникюрный набор. Юная модница вряд ли захочет испортить красивый маникюр, засунув его в рот.
Гнев и наказание – плохие помощники

Старайтесь не заострять внимание том, что ребенок сосет палец. Спокойно подойдите к малышу и вытащите его кулак изо рта.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: у ребенка облазит кожа на пальцах рук: причины и лечение

Советы специалистов

Чтобы отучить малыша от вредной привычки, специалисты рекомендуют:

играть вместе. Рассказывать малышу о происхождении и назначении мелких деталей: «Это колпачок от ручки. Его можно снять и надеть обратно», «Это кубик. Давай поставим его так, чтобы получилась картинка»;

учить взрослому поведению. Дети любят новые игры, поэтому родители могут взять это на вооружение. Следует рассказать малышу о том, что такое мусор и куда его нужно выбрасывать. Однако у этого метода есть недостаток. Когда ребенок научится пользоваться ведром, в нем может оказываться все, что лежит на полу (в т. ч. нужные вещи). Чтобы избежать этого, стоит завести для малыша отдельный игрушечный контейнер;

отвлекать

Нужно хвалить малыша за хорошее поведение и направлять его внимание на другие вещи, когда он пытается поступить неправильно. Если ребенок тянет что-то в рот, стоит отвлечь его книгой, игрой или даже едой.

Многие родители допускают ошибки во время воспитания:

  1. вырывают предметы из рук. Когда взрослые пытаются забрать какую-то вещь у ребенка, она приобретает для него максимальную ценность. Малыш выпустит предмет только тогда, когда его отвлечет что-то более интересное;
  2. приказывают, кричат. Не стоит использовать авторитарный подход, сопровождать действия словами «нельзя, потому что я так сказала» и уж тем более демонстрировать физическую силу. Дружелюбное общение подкупает и вынуждает идти на компромисс, а крики – вызывают стресс и усугубляют вредную привычку.

Что делать если ребенок врет

Поймите, что ребенок лжет не для того, чтобы испортить ваше настроение и не потому, что он превращается в преступника. Ложь — неэффективная модель преодоления сложностей, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Поэтому нужно помочь ребенку найти другой способ решения проблем. 

Итак, как бороться с враньем ребенка:

Найдите коренную причину лжи. Если малыш совсем маленький, учите разделять реальность и мир фантазий: объясняйте, что истории во сне вымышленные, они не происходят на самом деле. Если ребенок посмотрел страшный мультфильм, объясните, что это вымысел. Если малыш утверждает, что он может летать, как супермен, скажите: «Да, было бы здорово иметь такую супер-силу. Но она не реальная.»
Не провоцируйте ребенка на вранье: «Кто это сделал? Что произошло? Как ты мог даже подумать такое сделать?» Его пугают такие вопросы и он начинает просто отгораживаться, используя ложь

Поэтому важно не ставить ребенка в позицию, когда он только может соврать. 
Измените свою реакцию: «Ага, я вижу, что ты нарисовал на обоях. Это, конечно же, плохо

Давай подумаем, как мы можем исправить ситуацию.» Или если вы спросили малыша, он ли разлил молоко, ему захочется соврать. Чтобы избежать такой ситуации, лучше скажите: «Я вижу разлитое молоко. Давай-ка вытрем.» Таким образом вы показываете ребенку, что не настроены против него и всегда вместе найдете выход из сложной ситуации

Ваша задача — дать ребенку сценарий, который поможет принять ответственность и как-то исправить ошибку, которую он совершил
При этом вы сохраняете доверие и ваши отношения не портятся. 
Обратите внимание на стиль воспитания своего ребенка. Чаще всего дети врут из-за страха, имея прошлый негативный опыт
Если вы все время запрещаете все ребенку, то скорее все он будет от вас утаивать многие вещи и не слушаться

Следите за своей реакцией на ложь ребенка. Она должна быть спокойной и адекватной. Объясните, как его ложь сказывается на ваших отношениях. Расскажите, что может случиться, если члены семьи перестанут доверять друг другу. 
Избегайте ярлыков типа «врунишка», «фантазер» и воздерживайтесь от желания публично жаловаться на ложь ребенка. Например, звонить бабушке и при малыше рассказывать, как он соврал вам.

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 31

Ребенок убежал от мамы на улице. Разбираемся, что делать взрослым

Для взрослых данная ситуация не менее стрессовая, чем для ребенка. Велика вероятность начать паниковать и делать то, что не нужно. Поэтому лучше заранее набросать для себя план действий.

Если ребенок убежал на улице и пропал из поля зрения

Внимательно оглядитесь по сторонам: из-за невысокого роста малыша может быть не видно за машинами на парковке или скамейкой в парке. Если это не помогло, начинайте прочесывать местность, спрашивая у всех прохожих – в людном месте обязательно найдется кто-нибудь, кто видел малыша.
Обязательно сообщите о пропаже малыша охране парка или торгового комплекса. Привлеките к поискам максимальное количество людей

Обратитесь на ресепшн с просьбой сделать объявление о пропаже ребенка по громкой связи.
Важно! В полиции не существует «правила трех суток», это миф! Сообщите о пропаже ребенка как можно раньше по телефону 112. Звонок является официальным заявлением.
Когда малыш найдется, не кричите и не ругайте его

Возможно, он сам испугался. Лучше обнимите и поцелуйте, объясните, что вы очень волновались. А дальше подумайте почему малыш это сделал? Например, ребенку было скучно молча идти рядом и поэтому его увлекла машина скорой помощи. Значит нужно занимать его на улице, например разговорами или играми.

Как отучить ребенка все тянуть в рот?

  • Запрещайте брать в рот не только сейчас, но и завтра, и послезавтра, и дальше.
  • Запрещать должна не только мать, но и другие члены семьи.
  • Старайтесь всегда играть вместе. Когда ребенок находит мелкие детальки, рассказывайте откуда они и для чего, переводите интерес ребенка в правильную сторону: «бусинка была в заколочке, вот как красиво»; «кнопочка от платьица, это застежка», «этот кубик от нашей новой игрушки, вот где он должен быть», «этот колпачок от ручки, смотри, как интересно снимать и обратно надевать», «а в ротик брать нельзя, для этого есть вот такая вкусняшка».
  • Если ребенок тянет в рот пульт, тапки, мыльницу, то просто возьмите другой такой же предмет и покажите, что ими надо делать, для чего эти вещи предназначены. Но не вырывайте из рук! Вы должны понимать: что бы ребенок не держал в руках, пусть даже сырой картофель, когда вы начинаете забирать, он приобретает самую высокую ценность.
  • Не вырывайте запрещенные вещи у ребенка из рук с фразой: «ты что?»,или «нельзя, я сказала!»; объясняйте даже восьмимесячному малышу, почему запрещаете тянуть в рот, учитесь общаться с ребенком, понимать друг друга, и он вам ответит взаимностью.
  • Если мелкий предмет уже во рту, не стоит паниковать и орать на малыша – попросите показать язычок, зубки, чтобы он сам его вытолкнул.
  • Учите ребенка все отдавать в ваши руки, хвалите его за это, гладьте по головке.
  • Когда ребенок опять начинает что-то класть в рот, отвлеките, заманите к игре, книге, одновременно оттягивая «предмет добычи» в сторону.
  • В гостях, когда малыш с любопытством трогает все новые игрушки, отвлекайте от желания попробовать их на вкус положенным в руку сухариком.
  • Учите ребенка пользоваться мусорным ведром. Детям нравятся новые взрослые игры, показывайте, что соринки надо выбрасывать в ведро. Может, ему стоит поставить свое отдельное маленькое мусорное ведерко с нарисованными зверюшками.
  • Совсем другой поворот дела, если у ребенка прорезаются зубы (обильно течет слюна, капризничает по ночам, воспаленные десны) и он просто пытается почесать во рту. В этом случае купите ему прорезыватель для зубов, желательно не один, обезболивающий гель. Давайте ребенку овсяное печенье и сухие корочки хлеба. Мойте ежедневно те игрушки, которыми он чаще пользуется.

Когда стоит задуматься о состоянии здоровья малыша

Привычка грызть ногти может быть реакцией на стресс.

  • Если ребенку исполнилось 3 года и больше, а он постоянно что-то грызет (ногти, карандаши, кожу рук и др.), – это может быть реакцией на стресс.
  • Если ребенку исполнилось 3 года, а он все новое берет в рот. Это может быть из-за недостаточной функции органов чувствительности (слуха, зрения, обоняния, тактильной осязательности). Решите вопрос с педиатром о необходимости консультации узкого специалиста.
  • Если ребенок старшего возраста берет в рот мел, песок, металлические предметы, это может быть симптомом анемии. Надо сдать анализ крови.

Дети с психическими расстройствами не могут контролировать свои действия, поэтому требуется особое пристальное внимание за ними. Антропологи из Калифорнийского университета считают, что эта привычка поможет избежать в будущем аллергических и ревматических заболеваний

Засовывая в рот разные предметы, ребенок знакомит свою иммунную систему с вредными и безопасными бактериями, грибами, пылью и другими аллергенами. Организм маленького ребенка не получает вреда, т. к. защищен переданным от матери иммунитетом, барьерными антителами грудного молока

Антропологи из Калифорнийского университета считают, что эта привычка поможет избежать в будущем аллергических и ревматических заболеваний. Засовывая в рот разные предметы, ребенок знакомит свою иммунную систему с вредными и безопасными бактериями, грибами, пылью и другими аллергенами. Организм маленького ребенка не получает вреда, т. к. защищен переданным от матери иммунитетом, барьерными антителами грудного молока.

Может быть, вы найдете другие способы отучения ребенка от этой неприятной привычки. Но что бы вы ни применили, учитывайте, что ребенок – тоже человек, и не стоит его воспитывать методами диктата и подавления, неуместными в современном мире.

Истерика началась — 4 простых шага

Если предупредить истерику не получилось, не волнуйтесь. В первую очередь оцените, не угрожает ли ситуация жизни и здоровью ребенка. Если физически ним все в порядке, то состояние родителя выходит на первый план. Простой пример. Вы летите в самолете, его начинает потряхивать. Вы сразу смотрите на стюардесс: если они спокойны, то вам тоже становится спокойнее. Так и здесь.

Этап 1. Оцениваем свое состояние

В первую очередь скажите себе, что вы не виноваты в том, что происходит это нормальное явление, и постарайтесь успокоиться. Поможет в этом дыхание, например, метод «дыхания квадратом»: вдох — задержка, выдох — задержка и т.д. Можно попробовать очень активное дыхание: вдох через нос, выдох через рот — и начинаете дышать все быстрее, а потом на пике, когда уже не можете захватывать воздух, замедляетесь и постепенно расслабляетесь.

Также помогает отсоединение. Самое простое — это сделать два шага от ребенка. На эти несложные манипуляции уйдет секунд 20, но это поможет быстрее истерику свести на «нет». Как минимум, вы потом не будете винить себя, что не удержались и наорали на ребенка или ударили его.

Этап 2. Присоединение
Если вы понимаете, что истерика ребенка не выводит вас из себя, вы можете присоединиться к ребенку. Опуститесь так, чтобы ваши глаза были на уровне глаз ребенка. Вовсе не обязательно, чтобы он смотрел на вас, но вы должны быть на одном с ним уровне.

Когда истерика нарастает, ребенок может не дать себя обнять, начнет вас отталкивать. Вы не настаиваете и выполняете «молчаливое присоединение»: просто находитесь рядом. Можно попробовать положить руку на плечо, если он разрешает, немного похлопать. Можно сказать: «Хорошо, я буду рядом, я вижу, что ты злишься, но я буду рядом, никуда не уйду». 

Этап 3. Принятие эмоций

Когда волна истерики начинает спадать — ребенок смиряется с тем, что не получит желаемого, появляются так называемые слезы тщетности — вы переходите к контактному присоединению, обнимаете, гладите и проговариваете эмоции:

Кажется, очень просто. Но многие сталкиваются на этом этапе с проблемами. Во-первых, банально очень непривычно говорить такими словами. Во-вторых, сложно понять, а что именно чувствует ребенок. Это происходит потому, что мы сами порой не можем понять, что чувствуем. Базовых эмоций немного: злость, страх, стыд, вина, отвращение, грусть, радость. Вы можете спокойно называть ту, которую, как вам кажется, испытывает ребенок. Если вы ошиблись, он поправит.
 

И еще один важный момент на этом этапе — не обесценивать переживания ребенка: «Да, здесь какая-то ерунда», «Разбилась игрушка? Мы купим другую», «Да забей, что ты плачешь», «Бывает, все теряется». Для ребенка то, что случилось, — это настоящая трагедия, какой бы абсурдной ситуация ни казалась. Для ребенка потеря машинки может быть не менее горькой, чем, например, потеря любимой сумки для мамы.

Есть и другой способ обесценивания — это быстро начать помогать: «Давай вот это сделаем — и все пройдет».

Ребенка не надо торопить, нужно дать эту эмоцию прожить. Вы сами увидите, что он затихает и начинает к вам прислушиваться, и тогда можно перейти к завершающему этапу.

Этап 4. Диалог.

Когда ребенок обратил на вас внимание, спросите:

Действуем в зависимости от возраста: чем меньше ребенок, тем больше ответственности мы берем на себя, встаем в сильную доминантную позицию. А если это подросток, он, скорее всего, откажется от вашей помощи и сам пойдет разруливать ситуацию.

Таким образом, главное в истериках то, что ребенок учится узнавать свои эмоции, проживать и решать проблему. 

Можно, но осторожно

Недооценить важность оральной стадии просто невозможно. Строгие запреты будут тормозить развитие малыша. Важно не запрещать и ругать, а быть рядом и помогать ребенку знакомиться с окружающим миром самым безопасным способом

  • Прежде всего, необходимо обеспечить малышу максимальную  безопасность. Обязательно уберите из зоны его доступа все колющие и режущие предметы, бытовую химию и легко бьющиеся предметы. Если у вас есть старшие дети, следите, чтобы малыш не подобрал «в гостях» у брата или сестрички мелкие детали от конструктора или игрушек.
  • Если ребенок берет грязный, опасный предмет в рот, его необходимо остановить. По возможности, останавливаем спокойно. Говорим коротко и четко: «Это не съедобное», «Мы это не едим», «Это опасно».
  • Будет хорошо, если вы сможете объяснять, как с этими несъедобными предметами принято обращаться. Разумеется, после того как вытащите их изо рта малыша.
  • Используйте простые и понятные, но обычные слова. Упрощенные варианты вроде «Это кака» или «Фу!» обедняют речь.
  • Когда у малыша начнут резаться зубки, предлагайте альтернативу (прорезыватель, соску, сушку…)
  • Насыщайте ребенка сенсорной информацией в безопасном режиме. Предлагайте игры на развитие сенсорного восприятия.

Даже если ребенок нарушает правило, очень важно не подвергать его психологической и физической агрессии. Ребенок поступил неверно, поступок не одобряем, а ребенка любим и прощаем

В чем причина?

Дети от 3 лет и старше могут сосать пальцы по многим причинам. Нужно присмотреться к своему ребенку, понаблюдать за его поведением в разных ситуациях.

Чаще всего у малыша включается «сосательный инстинкт», когда он чувствует себя ненужным. Родители мало уделяют ему внимания и остается только утешаться любимой привычкой. Такого ребенка могут не интересовать игрушки, игры со сверстниками.

Фото: pixabay.com

Стрессовые ситуации тоже «запускают» процесс сосания пальца. Это может быть испуг, пребывание в доме посторонних людей, строгое воспитание, болезни.

Вспомните свои привычки. Мы тоже, сосредотачиваясь на каком-то деле, можем кусать пальцы, грызть ноги, трогать подбородок и губы. А дети очень наблюдательные и всегда повторяют за родителями.

Режутся зубки

Когда дети перестают тянуть все в рот? Очень часто малыши, у которых только начинают прорезаться зубки, пытаются просто почесать десна. Поэтому они могут тащить в рот пальчики, свою одежду и прочие предметы, которые попадаются под руку. Задача родителей заключается в том, чтобы обеспечить кроху всем необходимым на этот период.

Сегодня в детских отделах магазинов можно найти массу разнообразных прорезывателей, резиновых колечек и прочих предметов, которые помогают малышу справиться с дискомфортом в области рта. Если вы не очень хорошо относитесь к такому решению проблемы, то приобретите детский обезболивающий гель.

Как бороться – ошибки со стороны родителей

Дети – пример подражания своим родителям, и прежде чем ругать ребенка и запрещать ему, следите за собой. Вот пример основных ошибок, которые допускают родители:

  • Упавшую на пол еду (дольку мандарина, конфету, печенье, даже если они в обвертке) не поднимайте в свой рот, а демонстративно, чтобы он видел, несите в мусорное ведро.
  • Многие мамы не замечают за собой грубейшую ошибку – подбирают и доедают еду, которую ребенок вытолкнул во время кормления. Ребенок считает эту порцию ненужной, и вы тоже выбросите ее в мусор.
  • Неудовлетворительная чистота в доме. Убирайте в квартире каждый день пылесосом, делайте влажную уборку. На кухне убирайте после каждого приготовления и употребления пищи. Если на полу не окажется ничего вкусного, ребенок и не будет проявлять интерес к этим предметам. А если ребенок пробует на зуб все что валяется, это означает, что вкусное с пола ему попадалось. Протирайте регулярно игрушки ребенка влажной мыльной салфеткой. Игрушки, которые он грызет, мойте с мылом ежедневно.
  • Не пользуйтесь на глазах у маленького ребенка зубной нитью, зубочисткой, не раскусывайте перед ним орешки, нитки, упаковки, пакеты, какие-то другие несъедобные предметы. Если в доме есть старший ребенок, то его также отучите грызть ногти, карандаши, ручки, ведь маленький будет стремиться все повторить за лучшим другом.
  • Не стоит приучать ребенка к пустышке только для того, чтобы он не тянул что-то в рот, от нее тоже придется отучать.
  • Кладите вещи на свои места, чтобы ребенок не ходил и не подбирал их за вами в рот.
  • Не рекомендуется намазывать пальчики перцем или горчицей – вдруг малыш потрет ими глазки. И таким образом вы нарушите представление ребенка о предмете, в некоторой степени его запугаете.
  • Ни в коем случае нельзя ребенка шлепать! Не ругайте ребенка и не бейте по рукам, губам, это только больше спровоцирует его на познание вкуса подобранных с пола крошек. Объясняйте спокойно и с улыбкой: «ого, какая кака лежит», «а давай – кто быстрее ее выбросит». Еще до года объясните ребенку, что на запретные вещи вы покажете ему с улыбкой пальчиком «ну-ну».

Почему появляется привычка дышать через рот?

Определить единственную причину для каждого случая сложно, но многих пациентов с такой привычкой объединяют следующие факторы:

Обструкция дыхательных путей. Часто привычка открывать рот начинается с невозможности дышать через нос: аллергии, хроническая простуда или заложенность носа, увеличенные аденоиды и гланды, астма, сломанный хрящ носа и многие другие состояния затрудняют правильное дыхание, в таком случае пациент вынужден дышать через рот. Проблема в том, что после устранения причины обструкции дыхательных путей, привычка дышать через рот остается, так как в силу входят выработанные за долгое время неправильные рефлексы дыхания, глотания и речи. Здесь требуется помощь специалиста по миофункциональной терапии (комплекс специальных упражнений, тренирующих у ребенка правильное положение языка в покое, нормальное смыкание губ и носовое дыхание).

Дыхание через рот во сне

Сосание пальцев в детском возрасте. Если в детстве ребенок часто держит пальцы во рту, то мышцы рта и челюсти будут развиваться в соответствии с этой привычкой. Когда во рту находится палец или другой предмет, то губы не могут полностью сомкнутся и формируется рефлекс выталкивания языка во время глотания и речи. Даже если вы отучите ребенка сосать пальцы, это не значит, что привычка к открытому рту уйдет самостоятельно, здесь происходит то же самое что при обструкции дыхательных путей – деформируются рефлексы дыхания, глотания и речи. В таком случае необходимо обратится к специалистам по миофункциональной терапии и ортодонтии.

Короткая уздечка языка. Это врожденная особенность некоторых детей, когда уздечка не позволяет языку свободно двигаться, что влияет на процесс дыхания и развитие речи. Чаще всего этот дефект устраняется в раннем возрасте с помощью простой хирургической процедуры. Но те, кто привык к ограничениям и неправильному положению языка испытывают больше сложностей в устранении ротового дыхания. Таким людям необходима помощь специалиста, который поможет восстановить правильное дыхание с помощью специальных упражнений до и после хирургического вмешательства. По окончании курса лечения процесс правильного дыхания становится легким и естественным.

Откуда берутся злые родители

Когда мы с мужем поняли, что ор и рукоприкладство не работают, мы стали искать другие способы восстановления мирной обстановки в семье.

Скажу сразу: все наладилось очень быстро, когда мы поняли главную причину—счастливые, отдохнувшие, реализованные родители не срываются на ор и тем более на шлепки. Поэтому начать надо с главного.

Никакая психология не поможет, если ваше физическое состояние близко к критическому. Вы можете сколько угодно работать с лучшими психологами страны, но если вы сильно устаете и мало спите — вы так или иначе будете срываться на крик и рукоприкладство.

Если мы регулярно не досыпаем — в кровь вбрасывается много гормона стресса кортизола. Этот гормон делает нас агрессивными и раздражительными. И он сильнее любых психологических примочек.

«Это так правильно, жаль я не понимала это¬го несколько месяцев назад. Истощение было сильное, каждодневная рвота. Даже не знала, что так можно уставать! Дети с мужем, конечно, первые под удар попадали, и я честно старалась себя контролировать, а потом начинала реветь целыми днями! Любимый муж увез отдыхать без детей! По детям скучаю, но привезу им лучшую мать».

«Меня иногда уже дочь спрашивает: „Мама, а ты выспалась?“. Ну потому что я часто говорю, что не выспалась, поэтому злая».

Как грамотно убрать привычку?

Если ребенок не перестает сосать пальцы, продолжает это уже в более старшем возрасте, то стоит призадуматься. Очевидно, что в 3-4 года родителям приходится прилагать больше усилий, чтобы устранить нежелательные действия. Привык ребенок сосать пальцы или еще нет, лучше заранее предусмотреть такую ситуацию, и постараться ее предупредить. Как отучить ребенка сосать палец:

  1. Продлите грудное кормление малыша. Если у мамы нет серьезных проблем, влияющих на кормление грудью, не отлучайте от нее кроху. Педиатры считают, что ребенка можно кормить грудью до 2-3-х лет.
  2. Для искусственников рекомендуется увеличивать число и продолжительность кормлений. Наливайте в бутылочку меньше смеси и уменьшите отверстие в соске, чтобы во рту ребенка не оказалась совсем другая соска.
  3. Доктор Комаровский рекомендует использовать пустышку, когда мама не кормит младенца грудью, а ребенок хочет сосать пальцы (см. также: как отучить ребенка от пустышки: видео-консультация Комаровского). Вы должны его чем-то заменить хотя бы в первое время, тем более что педиатр аргументировано разрушает миф о вреде пустышки. Ребенок будет сосать пустышку и успокаиваться.
  4. При прорезывании зубов дайте малышу много специальных игрушек-«грызунков». Они отвлекут кроху и привычку предупредят.
  5. Сохраняйте психологический комфорт новорожденного. Избегайте частых визитов чужих, незнакомых крохе людей. Показывайте ему только хорошее настроение, давайте положительные эмоции.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как можно отучить ребенка от бутылочки в 2 года?

Суть проблемы

У некоторых людей открытый рот является проявлением привычки: мышцы челюсти автоматически расслабляются, когда человек сконцентрирован на чем-то ином. Для других это означает неправильное дыхание, когда поток воздуха проходит не через нос, а через рот.

Здоровый человек при правильном дыхании всегда держит рот закрытым, осуществляя вдох и выдох через нос.

Лечение привычки к открытому рту у взрослых представляет некоторую сложность: многие не замечают этой особенности, в то время как другие испытывают социальный дискомфорт и неуверенность из-за часто открытого рта. Взрослым не просто понять причины, почему им не удается постоянно держать челюсти сжатыми.

Что делать родителям?

Как отучить ребенка тащить все в рот? Дети во всем подражают родителям, поэтому начинать нужно с себя: не использовать зубочистки, выбрасывать упавшую на пол еду и пищу. Также стоит попрощаться с вредными привычками (перестать грызть ногти, наконечники ручек и карандашей).

Прорезыватель поможет пережит период прорезывания зубов

Важно четко разграничивать вещи, которые можно и нельзя брать в рот. Запрет не должен выглядеть, как прихоть родителей, поэтому каждое свое решение нужно аргументировать

Если ребенок пытается взять с пола ватную палочку, следует сказать ему, что она невкусная, грязная и ей можно подавиться

В качестве альтернативы можно предложить печенье со стола (если хочется есть) или специальный прорезыватель (когда режутся зубки). Задача взрослых во время воспитания – придерживаться одной модели поведения. Требования, запреты и разрешения должны исходить от всех родственников и быть постоянными.

Особенно важно сообщить об этом бабушкам и дедушкам (они жалеют детей и позволяют им намного больше, чем родители). Если причина кроется в стрессе или недостатке внимания, следует окружить малыша любовью и заботой

Ребенок должен понимать, что рядом есть родители, которые всегда успокоят его и поддержат.

Если причина кроется в стрессе или недостатке внимания, следует окружить малыша любовью и заботой. Ребенок должен понимать, что рядом есть родители, которые всегда успокоят его и поддержат.

Если проблема вызвана прорезыванием зубов, нужно купить специальное приспособление для облегчения зуда (некоторые из них обладают охлаждающим эффектом). Длительное сохранение привычки требует обращения к врачу, сдачи анализов и проведения необходимых обследований. Возможно, ребенок нуждается в лечении.

Ребенок должен всегда понимать, чем обусловлен тот или иной запрет.

Как объяснять ребенку, что убегать нельзя

Страх закладывает в ребенке фобии, тревожность, раздражительность, которые очень мешают нам во взрослом возрасте

Поэтому важно не просто запретить, а объяснить почему. Тогда ребенок сможет действовать не из страха, а потому что сам осознает опасность.

  У детей не развит инстинкт самосохранения. Но это не значит, что не нужно разговаривать с ним о безопасности. Можно делать это на примере других людей или персонажей в книгах, показывая живые примеры. Например, в книге зайчик перебегал дорогу, попал под машину и теперь грустный лежит в больнице. Спросите у ребенка можно ли перебегать дорогу? Почему?

Четко объясняйте ребенку что вы от него ходите. Например, фразы «будь хорошим мальчиком» или «послушной девочкой» очень абстрактны для ребенка, ему сложно понять, что вы от него хотите. Лучше скажите: «Сейчас мы поедем в магазин. На парковке и в магазине тебе нужно будет держать меня за руку. А потом ты сможешь побегать на городке».

Хвалите. Например, идя с ребенком по улице, похвалите его за то, что он сам держит вашу руку. Скажите «спасибо что ты пришел сразу, как я тебя позвала»

Дети любят привлекать к себе внимание, так пусть это будет похвала за конструктивные действия. Ребенок постарается делать то, за что его хвалят

Уводите домой после побега с объяснением почему. Если каждый раз в момент побега прогулка будет оканчиваться, ребенок быстро поймет что убегать нет смысла.

Выводы:

  1. Для того, чтобы ребенок перестал убегать на улице, нужно выяснить причину. Это поможет понять, как решить проблему.
  2. Причинами может быть тотальный родительский контроль, негативный настрой мамы и отсутствие четких правил. А еще к бегству малыша может толкать возрастной кризис, любознательность и темперамент.
  3. Если ребенок убежал на улице или в торговом центре и пропал из виду, не паникуйте. Внимательно оглядитесь по сторонам, начните прочесывать местность, привлекая максимум прохожих. Сообщите охране торгового центра и передайте сообщение по громкой связи. Позвоните в полицию по телефону 112. Звонок будет являться заявлением.
  4. Чтобы объяснить ребенку что убегать нельзя, не запугивайте его. Страх расшатывает психику и не формирует ответственность. Лучше разговаривайте с ним о безопасности на примере тематической литературы, четко говорите, чего вы от него ожидаете и хвалите за конструктивные действия.
  5. Если ничего не помогает и количество побегов не сокращается, уводите ребенка домой каждый раз, когда он убежит. Делайте это спокойно и без ругани. По дороге проговаривайте «мы идем домой, потому что ты убежал» Всего несколько раз достаточно для того, чтобы ребенок понял, что убегать нет смысла.

(
оценок; рейтинг статьи )

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий