Как научить ребенка вытирать попу самому

Каломазание

К 2 – 3 годам жизни дефекация у здоровых детей является осознанной, волевой, управляемой. Дети чистоплотны и опрятны. Однако родители некоторых детей начинают отмечать, что ребенок, ранее чистоплотный, пачкает трусы, марает трусики. У ребенка появляется каломазание. Это сильно настораживает одних родителей, другие считают грязные трусы проявлением неумения правильно выполнять гигиенические навыки после акта дефекации, ребенка часто наказывают. Это обстоятельство приводит к несвоевременному обращению к врачу. Энкопрез возникает при поломке одной из цепей уже сформировавшейся условно-рефлекторной дуги.

Как мальчика научить вытирать попу

Но вы меня успокоили. Т.е. это у многих детей такая проблема? И позже просто научится быть аккуратнее?

Мой тоже долгое время не хотел вытирать — брезговал, но трусы не сказать, что были грязные. Только когда расстройство желудка была и стул жидкий.

Мы решили эту на отдыхе в одной арабской стране — у них в туалетах всегда душ висит. Наш стал подмываться. А потом уже насухо вытирал полотенцем. Дома тоже повесили. Так и вышли из положения.

Кишечник тоже натренировать можно, чтобы опорожнение было в определенное время. Например, с утра. Или вечером перед сном. Тогда и проблема отпадет.

В школе ведь не только душа нет, но и на унитаз особо не сядешь.

ПОМОГИТЕ! Как научить ребенка вытирать попу?

Если он хочет в туалет ,он сначала спрашивает кто вытрет ему попу.На ответ — сам ,он впадает в панику,плачет,в туалет не идет,он терпит,потом ему болит живот.В итоге кто-то соглашается.В садике по большому не ходит,терпит.

Покупали детскую туалетную бумаг с рисунками,потом ароматизированую.И тут не хочет.У всех знакомых, ровесников, эта проблема уже в прошлом, Но самое печальное происходит в садике.Он никогда не просит о помощи(может стесняется)?Поэтому и хочется поскорее научить,не всегда и не везде мама будет рядом.

Мама попочку моет,мама вытирает, при чем всегда мама, и мама напугала.Кинконг настоящий.

кстати, в ДЦ видела влажную туалетную бумагу от Клинекса, кажется. Но не знаю, какая она

Чему учится малыш от 0 до 1 месяца

Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.

Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.

Выбираем слинг и детское автокресло

Наталья Новикова

Педиатр, массажист, физиотерапевт

Развитие ребенка по месяцам

Первый год жизни ребенка: развитие по месяцам

Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает. 

Физическое развитие:

  • Движения рук и ног хаотичные;
  • Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
  • Приподнимает головку, лежа на животе;
  • Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
  • Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).

Психоэмоциональное развитие:

  • Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
  • Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
  • Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
  • Прекращает плакать, когда его берут на руки;
  • Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).

Питание ребенка

Как определить, что малыш готов к прикорму, как его правильно вводить, с каких продуктов нужно начинать и как избежать аллергии.

Последовательность обучения

Период подгузников плавно сменяет этап приучения ребенка к горшку, но в этих случаях инициатива соблюдения гигиены малыша полностью лежит на маме (подробнее в статье: когда и как приучить ребёнка к горшку?). Если так будет продолжаться, можно незаметно перескочить время, когда кроха будет готов к самостоятельности. Многие мамы объясняют свое поведение занятостью, ведь намного проще и быстрей вытереть попу самой и дальше заняться домашними делами. В школьном возрасте вряд ли будет возможность ухаживать за ребенком, поэтому самостоятельность ему не помешает.

Достаточно регулярно предлагать малышу осваивать новый навык, чтобы обучение прошло успешно. У детей не сразу все получается, поэтому даже пятая попытка может оказаться провальной. Ругаться и кричать на ребенка нельзя, чтобы не отбить у него охоту учиться новому

Важно отметить, что он молодец, и обязательно похвалить, чтобы простимулировать самостоятельность (см. также: как правильно развить в ребенке самостоятельность?)

Вытирать попу лучше не туалетной бумагой, а влажными салфетками, которые точно не причинят дискомфорт. Болевые или неприятные ощущения не вызовут желания повторить действие. Девочки вытирают попу по направлению спереди назад, чтобы избежать опасных заболеваний мочеполовой системы.

На начальном этапе лучше показать ребенку, что вытираться удобней сидя. Если кроха проявит желание вытереть попу стоя, необходимо подсказать, как правильно при этом наклониться

Неважно, в каком положении малыш пытается освоить навык

Как научить ребенка мыть руки?

Чтобы ребенок мыл руки регулярно, вам нужно ввести это действие в привычку. Если чадо маленькое, то расскажите ему о потенциальном вреде немытых рук. Объясните, что на немытых руках сидит очень много микробов. Которые могут спровоцировать у ребенка появление болезни. Объясните ребенку, как правильно мыть руки!

Добавьте, что, если не мыть руки, у чада могут появиться серьезные проблемы с кожей. Прыщи и угри. Они появляются из-за того, что дети трогают лицо грязными руками.

Во время приучения ребенка к этой процедуре, вам нужно в обязательном порядке показывать хороший пример. Мыть руки каждый раз, когда возвращаетесь домой.

Причем, делать это нужно после каждого посещения улицы. Чтобы у ребенка сформировалась привычка мыть руки по приходу домой.

Купите ребенку все необходимые средства для мытья рук

В качестве средств для мытья рук вы можете использовать:

  1. Жидкое мыло. Оно может быть как безвкусным, так и с определенным ароматом.
  2. Обычное мыло с запахом.
  3. Красивое полотенце. С помощью него ребенок будет вытирать руки.

Истинный энкопрез

В основе недержания кала при истинном энкопрезе является торможение в коре головного мозга центра дефекации. Нарушается контроль центра над восприятием чувства позыва на дефекацию, на раскрытие анальных сфинктеров. Истинный энкопрез наблюдается намного реже, чем ложный (парадоксальный), всего лишь в 5% случаев.

Одной из причин истинного энкопреза являются стресовые ситуации, наличие постоянно угнетающих психику впечатлений в детском саду, семье, школе. Иногда родители этих детей находятся в разводе, мало внимания уделяют воспитанию ребенка. У детей с истинным энкопрезом часто выявляется астено-невротический синдром. В анамнезе у них была гипоксия во время внутриутробного развития (обвитие пуповины, гестозы, токсикозы, анемия матери, родовая травма, угроза прерывания беременности), часто дети рождались через кесарево сечение.

Чем раньше, тем лучше?

Детская любознательность проявляется практически с рождения. Поэтому, приучив ребенка к горшку к двум годам, не стоит сомневаться, поймет ли он предназначение туалетной бумаги и родительские манипуляции с ней. Но не факт, что малыш тут же изъявит желание научиться вытирать попу самостоятельно. Если это произошло, можно только порадоваться, но чаще важный навык формируется гораздо позднее…

Детские психологи и педиатры считают: ребенок должен научится самостоятельно вытирать попу в 2-4 года. То есть нужды поторапливать ребенка. Оптимальный возраст для первых попыток 2,5 года, когда уже достаточно развита моторика и кроха точно понимает, чего от него хотят.

Примерно к трем годам у детей как раз начинается период, когда они, отвергая помощь взрослых, без конца повторяют: «Я сам (или сама)»! Вот он — момент, когда нужно предложить ребенку вытирать попу самостоятельно. Кроха будет гордиться новым достижением, но родителям еще несколько недель (а то и месяцев) придется проверять качество его «самостоятельной работы».

Будет нелишним научить ребенка вытирать попу перед поступлением в детский сад. Младшие группы часто бывают переполнены и персонал просто не в силах уследить, у всех ли детей попа действительно чистая. Нарушение гигиены может стать причиной таких заболеваний как пиелонефрит, вульвит, бартолинит. В саду может сработать соревновательный принцип между детьми — малыши всегда стараются подражать более умелым сверстникам.

Итак, если в 3 года ребенок умеет самостоятельно вытирать попу — прекрасно. Если он не освоил это тонкое мастерство к 4-ем годам, не стоит переживать, а тем более стыдить или ругать чадо. Все получится, просто немного позднее.

2 Протестует против чрезмерного контроля

Следующая причина энуреза у ребенка, с которой ребенок может пытаться справиться, — это чрезмерный контроль со стороны родителей. В литературе встречается название данного симптома как «симптома строгой мамы».

Ребенку семь лет. Пошел в первый класс. Старается учиться хорошо, ведь за каждое замечание учителя ему приходится выслушивать долгие лекции от мамы. В комнате у ребенка должен быть идеальный порядок. Мама имеет доступ к комнате и к портфелю ребенка двадцать четыре часа в сутки. Все игрушки, одежда, продукты тщательно выбираются мамой. У ребенка есть список детей, с которыми ему можно общаться, другие почему-то ему не подходят. Так решила мама… Ребенок уже ходит в школу, однако не имеет ни миллиметра личной территории, не может принять ни одного самостоятельного решения.

Недержание может быть единственным способом контролировать хоть что-то. «Ну уж со своим телом я разберусь сам», — бессознательно решает ребенок. И тело его начинает ходить в туалет тогда, когда решит оно само. Назло маме, в знак протеста, с целью отстоять единственное свое решение, да и просто «пометить территорию», которой у него никогда не было.

Что делать

Важно разобраться, почему в семье не позволено иметь личное пространство и право выбора. За чрезмерным контролем может скрываться высокая тревожность мамы, с которой нужно работать

Начиная с раннего возраста мама может давать ребенку определенную свободу, постепенно увеличивать его права и самостоятельность. Например, позволить выбрать цвет одежды или место для прогулки. У ребенка должно быть личное пространство — комната, шкаф или просто угол, где все будет только его и так, как решил он. Куда не будет вмешиваться никто.

Если мама устанавливает запреты и ограничения, важно, чтобы они были понятны для ребенка: «Я не хочу, чтобы ты общался с Петей, потому что он часто дерется, и я боюсь, что он может сделать больно и тебе. Я люблю тебя и не хочу, чтобы тебе было больно и плохо»

Полезные рекомендации

Бывают ситуации, когда малыш освоил науку вытирания попы, но категорически отказывается делать это самостоятельно или даже учиться не хочет. Комаровский советует использовать дополнительные средства, чтобы заинтересовать ребенка:

  1. Провести занятие в игровой форме, используя в качестве подопечного плюшевого мишку или куклу. При этом объяснить, что действия, если вытираешь попу себе, могут отличаться.
  2. Можно купить специальную туалетную бумагу с приятным ароматом или яркими картинками.
  3. Полезно применять методику поощрения и начислять баллы за попытку самостоятельно вытереть попу. Определенное количество баллов затем приравнивается к просмотру мультфильма, приятной покупке или посещению детского кафе. Однако данная система вряд ли сработает, если ребенку не исполнилось 3 года.

В интернете немало видео, позволяющих решить проблему, но подход к малышу должен быть индивидуальным. Если не прекращать обучение и периодически предоставлять крохе возможность немного побыть самостоятельным, навык отработается до автоматического выполнения.

Как научить кроху сидеть: советы родителям

Для того чтобы ребенок мог удерживать свое тело в положении сидя, его мышцы должны быть достаточно развиты. Раньше предназначенного природой срока научить кроху сидеть нельзя, но родители могут подготовить его мышцы для приобретения навыков сидения, ползания, ходьбы в дальнейшем.

Чтобы узнать, готовы ли мышцы малыша к самостоятельному сидению, родители в домашних условиях могут провести простые тесты:

  • в положении сидя спинка ребенка «согнута дугой» — признак того, что тонус мышц недостаточен для удержания тела в вертикальном положении;
  • если в положении сидя спинка малыша выпрямлена, а ноги расположены перед туловищем и не согнуты в суставах, то это свидетельствует об отсутствии гипертонуса мышц нижних конечностей и готовности ребенка самостоятельно сидеть;
  • при подтягивании малыша за ручки он садится, спинка при этом ровная, а голова не запрокидывается назад — это означает, что мышечный корсет сформирован достаточно для самостоятельного сидения.

Вот несколько советов родителям по укреплению мышечной системы детей:

Начиная с 3-4 месяцев (как только малыш научился удерживать головку), его надо усаживать в детское кресло
Для того чтобы помочь ему сидеть, надо дополнительно использовать подушки.
Для самостоятельного сидения важно наличие навыка балансирования. Ребенок должен почувствовать положение своего тела в пространстве
С этой целью маме следует посадить его в углу кресла или между своими ногами, не забывая при этом обеспечивать крохе поддержку.
Навык сидения связан с умением малыша удерживать неподвижно головку. Для этого его надо как можно чаще выкладывать на животик. Разглядывая разложенные перед ним игрушки, ребенок приподнимает голову, что способствует укреплению мышц спины и шеи. Когда он уже будет уметь сидеть самостоятельно, можно продолжать выполнять это упражнение — развивается навык поддержания и переноса веса во время сидения.
Чтобы ребенок освоил навыки сидения, ему надо помочь развить ориентацию

Малыша необходимо осторожно поднимать из положения лежа и садить, аккуратно придерживая за тельце. Освоение необходимых движений позволит ему в будущем научиться самостоятельно садиться.

Мама может научить ребенка сидеть, используя как опору собственное тело. Это упражнение можно выполнять, начиная с 6 месяцев. Мама усаживает малыша к себе на колени и раскладывает перед собой игрушки, при этом он опирается об нее спинкой. Таким образом укрепляются мышцы спины, а ребенок привыкает к сидячей позе.

Регулярные массажи, активные игры способствуют укреплению мышц спины. Кроме того, мышечный тонус повышается во время перекатывания, при лежании на животе. Крепкие мышцы гарантируют быстрое формирование навыка сидения.

Как научить ребенка мыть руки?

Чтобы ребенок мыл руки регулярно, вам нужно ввести это действие в привычку. Если чадо маленькое, то расскажите ему о потенциальном вреде немытых рук. Объясните, что на немытых руках сидит очень много микробов. Которые могут спровоцировать у ребенка появление болезни. Объясните ребенку, как правильно мыть руки!

Добавьте, что, если не мыть руки, у чада могут появиться серьезные проблемы с кожей. Прыщи и угри. Они появляются из-за того, что дети трогают лицо грязными руками.

Во время приучения ребенка к этой процедуре, вам нужно в обязательном порядке показывать хороший пример. Мыть руки каждый раз, когда возвращаетесь домой.

Причем, делать это нужно после каждого посещения улицы. Чтобы у ребенка сформировалась привычка мыть руки по приходу домой.

Купите ребенку все необходимые средства для мытья рук

В качестве средств для мытья рук вы можете использовать:

  1. Жидкое мыло. Оно может быть как безвкусным, так и с определенным ароматом. 
  2. Обычное мыло с запахом.
  3. Красивое полотенце. С помощью него ребенок будет вытирать руки.

Как научить ребенка вытирать попу?

Не стоит постоянно брать инициативу вытирания попы ребенка в свои руки. Конечно, намного быстрее и проще самостоятельно вытереть попу малышу и пойти заниматься своими делами. Но не будете же вы до школы вытирать? Ребенка нужно приучать к самостоятельности. Так что периодически предлагайте ребенку вытереть свою попу самому. Конечно, с первого, со второго и даже с третьего раза у ребенка может не получиться вытереть попу и это совершенно нормально! Все равно хвалите его за старания, не ругайтесь, если у малыша будет что-то не получаться, он учится, он старается, он умничка!

Для обучения лучше всего использовать мягкие влажные салфетки, а не туалетную бумагу. Все же первое намного приятнее для нежной детской кожи, нежели жесткая туалетная бумага, которая может причинить ребенку неприятные ощущения или даже боль, что отобьет любое желание к самостоятельному вытиранию.

При обучении следите за тем, чтобы девочки вытирали попу спереди назад – это очень важно. Вначале, возможно, ребенку будет удобней вытираться сидя. Не препятствуйте этому

Если же малыш решит вытираться стоя – подскажите, как правильно ему наклоняться в процессе вытирания попы

Не препятствуйте этому. Если же малыш решит вытираться стоя – подскажите, как правильно ему наклоняться в процессе вытирания попы.

Учим ребенка вытирать попу самостоятельно:

  1. Когда вы только начинаете обучение ребенка новому навыку необходимо ему продемонстрировать алгоритм действий, чтобы он запомнил ваши движения. Положите руку ребенка на свою руку, и сами вытрите ему попу. Ребенок в это время сможет понять, каким образом необходимо вытирать попу, запомнит ваши движения.
  2. После того, как показали движения ребенку, в следующий раз можно вручить влажную салфетку или туалетную бумагу в руку ребенку, свою ладонь положить сверху и таким образом уже вытирать попу ребенка. С каждым разом давайте больше свободу движениям ребенка, ослабляя надавливание на его ручку, пусть пытается действовать самостоятельно. Вы лишь слегка направляйте его. Не забывайте в процессе обучения хвалить ребенка. Ни в коем случае не ругайте малыша, если у него что-то будет не получаться! Наберитесь терпения, он обязательно освоит навык вытирания попы и вскоре будет все делать самостоятельно!
  3. После того, как ребенок начнет себя чувствовать более уверенно, вытирая попу с вашей помощью, можно предложить ему вытереть попу самостоятельно. Обязательно похвалите ребенка, что он уже совсем взрослый, умеет сам вытирать попу и у него это очень хорошо получается.

Объясните ребенку, что после каждого вытирания попы необходимо проверять чистая ли туалетная бумага (влажная салфетка), когда она будет чистая – значит попа вытерта хорошо. Не забудьте приучить ребенка сразу после того, как сходил в туалет и вытер попу – мыть руки. С детства приучайте малыша к чистоте.

После того, как ребенок научиться вытирать попу влажными салфетками, можно перейти на туалетную бумагу

При выборе туалетной бумаги обращайте внимание на то, насколько она мягкая, чтобы не повредить нежную кожу малыша в процессе вытирания

Можно предложить ребенку выбрать туалетную бумагу самостоятельно, ведь он уже совсем взрослый, сам умеет вытирать попу, так что и выбор туалетной бумаги для столь важного дела может осуществить самостоятельно

Надеюсь, после прочтения статьи, вам стало понятно, как научить ребенка вытирать попу и вы с легкостью научите малыша новому навыку!

1

1 июня 2011, 14:37

Как вы считаете, с какого возраста следует учить ребенка самостоятельно вытирать себе попу после туалета? У меня сыну скоро 4 года, вытираем пока что попу мы, взрослые, потому как я не очень уверена, что ребенок хорошо ее вытрет. Как-то до этого этим вопросом не озадачивалась. Но в свое время, работая в саду, с сотрудницами этот вопрос обсуждали. И одна коллега рассказала, что сыну (до того она водила его в другой сад) в саду попу никогда почти не вытирают и труселя постоянно грязные. Я думаю в пять лет то ребенок уже должен уметь, но вот как же правильно этому научить?

Интересные разделы сообщества

Другие статьи на эту тему

Актуальные посты

  • Все темы форума «Обо всем» (12598)
  • Все статьи раздела «Обо всем» (4008)

Развитие малыша к 4 месяцам

В 4 месяца главным для ребенка становится координация движений глаз и рук. Хватательный рефлекс постепенно ослабевает, движения рук становятся осознанными, приобретают смысл, особенно когда нужно до чего-нибудь дотянуться, хватательный рефлекс постепенно угасает. Именно собственные ручки (а иногда уже и ножки) становятся самыми любимыми игрушками для малыша.

Может появиться активное слюноотделение — так начинают прорезываться зубки. Не удивляйтесь, если произойдет это только через пару месяцев и больше.

Физическое развитие в 4 месяца:

  • Самостоятельно или при помощи взрослого, придерживающего его за одну руку, переворачивается со спины на живот (а иногда и с живота на спину);
  • Тянется за предметами, ощупывает их;
  • Облизывает пальцы, сосет кулачок, с этой же целью пытается дотянуть до рта ножки;
  • Ритмично дрыгает ножками и переносит на них вес;
  • Исчезает гипертонус ног.

Психоэмоциональное развитие в 4 месяца:

  • В общении отдает предпочтение маме, узнает ее, радуется при ее появлении, может капризничать, когда она ненадолго отходит;
  • «Воркует» с родителями, когда у него хорошее настроение;
  • Активно улыбается, смеется, визжит от восторга;
  • Реагирует на звук своего имени;
  • Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками;
  • Появляется лепет и первые слоги — «ма», «ба», «па».

Упражнения

  • «Велосипед». Поочередно сгибайте и разгибайте ножки малыша. Если вы будете сопровождать свои движения потешками и то ускорять, то замедлять темп, малыш придет в полный восторг. А как насчет того, чтобы выполнять «велосипед» под веселые песенки?
  • Дайте ребенку большие пальцы своих рук для захвата. Разведите ручки в стороны, а потом сведите, собирая их на груди малыша. Можно заниматься под потешку: «Тяни холсты, растягивай, в коробочку закладывай. Это мамин холст, это папин холст, а этот, самый большой — мой».
  • Давайте малышу свои пальцы для захвата и подтягивайте его постепенно за ручки к себе. Со временем малыш будет сам тянуться за вашими руками.

Все упражнения не должны занимать у вас больше 10–15 минут, прекращайте занятия до того, как малыш закапризничает, и помните, что зарядку мы делаем, только когда малыш настроен поиграть, весел и бодр.

Позанимались? Теперь можно и к перевороту переходить. Но только если кроха:

  • хорошо поднимает голову, лежа на спине, и уверенно держит голову, лежа на животе;
  • у него есть выраженное желание и сформированный навык лежания на животе с приподнятой головой, опираясь на руки, в течение хотя бы 5 минут.
  • Положите кроху на бочок, а сами расположитесь позади него и создайте малышу опору, чтобы он не перевернулся назад, на спину. Положите перед ребенком игрушку, чтобы ему было интересно. Это упражнение отлично укрепляет навык лежания на боку.

Уложите малыша на спинку

Поиграйте с ним, используя любимую игрушку, которая действительно привлекает его внимание. Пытается до нее дотянуться? Положите игрушку с какой-нибудь стороны от ребенка, но только так, чтобы он не мог за нее схватиться

Когда малыш попытается перевернуться на бочок, чтобы достать игрушку, просто слегка помогите ему. Многим детям этого оказывается достаточно, чтобы самостоятельно перевернуться. Позже надо будет лишь пару раз повторить движение, чтобы кроха его запомнил.

Совет:

Все упражнения с ребенком лучше выполнять на твердой поверхности. Пеленальный столик или пол, застеленный развивающим ковриком, отлично подойдут.

Не сработало? Ничего, у нас есть еще парочка упражнений.

  • Укладываем малыша на спинку, при этом одну ножку сгибаем в коленном суставе и отводим в сторону переворота так, чтобы колено соприкасалось с поверхностью, на которой он лежит. Вы удивитесь, но кроха по инерции начнет подтягивать в эту сторону и ручку. Помогите ему, дайте свой палец для захвата, только не тяните. Пусть малыш сам подтягивается в нужном направлении.

    Что поможет малышу перевернуться?

    • Массаж.
    • Пальчиковая гимнастика / пальчиковый массаж.
  • Кладем малыша на спину, даем ему свою руку для захвата, а второй рукой поддерживаем пяточки, чтобы они в нее упирались. Имея опору в ногах, крохе легче будет перевернуться со спины на живот.

Переворот освоен — и малышу открывается новый удивительный мир: теперь он может играть, лежа на животе, сам менять положение тела в пространстве, а не звать для этого маму. Вот только теперь за ним нужен глаз да глаз, а то ведь и укатиться может, как колобок.

Совет

Проделывать упражнения необходимо в обе стороны и одинаковое количество раз — для равномерного развития мышечного аппарата справа и слева. Каждое упражнение делаем по 3 минуты. Двух раз в день будет достаточно.

Рецензент
Ковтун
Татьяна
Анатольевна

Научный советник АО «ПРОГРЕСС», кандидат медицинских наук

Все статьи эксперта

Функция прямой кишки

Функция запирательного аппарата регулируется ганглием стенки прямой кишки и нижним подчревным сплетением, спинномозговым центром на уровне 2 – 4 крестцовых позвонков, корой головного мозга.

При повышении давления в прямой кишке идут импульсы к коре головного мозга, оттуда через спинномозговой центр возвращаются к наружному сфинктеру и леваторной мышце, давая сигнал к сокращению наружного сфинктера и леваторной мышцы. Это обеспечивает удержание каловых масс.

Держание каловых масс на ранней стадии накопления является пассивным процессом. На поздней стадии накопления становится активным, и держание регулируется корой головного мозга. Дефекация в норме происходит под контролем сознания.

У маленьких детей нервно-рефлекторные связи еще не установлены. Механизм их формирования вырабатывается постепенно в зависимости от окружающей обстановки и особенностей организма. Навык опорожнения кишечника начинает складываться с первых месяцев и закрепляется по типу условного рефлекса на время суток, звуков, световых раздражений. Условно-рефлекторные связи на акт дефекации устанавливаются со второго года. Создавая условные рефлексы на акт дефекации, их нужно регулировать. Необходимо прививать навык ежедневной утренней дефекации, как привычку умываться, чистить зубы, мыть руки перед едой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий