Как научить ребенка падать правильно?

Как держать голову, как держит голову ребенок, когда начинают держать голову, когда ребенок начинает держать голову, во сколько?

Если Ваш младенец, ребенок не держит голову, дежит голову на бок (набок), перестал держать, плохо держит голову (тяжело держать), не сидит, не переворачивается, не поворачивается, не следит за предметом, не встает, не стоит, не ходит, запрокидывает голову, стоит на цыпочках (ципочках), обязательно как можно быстрее обратитесь к врачу (запись по телефону +78452407040). Не теряйте драгоценное время. Чем раньше начато лечение, тем быстрее восстанавливаются утраченные функции. Мы ответим на все Ваши вопросы: “Когда начинают держать голову хорошо?” “Когда ребенок (мальчик, девочка) начинает держать голову, почему слабая шея, все так просиходит?” “Во сколько начинают держать голову?” “Когда малыш, грудничок, ребенок, младенец, новорожденный начинает держать голову, в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 или 10 месяцев (мес)?” “Как научить держать голову?” “Нужны ли упражнения?”

На что родителям обращать внимание?

Признаки, из-за которых родителям стоит переживать, следующие:

  • при попытке малыша посадить – он не может удержать равновесие;
  • ребенок не хватает предметы, не удерживает их в ручках;
  • малыш беспокоен, беспричинно плачет.

При обследовании ребенка можно обнаружить отсутствие подкожной жировой прослойки, мягкий, длительно не зарастающий родничок, несоответствие массы тела и роста биологическому возрасту, экзофтальм (пучеглазие) или косоглазие. Деток, у которых есть такие симптомы, следует срочно показать педиатру. При необходимости он дает направление к специалистам других профилей (ортопеду, неврологу) для более тщательной диагностики.

Если Ваш малыш еще не умеет сидеть – не паникуйте раньше времени. При подозрении на проблемы со стороны нервной системы вы можете записаться к детскому неврологу в Калининграде в клинике «Эдкарик». Врач внимательно обследует кроху и при необходимости предложит правильное лечение.

Советы как приучить ребенка к порядку

Не кричать и не ругаться на малыша

Лучше сконцентрируйте внимание крохи на беспорядке и предложите все собрать вместе. Не говорите «какую ужасную грязь ты развел», просто скажите «я хочу видеть все машинки и бумажки на своих местах».
Поощряйте и хвалить ребенка за каждую убранную на место вещь, возможно даже хлопая в ладоши

Детям нравится быть хорошими.
При смене совместной деятельности, сначала уберите вещь на место, а затем доставайте следующую. Например, вы закончили рисовать, и ребенок хочет лепить. Сначала вместе уберите краски и альбом, а затем доставайте пластилин. Тогда у вас не будет ситуации «краски смешались с пластилином и пазлами», а малыш привыкнет и будет понимать что «пластилина не будет, пока мы не уберем краски».

Частая ошибка мам в том, что они постоянно убирают все за ребенка со словами «вот вырастет и будет убираться» Скорее всего не будет, так как у ребенка просто не сформируется потребность содержать вокруг себя чистоту.

Не ругайте за плохую на ваш взгляд уборку и не переделывайте ее. Иначе вы отобьете у ребенка желание убираться и сведете его усилия на нет. Пусть сегодня это будет такой порядок, хвалите и продолжайте спокойно обучать. Каждый ребенок подсознательно хочет быть хорошим, особенно ближе к 4 годам. Позвольте ему быть хорошим и становиться еще лучше. В конце концов, он не родился с навыками уборки и приучение к порядку – это постепенный процесс.

Что делать, если ребенок ходит на носочках

Пока малыш только учится делать первые шаги, ходьба на носочках — абсолютная норма для него. Это просто свидетельствует о том, что у карапуза икроножные мышцы хорошо развиты. А именно они ответственны за движение стопы. Опираясь на пол, кроха автоматически вытягивает ножку и становится на цыпочки. Нужно просто делать специальный массаж, чтобы ребенок начал ходить, опираясь на всю стопу.

Иногда движение «на цыпочках» свидетельствует о наличии некоторых неврологических проблем — это правда. Однако такие проблемы проявляются не только во время ходьбы, должны присутствовать и другие тревожные симптомы. Если их нет, можно не переживать. Если не получается успокоиться, нужно проконсультироваться с детским неврологом.

Что еще может помочь ребенку в ходьбе

Сегодня в магазинах вы видите немало устройств, которые созданы, чтобы помочь ребенку начать ходить. Давайте изучим основные из них.

  • Ходунки. Это круглые столики с мягким сиденьем на колесиках по периметру, в которых малыш может передвигаться, отталкиваясь ногами от пола. В передней части, прямо перед ним обычно размещена развивающая игровая панель. В некоторых западных странах набирает силу протест общественности против этих устройств (например, Канада запретила ходунки, в США сейчас идет активная работа в этом же направлении). К сожалению, немало несчастных случаев происходило с малышами, находившимися в ходунках. Большинства этих ситуаций можно было бы избежать, если бы взрослые соблюдали требования к организации безопасного пространства для ребенка. Но так или иначе, использование ходунков может замедлить развитие навыков ходьбы, так как малыш лишен возможности двигаться и тренировать мышцы. Но короткое пребывание в ходунках (в пределах 30 – 60 минут в течение дня) кажется приемлемым компромиссом.
  • Вожжи-поводок. Это ремни, похожие на шлейку для собак. Можно рассмотреть этот вариант для использования в условиях сырой и грязной погоды. Для этого малыш уже должен уметь ходить, разве что не всегда держать баланс.
  • Тележка-каталка. Тележка с высокой ручкой (как у коляски) на четырех колесах. Малыши толкают ее перед собой, и это придает им уверенности в собственных силах при ходьбе на определенном этапе. Не стоит их использовать для самого обучения ходьбе. В этом случае ребенок не научится правильно балансировать: вес тела будет переноситься на руки, центр тяжести смещаться, а это уже совсем другие исходные условия, чем при самостоятельной ходьбе.

Мы поговорили о первых шагах малыша, о том, как он к ним готовится и как вы можете ему в этом помочь. Создание благоприятных, стимулирующих и, главное, безопасных условий в доме, а также ваша любовь и поддержка — залог того, что обучение ходьбе пройдет для вас с ребенком максимально спокойно и захватывающе. Конечно, не стоит забывать о правильном питании: малышу нужен кальций, и он должен отлично усваиваться — предложите ему творожок «Агуша» с витамином К2. И еще раз напомним вам о самом главном: почаще хвалите ребенка! По степени преодоления и серьезности подготовки ходьба для малыша — это достижение, не сравнимое ни с чем другим во взрослой жизни. По достоинству оценивайте первые шажки ребенка.

Список использованной литературы

  1. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей: Книга для малышей и их родителей. Ярославль: Издательство «Гринго», 1996.
  2. Федорова Дарья. Самое главное, чему стоит научить ребенка. Санкт‑Петербург: Издательство «Весь», 2015.
  3. Камарата Стивен. Воспитание без шаблонов: Научитесь слышать своего ребенка. Москва: Издательство «Альпина Диджитал», 2015.

Учимся правильно падать

Да, маме больно смотреть на падающего малыша. Но не забывайте: падения — часть работы и лучший стимул для развития равновесия. Если кроху все время ловят и страхуют, как же он научится безопасно падать? Даже если ребенок плачет, не стоит его чересчур жалеть: через некоторое время он успокоится и опять будет пытаться встать и пойти. Не вмешиваясь в этот процесс, вы даете ему возможность пережить опыт преодоления себя и победы над неудачами, без которого он не научится добиваться своего.

Однако некоторые падения все-таки можно предотвратить — это падения на скользком полу. Для этого позвольте ребенку ходить с босыми ножками или в специальных носочках с прорезиненной подошвой.

Дополнительным фактором, который будет работать в пользу ходьбы, является включение в рацион ребенка достаточного количества содержащих кальций продуктов

В этот период очень важно поддержать растущий организм питанием, направленным на укрепление костей и связок. . И напоследок — веселитесь! Чаще включайте музыку и танцуйте — ребенок будет повторять движения за вами, приседая, пружиня и делая повороты

Это укрепит его ножки и спинку и поможет осваивать ходьбу.

И напоследок — веселитесь! Чаще включайте музыку и танцуйте — ребенок будет повторять движения за вами, приседая, пружиня и делая повороты. Это укрепит его ножки и спинку и поможет осваивать ходьбу.

Несколько полезных рекомендаций для обеспокоенных родителей

Не надо пытаться поднимать младенца на ножки, если он сам этого не делает. Его тело может быть просто к этому не готово, и своими действиями можно ему навредить. Если ребенок стоит, но не ходит, можно поощрять его к движениям: записаться в бассейн на плавание, делать детские зарядки, учить малыша ползать, проводить занятия с фитболом и пр.

Если ребенок неустойчиво ходит, самое время позаботиться о пространстве в доме, где ему будет достаточно безопасно. Тренировки должны проходить на открытой территории. Малыш ходит вдоль дивана? Нужно убрать стоящий поблизости журнальный столик или цветок: сделать все, чтобы даже неосторожные падения не привели к серьезным травмам.

Стоит почаще оставлять карапуза босиком: хождение без носочков хорошо стимулирует нервные окончания. Так получится не только помочь малышу в обучении ходьбе, но и обеспечить правильное закаливание.

Для ребенка, который делает первый шаг, важно, чтобы ходьба стала средством передвижения, а не непосредственной целью. Можно использовать естественную любознательность карапуза: помогать ему добраться до игрушек или быстрее попасть в ручки к маме

Цели нужно располагайте достаточно близко — в 1–1,5 метрах, постепенно увеличивая это расстояние. Поэтому рассмотрим следующие моменты:

Нет никаких категорических правил о том, как должны ходить дети в год. Не стоит ориентироваться в этом вопросе на сверстников ребенка. И точно не следует впадать в панику, если карапуз только ползает, хотя ему исполнился годик. Всему свое время.
Слишком холодный пол в доме или квартире? Не надо спешить надевать на ребенка ботиночки. Лучше купить ему теплые носочки с прорезиненными фиксаторами на подошве.
Нужно стараться не реагировать ярко на любые падения крохи. Запретите себе громко вскрикивать, впадать в панику. Лучше спокойно подойти к малышу, погладить ушиб, чем-то отвлечь — сделать все для того, чтобы падения не записывались в памяти как что-то страшное и ужасное. Иначе через время придется разбираться с проблемой, что делать, если ребенок боится ходить.
Во время прогулки стоит чаще позволять крохе находиться вне коляски. Непонятно, как стимулировать ребенка ходить? Пусть он двигается, держась за руку взрослого или другую опору: осматривает все вокруг, знакомится с другими детками на площадке. Чем больше стимулировать интерес, тем быстрее и незаметнее окажется сам процесс обучения.
Нужно всерьез озаботьтесь о том, как сделать дом безопасным. Стоит на время убрать все небольшие предметы декора с пола, закрыть острые углы мебели накладками, повесить детские замки на шкафчики, где хранятся опасные средства бытовой химии, колющие и режущие предметы, закрыть заглушками розетки

Важно помнить, что маленькому человеку будет интересно все вокруг!

Нужна информация о том, как правильно учить ребенка ходить? Важно помнить, что малышей нельзя поддерживать под руками! Это опасно, поскольку может навредить позвоночнику и обернуться деформацией стоп. Младенец должен сам опираться на ножки

Поддерживать его можно только за кисти рук или за предплечье.

Возрастные границы: когда малыш начинает сидеть

Дети на определенном этапе своего развития должны уметь:

  • в 5 месяцев — лежа на животе, опираться на ручки и долго удерживаться в таком положении; реагировать на движение или голос, переворачиваться при этом в кроватке;
  • в 6 месяцев — начинать ползать и садиться, самостоятельно переворачиваться с живота на спинку;
  • в 7 месяцев — ползать на животе, самостоятельно сидеть с опорой на руки, быстро переворачиваться со спины на живот и обратно, пытаться встать на четвереньки;
  • в 8 месяцев — самостоятельно вставать на четвереньки, быстро ползать, опираться при этом на конечности;
  • в 9 месяцев — быстро и уверенно ползать, хватать при этом игрушки; пытаться вставать и двигаться, придерживаясь за опору.

Двигательные нарушения у детей

Проблемы с координацией – это неспецифический симптом, который встречается у детей разного возраста. За этим симптомом может скрываться серьезная патология. Подобное состояние может развиваться по причине несогласованной работы головного мозга и мышц.

Очень часто нарушение координации и не способность удерживать равновесие свидетельствует о заболеваниях опорно-двигательной или центральной нервной системы у ребенка.

Проявляются подобные нарушения следующими признаками:

  • Движения ребенка несимметричны;
  • Он не способен удерживать тело в стабильном положении;
  • наблюдается несогласованность в движении мышц;
  • при выполнении элементарных действий наблюдается неточность исполнения;
  • Ребенок часто падает при ходьбе;
  • Походка ребенка с нарушенной координацией неуверенная, поэтому он широко расставляет ножки.

У деток с ДЦП часто наблюдаются патологические рефлексы, они совершают хаотичные беспорядочные движения. Но могут, наоборот, из-за повышенного мышечного тонуса испытывать трудности даже при выполнении простых действий. Все перечисленные проблемы могут комбинироваться в разных вариациях.

Конечно, двигательные нарушения у детей разного возраста принципиально отличаются, что сильно затрудняет диагностику. Поэтому для уточнения степени тяжести проблемы необходима консультация опытного детского невролога в Калининграде.

Попробуйте следующие упражнения:

Фитбол

Сдуйте фитбол на одну треть, положите малыша животом на фитбол, зафиксируйте одной рукой за спинку, а другой согните в колене правую ногу. Раскачивайте фитбол вправо-влево, вперед-назад, сгибая правую ножку, затем проделайте тоже самое с левой.

Колокольчик

Поставьте на пол устойчивый стул и запаситесь яркой, музыкальной погремушкой

Активно привлекайте внимание ребенка этой игрушкой сначала рядом со стулом, а затем, когда малыш подползет к нему, начните звенеть ею уже над стулом. Это побуждает малыша к тому, чтобы предпринять попытку встать

Когда он попытается встать, положите колокольчик на край стула, чтобы закрепить его мотивацию. Первые попытки могут быть неудачными, не сдавайтесь, пробуйте вновь и вновь.

О нормах и отклонениях от них

В педиатрии существуют определенные нормы физического развития ребенка. Обычно среднестатистический малыш начинает стоять с поддержкой в 7-9 месяцев. Без поддержки он начинает обходиться (или даже делает первые шаги) к 10-12 месяцам. Если ребенок не ходит в 1 год и 2 месяца, это вовсе не обязательно признак серьезного заболевания. Такого малыша не нужно сразу лечить.

Если педиатр обоснованно считает ребенка здоровым, то совершенно не имеет значения, когда малыш начинает ходить — в 6, 8 месяцев, в 10 или в 18. В пресловутой статистике, конечно, сроки начала прямохождения тоже обговорены — от 10 до 15 месяцев. Однако на практике они могут сильно отличаться от этих значений, поскольку все дети очень индивидуальны. Комаровский советует не сравнивать своего ребенка с другими детьми и со среднестатистическими нормами. Дело это неблагодарное, оно приводит к развитию неврозов и у ребенка, и у его родителей.

Что сделать, чтобы ребенок не боялся

Чтобы ребенок не боялся ходить, нужно:

  • Учить его там, где пол ровный, а риск падений из-за порожков, ступенек минимальный. Страх появляется от боли вследствие падений, поэтому задача родителя – подстраховать, убрать острые, бьющие предметы подальше, соблюдать технику безопасности.
  • Правильно распознавать, где страх, а где лень. Помните, хитрость проявляется в любом возрасте. Как только малыш понимает, что ползать легче, он становится на четвереньки. Как поднять его в этом случае? Увеличить территорию освоения или поставить повыше игрушки, чтобы к ним нужно было дотягиваться.
  • Меньше использовать ходунки. Дети охотно бегают в них, но потом боятся делать первые шаги без подобных приспособлений. Просто потому, что они не научатся передвигаться без них.

Если все вышеописанное исключено, а кроха до сих пор не становится снова на ножки, необходимо просто ждать. Прямохождение – это огромная нагрузка на позвоночник. Быть может, именно сейчас малыш с ней не справляется, но придет время, когда он сам не только пойдет, но и побежит.

А чтобы впоследствии малыш, не боясь, делал первые шаги, стоит отбросить страх и волнение, побольше хвалить его и развивать физически

А еще важно на собственном примере показывать, как хорошо передвигаться самостоятельно. Для этого достаточно подолгу гулять

В конце концов, ребенок будет видеть и других деток, которые ходят и пытаться подражать им.

Ниже прилагается видео, иллюстрирующее, как научить ребенка ходить самостоятельно без поддержки.

https://youtube.com/watch?v=vc92GVDThG8

Важность физического развития детей

  • Ребенку нужно много двигаться. Занимайтесь с малышом гимнастикой, ходите на плавание, окружайте его привлекательными стимулами, заставляющими двигаться. Манеж, ходунки, долгие прогулки в коляске в состоянии бодрствования и другие способы ограничить малыша и обеспечить безопасность — все это снижает вашу тревогу, но мешает развитию ребенка.
  • Давайте ребенку шанс показать, на что он способен. Чтобы не затягивать с первыми шагами, не берите ребенка на руки, когда хотите перенести его с места на место. Наоборот, поощряйте его попытки передвигаться самостоятельно, вместо того чтобы всегда рассчитывать на вас.
  • Учитывайте особенности ребенка. Бывает, что вполне хорошо физически развитые малыши не проявляют достаточно интереса к ходьбе. Конечно, важен темперамент: спокойные дети не спешат сделать первые шаги в отличие от своих более активных сверстников, так же, как и крупные малыши в сравнении с невысокими и стройными ровесниками.
  • У ребенка должна быть причина для того, чтобы встать и пойти. Развивайте и поощряйте самостоятельность: вы не всегда будете рядом с ним, пора понемногу учиться добиваться желаемого самому! Попробуйте заинтересовать ребенка чем-то, что находится выше уровня пола. Например, если ребенок играет с игрушками на полу, расположите некоторую их часть на журнальном столике или книжной полке выше уровня пола. Также можно разместить игрушки не в одном месте в детской, а распределить их на уровне глаз ребенка по всему доступному пространству. Это может повысить мотивацию к овладению навыками ходьбы.
  • Позвольте ребенку учиться самому. Если мама, папа или старшие родственники пытаются страховать ребенка от падения — например, придерживая его затылок ладонью, — это приводит к нарушению равновесия. Малыш вместо того, чтобы выстраивать ось вертикально, опираясь на ножки, пружиня и раскачиваясь из стороны в сторону, начинает переносить часть веса на ладонь взрослого и заваливаться назад без опоры. Ребенок должен освоить ходьбу сам. Это его работа, помощники тут только помешают.

Развитие навыка ходьбы у детей

Проделывая такую огромную работу, малыши очень быстро устают, начинают капризничать. Поэтому внимательно отслеживайте признаки переутомления ребенка и вовремя укладывайте его на дневной или вечерний сон.

Вам следует также уделять несколько минут в день гимнастике с малышом, которая укрепит еще не до конца развитую костно-мышечную систему организма, ведь мышцы и суставы, работа которых связана с прямохождением, испытывают новую, непривычно большую нагрузку.

Для уменьшения риска деформации костей и скорейшей адаптации мышц и суставов к новым нагрузкам регулярно выполняйте упражнения, укрепляющие весь мышечный корсет малыша, а также вводите новые элементы, направленные на развитие вестибулярного аппарата и укрепляющие те мышцы, и связки, которые больше всего задействованы при ходьбе.

Учитывайте также тот факт, что физическое развитие каждого ребенка происходит по индивидуальному графику — не у всех одинаково. Все вышеперечисленные сроки несколько усреднены и дают представление о развитии так называемого среднестатистического и полностью здорового малыша.

Однако для общей оценки развития детей младшего возраста используются определенные критерии и лимиты по времени, так как это дает возможность вовремя отследить возникшие отклонения от нормы и предупредить их дальнейшее развитие.

Например, если в возрасте 10-11 месяцев ребенок не делает попытки или не может самостоятельно сидеть (ползать, вставать), то следует обратиться за консультацией к врачу, так как данная задержка в развитии может быть связана с рахитом или дистрофией мышц.

То же самое относится и к недоношенным детям, а также к малышам, матери которых во время беременности перенесли различные инфекционные заболевания, влияющие на физические и умственные способности будущего малыша.

Далее вы сможете ознакомиться с упражнениями для ребенка, чтобы он научился правильно ходить.

Выбор обуви и ходьба босиком

Выбирая детские сандалии и сапожки, необходимо отдавать предпочтение удобным, нежели красивым моделям. Только в комфортной, выбранной по размеру обуви можно научить ребенка ходить правильно.

Она должна отвечать следующим требованиям:

  • Быть по размеру;
  • Иметь достаточную высоту пятки, чтобы не слетала постоянно;
  • Подошва должна быть достаточно упругая, желательно с супинатором;
  • Застегиваться на липучки, такой вариант более удобен для мамы и для малыша.

Лучше всего подбирать обувь совместно с ребенком, он должен ее примерить, походить в ней, чтобы мамочка понаблюдала, как в ней малыш себя чувствует, удобно ли, хорошо ли прилегает к ножке. Если у чада выявлены ортопедические проблемы, то требуется специальный тип обуви, в этом вопросе следует проконсультироваться со специалистом.

В домашних условиях можно ходить босиком, в таком случае можно одновременно провести стопотерапию и закаливание. Можно расстелить на полу специальный коврик, который имеет выпуклости, он оказывает массажные свойства, так что это поможет малышу укрепить ножки. Если дома достаточно холодно, и без обуви ребенок может простыть, то лучше надевать носочки, но с прорезиненной подошвой, они предотвратят скольжение, а значит, он не упадет.

Какая обувь нужна годовалому ребенку?

  • оснащались достаточно высокой и упругой пяткой, а не мягким задником;
  • имели застежки на липучках или молниях;
  • обладали упругой, хорошо гнущейся подошвой;
  • были достаточно прочными.

Нужно следить также за тем, чтобы внутренний материал ботинок был натуральным: ножки в нем должны дышать и не потеть.

А вот наличие супинатора вовсе не обязательно. Канули в прошлом времена, когда деткам надевали только кроссовки с супинатором, считая, что это может предупредить развитие плоскостопия. На практике наличие супинатора делает мускулатуру стопы более слабой. Лучше, если ножки будут развиваться естественно. В доме обувать малыша и вовсе не следует — пусть бегает босой или в носочках.

Почему дети любят кидать игрушки?

Практически все малыши начинают кидать игрушки и другие предметы в возрасте около года-двух

Маме важно знать как к этому относится и тогда через какое-то время это пройдет.. Раскидывание игрушек — это правильный и даже полезный опыт для развития малыша

Когда взрослый что-нибудь кидает, он точно знает что произойдет: мяч покатится, ваза разобьется, подушка бесшумно упадет. Нашего мышления и жизненного опыта хватает? чтобы понимать это заранее

Раскидывание игрушек — это правильный и даже полезный опыт для развития малыша. Когда взрослый что-нибудь кидает, он точно знает что произойдет: мяч покатится, ваза разобьется, подушка бесшумно упадет. Нашего мышления и жизненного опыта хватает? чтобы понимать это заранее.

У ребенка такого опыта нет. Кроха раз за разом исследует окружающий мир кидая игрушки, пока в его голове не уложатся знания о свойствах предметов вокруг

Обратите внимание – ребенок не просто кидает, а наблюдает или прислушивается к тому куда и с каким звуком упадет предмет. Хотя со стороны это может даже выглядеть как действие назло.

То есть чем больше игрушек кидает ребенок – тем больше знаний получает. Так развивается его мышление.

Упражнение #1: Переносим центр тяжести с одной ноги на другую

Упражнение на перенос центра тяжести с одной ноги на другую – самое простое из тех, которое поможет ребенку научиться чувствовать габариты своего тела. И балансировать. Задача чада – научиться переносить массу тела с левой ноги на правую. И наоборот.

Для выполнения упражнения подростку нужно встать на пол. Расположить ноги на ширине плеч. А затем начать переносить массу тела слева направо. С одной ноги на другую.

После того, как ребенок перенесет центр тяжести слева направо, упражнение нужно будет выполнить наоборот. Справа налево.

Как проделывать упражнение по переносу центра тяжести?

Переносить центр тяжести с одной ноги на другую нужно следующим образом:

  1. Ребенок должен встать. Разместить ноги так, чтобы они находились на ширине плеч. В начальной позе центр тяжести должен находиться по середине. А не на какой-то конкретной ноге.
  2. После того, как ребенок встанет в первоначальное положение, он должен приступить к выполнению упражнения. Для этого подросток должен отклонить свое тело в сторону правой ноги. Тем самым, перенести центр тяжести туда. Левую ногу нужно приподнять. Так, чтобы пятка находилась на небольшом расстоянии от покрытия пола.
  3. Когда ребенок перенесет центр тяжести в правую ногу, он должен остановиться. И простоять в подобном положении несколько десятков секунд (не меньше тридцати).
  4. Когда ребенок простоит на правой ноге тридцать секунд, он должен вернуться в исходное положение. Далее, ему предстоит продолжить выполнение упражнения. Теперь центр тяжести предстоит переносить на левую ногу.
  5. Подобным образом нужно выполнить упражнение несколько раз. Для каждой ноги. На протяжении трех-четырех подходов.

Выполняйте с ребенком подобное упражнение ежедневно. На протяжении минимум двух месяцев.

Продолжать тренироваться нужно, пока ребенок не научится устойчиво стоять на ногах. И балансировать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий