Как и что лепить из пластилина с ребенком в 2 года?

Как лепить динозавров из пластилина?

  • Возьмите пластилин любого цвета, ведь динозавра можно сделать каким захочется
  • Разделите кусок пластилина на три части, одна у нас уйдет на голову, из второй будем лепить туловище, а третью разделим на все остальные детали
  • Один кусочек разделите еще на три части, и одну из них также на три
  • Из двух самых больших кусочков делаем туловище и голову, для этого раскатываем их в колбаски и вытягиваем, соединяем друг с другом и выравниваем место соединения. То что у вас должно получиться, показано на схеме под номером 3

  • Из двух средних кусочков скатайте цилиндры и немного вытяните их, расплющите снизу и сверху, оставив тонкую «талию» — сформируйте лапки, как показано на схеме 4
  • Из маленьких кусочков слепите колбаски — передние лапки
  • Теперь соберите фигурку из того что уже готово и сгладьте все стыки
  • Из оставшегося кусочка пластилина скатайте много маленьких шариков и прилепите из придавливая по бокам на гребень динозавра
  • Сделайте ему глаза и не забудьте про веки
  • Разрежьте ножом для пластилина рот динозавру и раскройте его. Зубочисткой продавите ноздри, подрежьте немного лапы
  • Из белого пластилина сделайте зубы и когти для нашей фигурки

Можно слепить еще такого динозавра из шишки.

А вот еще один динозавр — стегозавр, один из самых популярных у детей.

Если ребенок хочет слепить динозавра-хищника, предложите ему сделать диметродона.

Поэтапное описание поделок

Итак, к работе все приготовлено, можно начинать творить. Рассмотрим пошагово несколько простых примеров интересных поделок для малышей.

Пластилиновый ежик с семечками

Забавный ежик легок в исполнении, а смотрится очень креативно и здорово. Для работы потребуется пластилин коричневого цвета для тела, бусинки для глаз и обыкновенные черные семечки подсолнуха.

  1. Из коричневого пластилина нужно скатать шарик.
  2. С одной стороны шарик немного вытягиваем, что бы получилось подобие капельки.
  3. Глазки и носик можно сделать так же из пластилина, а можно заменить бусинками.
  4. На спинку ежика помещаем семечки подсолнуха, острыми концами кверху.
  5. Когда вся спинка утыкана “иголками”, разместите готовую поделку на кусочке картона. Можно украсить спинку ежика миниатюрным пластилиновым грибочком или яблочком.

Конфеты на палочке

Разноцветные пластилиновые леденцы на палочках несомненно понравятся детишкам. Для работы понадобится разноцветный пластилин и спички или шпажки для канапе.

  1. Слепите сколько угодно небольших шариков из разных цветов.
  2. Шарики раскатайте в тонкие колбаски.
  3. Дальше можно импровизировать с внешним видом наших леденцов. Брать по две колбаски разного цвета и скручивать их в спиральки. Предварительно колбаски можно скрутить в косичку. Готовые леденцы нанизать на палочки и можно делать красочное фото.

Букет цветов

Разнообразие создаваемых из пластилина букетов ограничено лишь фантазией скульптора. Проведем небольшой мастер – класс по изготовлению несложного варианта такой поделки.

  1. Приготовьте красный, розовый и зеленый пластилин.
  2. Зеленый раскатайте в тонкие колбаски и разрежьте на семь примерно одинаковых частей.
  3. Розовый пластилин раскатайте в колбаску, затем превратите колбаску в полоску, сплющивая ее.
  4. Полоску поделите так же на семь частей и каждую часть сверните в спираль, это будут бутончики.
  5. Бутончики роз посадите на зеленые стебельки.
  6. Соберите букет и украсьте бантом из красного пластилина.

Пластилиновая елочка

В предновогодние дни можно сделать с детишками красавицу-елочку. Для этого потребуется зеленый пластилин, бамбуковая палочка и ножницы.

  1. Из зеленого пластилина соорудите конус, размер выбирайте на свой вкус.
  2. Конус насадите на бамбуковую палочку, ствол елочки.
  3. Кончиками ножниц сделайте небольшие надрезы по всему конусу в шахматном порядке, кончики полученных “иголочек” слегка загните вверх.

Лепка для малышей: важные моменты организации игровых занятий с малышом дома

— Во всех возрастных подпериодах раннего детства лепка ребенка вводится в игровой сюжет.

Нужно не просто попросить ребенка слепить грибок – а слепить его для ежика, который свой грибок в лесу потерял.

Или другой пример: нужно сделать кукле пирожки к чаю, ведь она ждет гостей – своих подружек!

Еще один пример:  мы решили сделать овощи и фрукты для игры в магазин. Или задумали  налепить орешков, чтобы угостить ими белочку – игрушку. Или сделаем сейчас конфеты, которыми кукла угостит всех гостей на своем Дне рождения.

ВАЖНЫЙ НЮАНС: Ежик (игрушка) сам обращается к малышу и  просит ребенка помочь ему, и малыш с радостью соглашается, разговаривает с ежиком как с живым. В конце игрушка благодарит малыша за помощь.

ТИПИЧНАЯ ОШИБКА: Взрослый говорит так: «Ежик попросил тебя…Ежик благодарит тебя». Это не работает с малышами! К малышу обращается сам ежик и он сам просит, разговаривает  с малышом, сам берет от него вылепленные грибы и сам благодарит. Взрослый разговаривает за ежика с ребенком.

Список игровых сюжетов Вы найдете в конце этой статьи.

— Все вылепленные изделия используются в дальнейшем для игры ребенка (например, в ситуации с ежиком мы реально даем игрушке – ежику вылепленные нами грибочки, он радуется, нас благодарит, мы его провожаем в лес – полностью разыгрываем этот сюжет  с малышом).

— Когда мы лепим какой-то предмет (например, неваляшку), то обязательно перед началом лепки рассматриваем этот предмет с ребенком, называем его части и их форму и размер. Рассмотреть можно игрушку,  картинку или реальный предмет, если есть такая возможность.

Например: «Какая нарядная неваляшка!  Ах, красавица, да веселая какая! (гладим неваляшку по головке). Что я погладила? (голову). На что она похожа? (на шарик), А это что? ( гладим шарики – ручки неваляшки, пусть малыш тоже их погладит). На что они похожи? На шарики! Только маленькие!  А теперь давай погладим платье у неваляшки. Какое красивое. На что похоже? Тоже на шар. Только большоооой!» И т.д.» Ребенку нужно дать игрушку в руки, чтобы погладить, назвать каждую ее часть. А затем поставить на место и начать ее лепить.

Пример такого разговора про птичку до ее лепки (автор – Р.Г. Казакова): «Потерял цыпленок маму-курицу, бегал, искал и прибежал к нам. Как он бежал? (на лапках). Устал, погладим его: « Ах, ты, маленький, желтенький! Что я погладила? (спинку, крылышки). На что похож цыпленок? На шарик! А теперь я что погладила? Головку! На что она похожа? На маленький шарик. Захотел цыпленок зернышки поклевать, стал искать зернышки. Чем он смотрит? (глазками). А чем зернышки клюет? (клювом). Помахал нам чем? (хвостиком)». После этого взрослый показывает, как слепить цыпленка, сопровождая все свои действия комментированием и вопросами: Что я вылепила? Круглое туловище. А это что за маленький шарик? Это голова, а это глаза. Цыпленок сразу увидел маму- курочку! Чем он ей помахал? Крылышками!»

— Сначала малыш будет лепить по Вашему заданию, а чуть позже сможет лепить и сам по своему замыслу.

— Если Вы учите малыша новому приему лепки (например, учите раскатывать шарик круговыми движениями между ладонями), то лучше запланировать ваши домашние игры – занятия по лепке так:

  • Первый день – учимся скатывать шарик.
  • На следующий же день закрепляем освоенные ребенком умения по скатыванию шара: снова лепим с ребенком шарик (но уже в другом игровом сюжете).
  • Далее делаем перерыв 2-3  дня.
  • И снова снова лепим шарик (уже в третьем игровом сюжете).

Например, в первый раз мы делали шарик – колобок. Во второй раз это были шарики – мячики. В третий раз мы лепили шарики – клубки для котенка.

В дальнейшем периодичность не будет иметь значения.

Исследования показали, что именно такая периодичность нужна малышу в наилучшем освоении нового для него действия. Это самая успешная схема планирования, позволяющего быстро закрепить новое умение ребенка.

— Никогда не разбирайте готовые вылепленные ребенком поделки при нем, это правило действует навсегда и актуально для любого возраста ребенка. Если Вы хотите повторно использовать пластилин – то разберите поделки так, чтобы ребенок этого не видел.

— Не оставляйте ребенка одного во время лепки, тем более что лепка в этом возрасте занимает не более 3-5 минут.

— Если у ребенка не получилось что-то, он хочет сломать свою поделку –просто помогите ему, подправьте, покажите, как всё исправить. Действуйте от имени игрушки – пусть она подскажет ему, что нужно сделать чтобы подправить поделку.

Варианты интересных поделок

Лепку из пластилина стоит начать с игры. Например, устроить сценку с участием двух игрушек. Сюжет может быть таков: лягушка пришла в гости к мышке, а у той нет ничего к чаю. Не беда, достаточно слепить для них угощение. С двухлетним малышом можно вылепить такие изделия:

  • Крендель. Сначала скрутить колбаску, затем свернуть ее концы крест-накрест.
  • Пирожок. Сформировать шарик, расплющить его и сложить вдвое. Края защипать.
  • Конфеты. Скрутить колбаску и два небольших шарика. Шарики закрепить по краям колбаски.
  • Торт. Скатать 2-3 шарика, расплющить и уложить друг на друга.

Для кукол можно также слепить еду на основе шариков (арбуз, яблоки, апельсины) и колбасок (батон, сосиски, морковь, огурец). Кроме того, из пластилина можно сделать кукольную посуду или украшения.

С ребенком двух-трех лет можно вылепить и другие простые поделки. Например:

  • Рыбку. Для изготовления аппликации понадобятся формы рыбок, заранее вырезанные из картона. Вместе с малышом нужно скатать маленькие разноцветные шарики и облепить «чешуйками» макет рыбки.
  • Бусы для сороки. Еще одна аппликация, для которой понадобится основа в виде картона, на котором нарисован круг (нитка для бус). Нужно слепить небольшие шарики и прикрепить их на нарисованную нитку.
  • Цветок. Необходимо скатать несколько шариков, заранее подготовив картон. Положить на основу первый шарик, чуть расплющив его, а вокруг «сердцевины» разложить «лепестки» (см. пошаговые фото).
  • Лягушонка. Для поделки понадобятся капсулы от киндер-сюрпризов, желательно зеленого оттенка. В тазик с водой нужно бросить эти капсулы-головастики и попросить малыша достать одного из них. После этого можно его обтереть и приступать к превращению головастика в лягушонка. Нужно слепить из зеленого пластилина глазки (шарики), ротик и лапы (колбаски) и прикрепить к капсуле.
  • Улитку. Нужно вылепить две колбаски разных цветов – одну длинную, вторую покороче. Длинную колбаску свернуть в форме раковины улитки и присоединить ко второй колбаске (телу улитки).

При желании можно смастерить множество различных поделок и аппликаций. По мере развития фантазии будут появляться все новые идеи для лепки, а композиции станут более сложными

Важно поощрять инициативность и креативность ребенка и помогать ему в осуществлении задуманного

Чуть посложнее: гусеница

Когда яблоки начнут получаться, можно приступать к сборке гусеницы. Она состоит из нескольких шариков, двух глазок и рожек и улыбки. Соответственно нам понадобится скатать несколько шаров ярких цветов. Подойдут как шары одного цвета, так и нескольких разных цветов.

Будущие глазки — шарики поменьше. Можно каждый глаз сделать из шариков двух цветов, тогда получатся зрачки. Рожки — маленькие трубочки. Улыбка — трубочка еще поменьше.

Собираем большие шарики в одну цепочку, для чего прижимаем шарики друг к другу с небольшим сминанием. Можно соединить по прямой, а можно с небольшими изгибами — по желанию ребенка. Можно слепить несколько разных гусениц.

Затем к первому шарику прикрепляем глаза и рожки и улыбку.

Гусеница

Базовые фигуры

Базовыми назовем основные пластилиновые фигуры, из которых состоят все поделки.

Лепим шарик

Лепка большинства поделок из пластилина начинается с формирования шара. Чтобы скатать шарик, отломите немного пластилина от общего бруска и покатайте его между ладонями. Если пластилин слишком твердый, что характерно для только что купленных наборов, его можно заранее подогреть на батарее или на блюдце с теплой водой. Важным моментом здесь является не расплавить пластилин на столько, чтобы он прилипал к рукам и застревал под ногтями.В процессе обучения необходимо показать ребенку пример, как и что нужно сделать, чтобы у него получилось. Первое время можно даже катать шарики за ребенка, чтобы он просто наблюдал. Затем он увлечется и начнет просить дать ему попробовать тоже слепить.

Катаем шарик

Диск или тарелочка

Диск легко получить просто придавив шарик к столу. Тарелочка или как говорят взрослые «полусфера» получается если вдавливать шарик не на плоской поверхности, а придерживать его руками.

Трубочка

Она же цилиндр, будущее бревно, ствол дерева, шляпка от гриба и многое другое — получается если раскатать шарик о поверхность стола. Он постепенно начинает утоньшаться и вытягиваться. Если длина трубочки оказывается недостаточной, то ее можно увеличить просто добавив еще пластилина в процессе катки. Начинать можно не только с шарика, но также с не сформированного кусочка пластилина.

По аналогии с трубочками можно лепить тонкие жгутики, которые потом пригодятся в процессе лепки цветов или фигур с мелкими деталями.

Раскатывание трубочки

Прямоугольный брусок

Кирпич или брусок получается если кусочек пластилина поочередно прижимать к столу разными сторонами. Поначалу, конечно же не будет получаться ровно

Поэтому важно ребенку показать, что прижимать надо аккуратно, не сдавливая кирпичик с боков. После нескольких попыток у ребенка начнет получаться

Прямоугольный брусок

Значение лепки для развитии ребенка

Польза от лепки для детей огромна. Эти занятия хорошо сказываются на нервной системе ребенка, тренируется мелкая моторика рук, формируется пространственное мышление, ребенок познает форму предметов, их цвета. Она оказывает благоприятное воздействие на эмоциональное и психическое состояние ребенка. С помощью лепки ребенок может создать свой мир, каким он его видит и ощущает.

Лепка — это один из самых популярных видов творчества, при котором ребенок включает по максимуму свое чувство осязания. Он создает что-то свое, и не только видит это, но и щупает, держит в руках, может изменять, если понадобится.

Благодаря лепке происходит умственное развитие ребенка, она влияет на здоровье и эмоциональное состояние малыша, помогает развитию личности.

Лепка оказывает следующие действия на развитие ребенка:

Лепка и пространственное мышление

  • увеличивает чувствительность, помогает сенсорно воспринимать форму, вес, фактуру, цвет
  • формирует пространственное, образное и абстрактное мышление, стимулирует воображение
  • ребенок учится чувствовать, правильно оценивать, видеть окружающие его предметы и живой мир под другим углом, находить решение в безвыходных ситуациях

Лепка и развитие мелкой моторики и речи у детей

тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически

Лепка и синхронизация мозга ребенка

помогает синхронизировать действия обеими руками

приводит к укреплению связи между полушариями мозга, благодаря чему развивается внимание

Развитие творческих способностей посредством лепки

  • ребенок учится усидчивости и проявлять терпение, быть аккуратным
  • дети учатся сосредотачиваться, строить планы и выполнять задуманное, сопоставлять задуманное с полученным результатом, при необходимости вносить изменения
  • развивается эстетический вкус
  • развивает у малыша чувство собственной значимости, придает уверенности в своих силах
  • ребенок учится экспериментировать и делать все новые открытия
  • через лепку ребенок может выражать, доступным ему способом, свои эмоции, как позитивные, так и негативные

Кроме того, постоянные занятия такими спокойными играми, как лепка, нормализуют сон, помогают успокоить слишком активного малыша, понижают возбудимость, ребенок становится более спокойным и реже раздражается.

Лепим животных из пластилина

Имея пошаговые инструкция, лепить животных и насекомых из пластилина очень легко.

Лепим жирафа из пластилина

  • Для фигурки жирафа возьмите желтый, черный, оранжевый, белый пластилин и зубочистку
  • Из желтого пластилина нужно сделать объемный овал, это будет туловище жирафа
  • Добавьте к нему 4 конуса, которые будут его ножками
  • Скатайте длинную колбаску, это будет шея жирафа, но чтобы она хорошо держала форму, проткните ее посередине вдоль зубочисткой
  • Сделайте голову и уши
  • Соедините все в одну фигурку, сгладьте соединения.
  • Добавьте жирафу хвостик тоже из желтого пластилина, на кончике сделайте оранжевую кисточку.
  • Сделайте жирафу оранжевые пятнышки, для этого используйте маленькие шарики пластилина.
  • Добавьте глаза, оранжевые рожки и проколите ноздри зубочисткой.

Жираф готов!

Можно слепить вот такую веселую корову из пластилина.

Простая идея как слепить лягушку из пластилина.

Вот такая вот интересная собака из пластилина с пошаговыми фото.

Лепим божью коровку из пластилина

  • Подготовьте пластилин красного, черного и белого цветов, еще вам понадобится тонкая проволока, черный бисер и зубочистка
  • Если хотите посадить божью коровку на листик, сделайте его из зеленого пластилина, продавите на нем прожилки зубочисткой, а лишнее отрежьте
  • Тело сделайте из красного пластилина в форме овала, придавите его немного с одной стороны, где будет голова
  • Для головы скатайте шарик из черного пластилина
  • Добавьте черные пятнышки из сплюснутых шариков
  • Сделайте глазки из белого пластилина и бисера
  • Продавите разрез крылышек зубочисткой
  • Из кусочков проволоки сделайте лапки и усики

Занятие 20. Ягодная поляна

Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: Листы картона формата А4 светлого цвета (белый, голубой или желтый); пластилин зеленого и красного цвета в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром 5—7 мм.

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание (1-й способ), надавливание, размазывание.

Ход занятия: Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания пластилиновой картинки. Для этого нарисуйте в нижней части листа картона горизонтальную линию — это «земля», а в верхней части изобразите солнце.

— Посмотри на картинку. Внизу находится земля. А наверху светит солнышко. Оно согрело землю, из которой вот-вот вырастет густая зеленая травка. Давай сделаем травку.

Дайте малышу зеленый пластилин и предложите скатать несколько пластилиновых шариков, остальные подготовьте заранее. Затем предложите положить пластилиновый шарик над «линией земли», нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз — получится травинка. Чтобы ребенку было удобнее выполнять задание, можно нарисовать точки, на которые следует положить пластилиновые шарики. Еще более легкий вариант — нарисовать точки и линии.

— Вот какая получилась поляна! Солнышко пригрело травку, и в травке сейчас созреют красные ягоды. Давай сделаем ягоды.

Предложите ребенку положить пластилиновый шарик на верхний конец травинки и нажать на него пальчиком — получится ягода.

Какие игрушки нужны мальчику и девочке в 2 года? Какие развивающие игры нужны ребенку в 2 года?

Что можно купить ребенку:

  • Конструктор. Выбрать можно любой вид конструктора и каждый будет интересен ребенку этого возраста. Главное – не выбирать тот, что имеет мелкие детали.
  • Крупные пазлы. Из 4 и более частей для того, чтобы ребенок легко мог складывать рисунок воедино. Так же можно выбрать кубики с рисунком.
  • Счеты. В виде настоящих счет, лабиринта или игрушек для познания форм, цветов и фигур, а так же элементарного счета.
  • Головоломки. Игрушки различной формы (мяч, домик, квадрат) с ячейками для фигурок или лабиринтами для мячика.
  • Пирамидка. Большие и маленькие пирамидки для изучения форм, фигур и цветов.
  • Бусы. Набор для составления бус из толстого шнурка и крупных бусин.
  • Интерактивные игрушки. Говорящие и поющие игрушки, обучающие словам, голосам животных, цифрам.
  • Мягкие игрушки. Большие и маленькие, яркие и реалистичные, главное – с добрыми лицами и мордочками (монстры и страшилки будут вызывать агрессию у ребенка).
  • Книжки. С яркими картинками, объемными рисунками, музыкальными страничками.
  • Набор в песочницу. Стандартный набор из ведра, лопатки, грабелек и набора для песочных фигурок.
  • Кукла. Девочкам будет полезно иметь любимую куклу, желательно большую и реалистичную.
  • Машинка. Полезная и интересная игрушка не только для мальчиков, но и для девочек.
  • Мяч. Каждый ребенок должен иметь не один, а несколько мячей разной формы для игр на траве, в воде или дома.
  • Мозаика. Крупная мозаика, которая научит детей составлять рисунки, учить фигуры и цвета.

Очень большой выбор таких игрушек можно найти на сайте . Если вас интересует эта тема, .

Игрушки для маленьких детей 2-х лет

Лепка для малышей: материалы для лепки с ребенком раннего возраста

Первое  — это тесто для лепки (безопасное для здоровья самых маленьких деток и сделанное из экологически чистых материалов).

Рецепт теста для лепки для детей от 10 до 12 месяцев: 300 гр. муки, 150 гр. воды, 1 чайная ложка подсолнечного масла (в тесто не добавляем соль). В воду можно добавить свежевыжатый сок свеклы – получится розовый цвет. Но он сохранится только на сутки, максимум на двое суток.

Рецепт соленого теста для лепки для детей от 1 года до 2 лет: 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 стакан воды, подкрашенной пищевым красителем, 2 столовые ложки растительного масла. Краситель берет пищевой, который используется для окрашивания пасхальных яиц и кондитерских изделий (берем ½ или ¼ пакетика одного цвета на эту порцию теста).  Тесто не прилипает к рукам, хорошо держит форму. Тесто можно хранить 3-4  недели в плотно закрытом пакете в холодильнике. Лучше заранее сделать несколько цветов теста.

Фигурку из такого теста можно запечь в духовке на слабом огне. Цвет теста после выпечки сохраняется. Если сушить фигурку на воздухе – то тогда фигурка толщиной в 1-2  см будет сушиться 10 дней.

С  детьми 2 лет  и старше  можно использовать для лепки разные материалы: массу для лепки, пластилин, соленое тесто.

Глина – прекрасный природный материал для лепки, который полезен еще и в психологическом плане. Глина прекрасно снимает напряжение! Если Вы хотите полепить из глины с малышом, то купите в магазине  глину светлого цвета. Глина темного цвета часто пугает маленьких детей, и они отказываются из нее лепить (боятся испачкаться). Глину нужно хранить в плотно завязанном пакете в холодильнике, так как она быстро засыхает.

Готовое выпускаемое промышленностью тесто или массу для лепки желательно покупать классическое, не ароматизированное (без запахов ванили и других подобных запахов).

Второе – клеенка для защиты стола от пластилина или теста. А также доска для лепки и влажная тряпочка. Это приучает к аккуратности. Главная причина, почему нам не обойтись без этих предметов  – при их использовании  нам не нужно будет использовать запреты ребенку (не трогай – запачкаешь), не надо будет его дергать. Даже если малыш  запачкает клеенку – стол останется чистым, а клеенка легко отмоется.

Сразу же приучайте ребенка, что лепим мы только на клеенке и сразу же убираем за собой. Сначала это будете делать Вы, потом малыш привыкнет к порядку и начнет Вам подражать. Он будет знать правило – лепим за столом на клеенке, после лепки всё убираем на место.

Доску для лепки лучше иметь цвета потемнее, чтобы на ней хорошо были видны светлые  детали из теста или пластилина, их  форма. По размеру она должна быть не меньше размера альбомного листа (Не советую покупать маленькие доски для лепки. Они очень неудобны в лепке с малышами).

Влажная тряпочка должна быть рядом на столе. Она нужна, чтобы вытирать руки (малышу нужно будет показать, как это делается).

Третье – если Вы боитесь, что ребенок запачкает одежду, то наденьте на его ручки нарукавнички (это «труба», сшитая из легко стирающейся непромокаемой ткани  и надевающаяся от запястья до локтя на ручку ребенка) и фартук. Вы будете спокойны, что малыш не испачкает одежду, и он сможет лепить свободно и радостно. Ваши эмоции и Ваше спокойствие очень важны – ведь ребенок их «считывает»  мгновенно и хорошо чувствует Ваше эмоциональное состояние. И если мама постоянно переживает, что что-то мы запачкаем – то ребенок не будет лепить с удовольствием.  Также если Вы боитесь за пол и его чистоту (например, у вас дома ковровое покрытие – то вместо переживаний можно просто защитить заранее пол — просто постелить на него пленку).

Четвертое. Дополнительно можно приобрести стеки для пластилина (они обычно прилагаются к набору пластилина) – с их помощью можно наносить разные узоры на поверхность изделия.

Это важно:

— место для лепки и все предметы должны быть подготовлены мамой заранее, до игры – занятия с ребенком, так как маленький ребенок не может долго ждать – ему надо сразу же действовать.

— ребенок старше 2 лет уже знает, где дома лежат материалы для лепки и как ими пользоваться по назначению,  с этого возраста он помогает маме убирать все материалы после лепки (например, разложить оставшиеся кусочки по цветам, вымыть руки, снять фартук)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий