Первые шаги ребёнка — признаки готовности
О готовности чада к совершению первых шагов свидетельствуют следующие признаки:
- способность ребёнка к самостоятельному держанию за опору и ходьбе вдоль неё;
- самостоятельное стояние в течение нескольких минут;
- вставание с коленей без поддержки, что говорит о достаточной развитости мышц детских ножек.
7 упражнений для тренировки
Начинать выполнение упражнений рекомендуется, когда после падения наблюдается желание малыша подняться с колен, он пытается шагать, держась за опору.
А пока можно заняться его подготовкой, используя нижеприведённые упражнения:
- помощь круглого «друга» — фитбола. Упражнение предназначено для выполнения детьми 6-9 месяцев. Сидящего на фитболе малыша разверните спинкой к себе. Удерживая малыша за бёдра, немного покачайте его в разные стороны. Использование приёма способствует развитию координации и равновесия, необходимых для обретения навыков ходьбы;
- обучение стоянию
Сидящего на корточках малыша разверните лицом вперёд. Поддерживая под грудку, приподнимите его, вынуждая встать на прямые ножки. Ещё один вариант выполнения этого упражнения: учить ребёнка совершению прыжков, сопровождаемых ритмичной музыкой или проговариванием стишка. Если малыш пока не умеет стоять на ровных ногах, к выполнению упражнения лучше вернуться по прошествии какого-то времени;
. Рекомендуется для деток 9-месячного возраста. Расположившись на твёрдой поверхности, на которой ребёнку будет легче отталкиваться, выполнять упражнение:
- следование за коляской. Упражнение подойдёт для 10-месячных малышей. Выполнять его можно во время первых шагов малыша, поддерживая его за ручки. Ребёнок катит впереди детскую коляску, а взрослый подстраховывает его сзади. Кроха следует за медленно катящейся коляской и учится ходьбе;
- хождение с помощью палок. Рекомендуется к использованию 10-месячными детьми. Выполнение разрешено при условии уверенного стояния грудничка. Вооружившись двумя метровыми палками, снабдите ими грудничка. Он шагает, держась за палки. Задача же взрослого, положив руки поверх ручек малыша, управляя палками, учить и помогать «скороходу» продвигаться вперёд;
- хождение по окружности обруча. Подходит для 10-месячных детишек, способных к стоянию и совершению нескольких шагов самостоятельно. Малыш двигается по территории внутри обруча. Задача родителя – перемещать обруч так, чтобы это стимулировало малыша на движение в разных направлениях при исследовании непознанных территорий;
- в погоне за игрушкой. Для 9-месячных малышей. Выполнение рекомендуется при уверенном ползании и самостоятельном поднятии с колен, пользуясь опорой. Родитель, управляя игрушкой, помогает ей «убежать» и расположиться в каком-нибудь месте вроде стула, кресла, кровати. Задача крохи заключается в преследовании и захвате «беглеца», а для этого придётся как-то оказаться в нужном месте и подняться с колен. Это упражнение помогает малышу с развитием навыка самостоятельного вставания на ноги;
- ходьба с преодолением препятствий. К выполнению можно приступать, когда грудничок уже научится ходьбе с поддержкой за руку. Препятствия для него – это натянутая между мебелью верёвка. Высота должна быть такой, чтобы малыш, поддерживаемый взрослым, был способен перешагнуть через неё. Постепенно можно поднимать верёвку, чтобы в итоге она была натянута наравне с коленями ребёнка.
Как научить ребенка ходить самостоятельно без поддержки: упражнения
Способность ходить у малыша развивается практически с рождения. Если в первые два месяца его жизни взять ребенка на руки под мышки. Он начнет двигать ножками, имитируя тем самым процесс ходьбы. Со стороны будет создаваться ощущение, что малыш ходит. Это и является первыми попытками ребенка научиться ходить. С помощью этого упражнения производится укрепление ножек.
- Родители должны помогать ребенку ходить с раннего возраста. С пяти месяцев мама должна ставить ребенка к себе на колени для того чтобы он мог попрыгать. Сделать самостоятельно малыш этого не сможет. Поэтому маме необходимо помочь. Она должна взять его под мышки и поднимать, а потом опускать. Ставить твердо малыша на ножки при выполнении этого упражнения категорически запрещается. Это объясняется тем, что ножки еще не совсем окрепли, чтобы удерживать свой вес.
- В 9-10 месяцев малыш будет стоять уже самостоятельно и при этом держаться за опору. С этого времени начинается обучение малыша ходьбе. Изначально он делает один-два шага, опираясь на мебель. Далее малыш делает попытки поднять игрушку или любой другой предмет из положения стоя. По истечении определенного времени малыш станет сгибать колени и доставать что-либо из пола, сидя на корточках.
- С 11 месяцев малыш начитает сам стоять. Изначально он может удерживать равновесие доли секунды, а потом это время увеличивается. Если ребенку помогать, то он будет изначально ходить, держась за мамину ручку. По истечению нескольких недель он научиться ходить самостоятельно. С 13 месяцев три четверти детей начинают ходить самостоятельно. Они не требуют посторонней помощи, хотя во время ходьбы пошатываются. В некоторых случаях дети ходят с 16 месяцев или еще позже. Как правило, быстрее начинают ходить те дети, которые предварительно ползали, так как передвижение в вертикальном положении укрепляет их опорно-двигательный аппарат.
- После того как малыш сделает первые самостоятельные шаги, его моторика будет постепенно развиваться. С 14 месяцев малыш научиться самостоятельно стоять. К этому времени некоторые из детей наклоняются и выпрямляются. Навыки хождения развиваются у малыша очень хорошо 15 месяцам. Начиная со следующего года малыш будет стараться подняться по ступенькам, но для этого ему нужна будет помощь взрослого человека.
- Каким бы ни был малыш, он в обязательном порядке будет ходить. Для того чтобы ускорить этот процесс родители должны помогать своему ребенку.
- Ребенок будет учиться ходить самостоятельно в том случае, если ему будет обеспечена мотивация. У детей в таком возрасте уже появляются любимые игрушки. Родителям необходимо заметить какой из них он больше всего играется и взять ее в руки. Отойдите от ребенка на несколько шагов и покажите ее. Малыш обязательно захочет достать любимую вещи и сделает несколько шагов к вам.
- Во время проведения обучения этим методом необходимо произвести правильный подбор расстояния. Если оно будет большим, то малышу будет сложно его преодолеть. Это его очень сильно огорчит и может отбить желание ходить. Эта неудачная попытка его сильно огорчит. В таком случае повторить упражнение необходимо спустя некоторое время, чтобы ребенок забыл неудачу. Для обучения ребенка самостоятельной ходьбе не нужно использовать дополнительные аксессуары. Если кто-нибудь из родителей от него отойдет и протянет к нему руки, то ребенок в обязательном порядке пойдет ему навстречу.
Движения малыша должны постоянно поощряться родителями. Если он ходит с их поддержкой, то его необходимо хвалить практически за каждый проделанный шаг. Для того чтобы процедура обучения ходьбе была для ребенка не только интересной, но и приятной, родителям необходимо ходить вместе с ним. Дети будут чувствовать их поддержку, что будет их мотивировать к развитию.
ВАЖНО!В процессе обучения ребенка ходьбе не стоит торопить события. Ошибкой многих родителей является то, что они начинают интенсивно учить малыша ходить при достижении ним десятимесячного возраста
Но малышу все равно на существующие нормы развития. Он развивается индивидуально. Если он будет не готов к ходьбе, а родители его будут буквально заставлять это делать, то это может отбить у него охоту.
Учить ребенка ходить необходимо только с мотивацией. Это будет его развивать не только физически, но и морально.
Как научить ребенка ходить самостоятельно
Дети любопытны, поэтому ставьте яркую игрушку перед ним, чтобы у него возникло желание ее потрогать. Он будет пытаться двигаться в направлении игрушки, поэтому если он может привстать, то можно придерживая, направить его к предмету.
Контроль ситуации
Малыш все время пытается за что-то ухватиться и встать на ноги, поэтому убирайте неустойчивые подпорки, чтобы при падении не произошло травмы, и он не напугался. В этот период постоянно контролируйте ребенка, чтобы он не ударился о стены, или углы.
Реакция
От того, как реагируют родители на падения зависит будущее поведение ребенка. если взрослые будут бояться падений, жалеть ребенка, и бежать к нему на помощь, тогда он будет манипулировать взрослыми, изображая беспомощность.
Поэтому нужно морально подготовиться, и осознать, что никто не научился ходить, ни разу не упав. Поэтому падения неизбежны, и не нужно на них акцентировать внимания, при этом максимально избегая падения.
Условия для тренировки мышц.
Важное условие для того, чтобы научиться ходить – это подготовка мышц, поэтому делайте упражнения направленные на укрепление: массажи, гимнастика. Ходунки лучше не использовать, потому что они не требует столько сил, как например, научиться ползать, встать на четвереньки. Они не требуют никаких усилий, кроме того, чтобы стоять на ножках. Если ходунки, выбранные неверно, то существует риск, что ребенок, стоя на цыпочках, получить «танцующую походку», с опорой на цыпочки
Встречаем.
Когда ребенок может сделать 2 шага, самое время родителям сесть друг против друга на близкое расстояние, чтобы руками контролировать его путь.
Сначала пусть малыш сделает 1 шаг к объятиям взрослого, далее расстояние можно увеличивать. При этом, встречая, нужно хвалить его, за то, что пришел самостоятельно, даже если проделан один шаг.
Подражание.
Для детей наглядный пример является важной мотивацией. Познакомьте с крохой, который недавно научился ходить, это станет для него стимулом. Гуляем по дому
Гуляем по дому.
Походите по дому, наклонив ребенка к полу, словно, он самостоятельно ходит, чтобы он мог вышагивать. Демонстрируйте ему другие комнаты, чтобы ему стало интересно гулять, открывая новое пространство. Чтобы у него возникло желание ходить по дому.
Если малышу больше года, и ходить он еще не пытается
В таком случае, учить придется по-другому. Для этого есть курсы для развития ребенка. Обычно направление на курсы получают у нервопотолога, который анализирует развитие.
На курсах ребенку делают массаж, гимнастику, предлагают игры на логическое мышление, занимаются в комнате для саморазвития, которые оснащены интересным декором.
Такие курсы помогают не только ходить, но и всесторонне развивать ребенка. Поэтому если малыш не торопиться ходить, то лучше обратиться к специалистам.
Научить ребенка ходить не сложно, потому что он сам стремиться к самостоятельности. Правильная и своевременная помощь ускорит обучение.
Техника безопасности
Прежде всего, следует озаботиться безопасностью ребёнка во время тренировки навыков хождения. Первый совет – не ставьте кроху на ноги, если он ещё слишком мал и не готов к передвижению. О чём ещё необходимо помнить?
- приобретайте специальную обувь, предназначенную для прогулок. Откажитесь от пинеток и мягких сандалий. Оптимальные туфли – облегчённые, с жестковатой подошвой. Если нижняя часть кажется родителям скользкой, её можно отшлифовать наждачкой;
- как уже было отмечено, откажитесь от тренировки хождения на скользкой поверхности, чтобы избежать травм и повреждений. Кроме того, некоторые малыши перестают даже пытаться ходить, столкнувшись со слишком гладким покрытием;
- неопытному «ходоку» нельзя сталкиваться с преградами: ступеньками, порогами, коврами и прочими барьерами. Только когда ребёнок научится ходить, можно придумывать различные препятствия, на начальном же этапе их следует обязательно избегать;
- также следует обезопасить младенца от острых мебельных уголков, больших напольных вазонов, распахивающихся дверей и лежащих в шкафах коробок и банок с бытовой химией, хрупких предметов и свисающих скатёрок;
- откажитесь от применения ходунков, в которых малыш будет не ходить, а ездить, причём очень быстро. К тому же такое приспособление не будет стимулировать ребёнка самостоятельно передвигаться.
Педиатр Евгений Комаровский также убеждён в бесполезности ходунков в деле обучения ребёнка прямохождению. Такое устройство помогает исключительно родителям, которые стремятся отдохнуть от общения со своим чадом.
Более подробно о том, чем опасны ходунки для малышей и несут ли они пользу маленькому ребёнку, читайте в информативной статье детского психолога.
Заботясь о детской безопасности, необходимо не удариться в другую крайность – чрезмерную опеку. Дети должны двигаться самостоятельно, свободно, а родителям нужно просто помогать и подстраховывать малышей от травмы.
Топ-топ, топает малыш…
Ребенок уже начинает проявлять самостоятельность, передвигаясь с помощью опоры? Он уже может, держась за мебель, дойти с одного ее конца до другого?
Многие родители в этот период придумывают способы, как научить ребенка ходить, чтобы в год с небольшим он самостоятельно бегал.
В первую очередь, малыш должен чувствовать поддержку взрослых. Например, можно взять его за руку и пойти вместе: посмотреть, как умывается кошка, что видно из окна, кто вернулся домой после работы.
Мальчишки будут с удовольствием ходить и толкать впереди себя толокар в виде машины, а девочки кукольную колясочку, за которую удобно ухватиться, ходить и катить вперед. Когда исполнится ребенку 11-12 месяцев, вопрос, как научить ходить, может оказаться уже не таким актуальным.
Если в доме до сих пор остались ходунки, надо их убрать, чтобы малыш забыл, что это такое. Фаза активного хождения должна проходить естественным образом, а не ограничиваться сиденьем и бампером ходунков.
Ходунки очень спорное приспособление. На мой взгляд, от этого приспособления больше вреда чем пользы: в них малыш не может правильно сидеть и ходить, он постоянно смещает центр тяжести, опираясь на ходунки.
Кроме того, это не слишком безопасно: ведь нелегко уследить за бутузом, который носится по всему дому в ходунках
Гораздо лучше будет развивать внимание и наблюдательность крохи, учить ходить самостоятельно и без поддержки. Любителям модных детских гаджетов рекомендуют заменить ходунки на игровой столик с музыкой и светом
Если вы все же решили приобрести ходунки, узнайте когда можно сажать ребенка в ходунки>>>.
Помните, что чем больше вы поощряете в ребенке желание ходить, тем быстрее он этому обучится. Можно присесть на коленки в нескольких шагах от него и попросить дойти до маминых объятий. Дети очень любят такие «походы», закрепление навыков хождения и веселый смех точно будет гарантирован.
Как научить малыша ходить?
Все естественные навыки уже заложены в человеке природой. С самого рождения мы умеем дышать и глотать молоко мамы, чуть позже садимся в кроватке и пробуем первые пюре и каши. Учимся ходить мы тоже сами: когда придет время, и организм малыша будет к этому готов, он сделает свои первые шаги.
Не размышляйте над тем, как научить малыша ходить — он научится этому самостоятельно. Родителям надо лишь немного помочь ребенку на первых порах, когда он еще не до конца осознал преимущества прямохождения. Не заставляйте малыша отказываться от передвижения ползком раньше срока, но если вы увидели, что он делает первые робкие попытки встать на ножки, попробуйте мотивировать его к продолжению экспериментов.
Чтобы улучшить координацию, посадите ребенка на фитбол спиной к себе и, придерживая, покачивайте его из стороны в сторону. Это упражнение способствует развитию чувства баланса.
Посадите ребенка к себе на колени и приподнимите вверх так, чтобы он выпрямил ноги. Это упражнение поможет укрепить мышцы ног и подготовить их к первым шагам.
Возьмите любимую игрушку малыша и передвигайте ее по полу, чтобы малыш пополз за ней. Затем положите игрушку на край кресла или дивана. Если малыш готов для этого, он воспользуется опорой и встанет на ножки, чтобы достать игрушку.
Когда маленькие дети учатся ходить, им важна поддержка. Позволяйте малышу хвататься за вас, пока у него не получается держать равновесие без опоры.
Причины запаздывания
Если у 12-месячного ребёнка не наблюдается попыток к ходьбе, но развивается он нормально, не страдает неврологическими и ортопедическими болезнями, поводов для переживаний нет.
Торможение возникновения навыков ходьбы чаще всего вызывается:
- чрезмерной упитанностью. Набор лишнего веса у ребёнка случается при непродуманности рациона родителями, переедании и нарушении обменных процессов. Позвоночник, нагруженный ненужными килограммами, противится принятию ребёнком вертикального положения;
- темпераментом. Начало ползания или ходьбы у флегматичных или меланхоличных детей происходит позже, чем у «заводных» холериков и сангвиников. Возникновение подобной закономерности объясняется моторной активностью, связанной с особенностями, имеющимися в нервно-психической организации;
- генетикой. Запоздалое начало ходьбы является семейной чертой. В этом случае ожидание от малыша скорого овладения навыками ходьбы бессмысленно;
- климатом. Малыши, родившиеся в южных регионах, обычно осваивают моторные навыки быстрее уроженцев северных территорий;
- боязнью. Возможно, первое вставание на ножки и хождение привели к падению. Естественно, ударившись, кроха не хочет повторения опыта. Поэтому и пользуется знакомым и безопасным способом передвижения — ползанием, а не ходьбой на ножках, причинившей ему вред;
- детской ленью. Поскольку ходьба помогает быстрому познанию мира и охвату большего количества вещей, дети и стремятся встать на ножки. Но вскоре, удовлетворив любопытство, малыш начинает лениться, особенно когда двигаться приходится по ограниченной или остающейся неизменной площади. Например, когда для прогулки выбирают только детскую площадку или пользуются только одним маршрутом;
- использование ходунков как опоры. В настоящее время весьма популярно пользование ходунками. Конечно, для родителей приспособление является очень удобным: сидящий в них малыш способен самостоятельно двигаться по квартире. Однако родителям следует помнить, что малыш, сильно привыкнув к ходункам, будет бояться ходьбы без опоры;
- стрессом. Малыши обладают высокой чувствительностью к изменениям, происходящим в психологической атмосфере. Нахождение в незнакомой обстановке, напряжённая ситуация в семье, использование наказаний и присутствие прочих неблагоприятных условий провоцируют возникновение стресса. Ходить малыш начнёт, как только почувствует безопасность;
- Заболеванием. Силы даже обыкновенной простуды достаточно для ослабления грудничка. Некоторые из детей способны даже к забыванию навыка после хвори в течение нескольких дней. Однако двух недель достаточно для возвращения умения.
Как помочь ребенку пойти быстрее
Упражнения, плавание и массаж – главные методы, которые помогут малышу скорее встать на ножки и начать ходить. Давайте младенцу необходимое место и пространство для свободных передвижений. Дети, которые регулярно находятся в кроватке и в манеже, поздно осваивают ходьбу!
Не пресекайте попыток ребенка ползать, самостоятельно вставать на ножки и делать первые шаги. В первое время расставляйте в помещении предметы мебели, которые станут опорой. Но не забывайте о безопасности! Мебель должна быть устойчивой и без острых углов! Подробнее о мерах безопасности мы расскажем ниже.
Разместите игрушки по комнате, чтобы малыш мог их достать. Любимые игрушки – действенный стимул для ребенка, чтобы тот постарался подползти или подойти к желаемому объекту. Выбирайте яркие небольшие предметы, которые можно схватить и переложить из рук в руки. Такие занятия развивают моторику и внимательность, они научат малыша хорошо ориентироваться в пространстве.
Используйте специальные игрушки-каталки. Оптимальным вариантом станет машинка с ручкой. Малыш толкает игрушку, она катится, а он идет за ней самостоятельно. При необходимости такая игрушка послужит и опорой для грудничка.
Откажитесь от ходунков! На первый взгляд, они учат малыша ходить и становятся хорошими помощниками маме. Но они очень вредны для крохи! Ходунки задерживают, а вовсе не ускоряют развитие в ходьбе. Ходунки сужают бедра и таз, негативно влияют на функционирование мышц и костей!
Для развития грудничка важны массаж и плавание. Купание в ванной, перевороты, отталкивания и ныряние в воде закаливают организм, укрепляют мышцы и налаживают работу кровеносной системы, стабилизируют давление и стимулируют работу головного мозга. Как проводить занятия в воде с грудничок, читайте здесь.
Каждый день проводите небольшой массаж грудничка с использованием легких и плавных движений.Процедура заключается в укреплении и расслаблении мышц, при которой используют растирание и поглаживание стоп и голеней ребенка. После 4-5 месяце включают постукивание. В процессе будьте аккуратны, не царапайте кожу и не надавливайте сильно на тело!
Гимнастика и зарядка – основа крепкого иммунитета и нормального развития грудничка. Эффективно помогают подпрыгивания на коленях у взрослого, упражнения на фитболе (большом мяче). Положите малыша на мяч животиком вниз и слега придерживают за подмышки. При покачивании ребенок научится выгибать спинку и напрягать нужные мышцы. Кроме того, делают упражнения на сгибание и разгибание коленей, потягивания за ручки и ножки.
Занятия и упражнения, которые помогут ребёнку быстрее научиться ходить
Тренировка посредством игр — хороший способ практиковать ходьбу. Ниже приведены некоторые простые действия, которые помогут ребёнку сделать первый шаг.
1. Достать игрушку.
Возраст для игры: шесть месяцев и старше.
Упражнение: поставьте ребёнка на мягкую поверхность, придерживая его. Попросите другого человека (папу, старшего ребёнка, бабушку, подругу) подержать любимую игрушку малыша немного выше уровня глаз так, чтобы кроха поднял голову. Предложите ребёнку попрыгать на ножках, а ваш «партнер» пусть подсказывает малышу, как ухватить игрушку.
Преимущества: укрепляет суставы и мышцы для поддержания массы тела.
2. Детский танец.
Возраст для игры: восемь месяцев и старше.
Упражнение: включите музыку, желательно которую любит ваш ребёнок, и помогите ему встать на мягкую поверхность, например, на матрац. Держите руки крохи, чтобы помогать ему перемещаться в танце. И, поскольку ручки у малыша будут заняты, ноги должны нести всю массу тела в одиночку. Движения туловища изменят центр тяжести, и ребёнок научится сохранять баланс.
Преимущества: помогает ребёнку научиться удерживать равновесие, укрепляет мышцы ног.
3. Развлечения с пузырчатой упаковкой.
Возраст игры: от 11 месяцев.
Упражнение: положите большой слой пузырчатой обертки на пол. Поставьте на неё ребёнка и дайте ему ухватиться за какой-либо предмет для поддержки. Малыш испытает под ногами странное ощущение лопающих пузырей.
Если малыш пугается, сделайте шаг на листе и покажите ребёнку, что произойдёт.
Хлопание и щекотание надолго займут ребёнка.
Преимущества: тренировка выполнения шагов в подготовке к полноценной ходьбе.
4. Прогуляйтесь вместе.
Возраст игры: от 12 месяцев.
Упражнение: пойдите в парк или на пляж всей семьёй. Шагайте с ребёнком, держа его за руки с разных сторон. Когда вы почувствуете, что он пытается вырвать свою руку из вашей, отпустите, но продолжайте идти позади. Именно в спонтанные моменты, подобные этим, вы понимаете, что ребёнок стал ходить самостоятельно.
Преимущества: практика ходьбы, укрепление семейных уз.
Подобные мероприятия помогают ребёнку ходить
Но также важно, чтобы родители принимали меры предосторожности
Теги
воспитании детей Детские болезни Детские кроватки Детский транспортдля детей постаршевсе дети овладеваютмеланхоличные дети ползают Детское хождениеНекоторые дети дажеподготовить детский организм16 месяцев.9 месяцев 16 месяцев и2 месяца уже8 месяцев способен9 месяцев можно10 месяцев можно10 месяцев детитри месяца вместе16 месяцев.о развитии и Развитие Календарь развития раннего развития в развитии нервнойза развитием младенца.в развитии иКалендарь развития о развитии ио развитии и
питаниевоспитаниипочемугрудноестоитдатьбеременностиигрынашипсихологикакимпоходкисайт
Правильная подготовка
Итак, чтобы ребенок начал ходить своевременно, готовить его нужно заранее
Важно укреплять мышцы ног, бедер, спины, шеи, тренировать умение держать равновесие с помощью простых упражнений. Делать все это можно с того момента, когда кроха выкажет первые попытки к переворачиванию
На начальном этапе мышцы шеи и спины хорошо укрепляют массаж и лежание на животе.
Далее спину, шею, ножки и ручки укрепляют при помощи переворотов. Стимулировать интерес ребенка к переворачиванию при помощи ярких игрушек.
Следующий этап – сидение. Малышам можно садиться примерно с 6–7 месяцев. При этом кроху провоцируют поворачиваться в стороны, тянуться за игрушками, опираться. Это поможет не только укрепить мышцы, но и улучшить координацию, равновесие.
Ползание. Когда ребенок научится ползать (о том, как ему с этим помочь, читайте здесь), нужно поощрять его к активным путешествиям по дому, увлекая яркими игрушками, преграждая путь небольшими препятствиями в виде подушек или других безопасных предметов.
Вставание и перешагивание. Примерно после 8 месяцев детки начинают вставать, опираясь о различные предметы или руки взрослого. Этот навык поможет укрепить мышцы рук и ног крохи, улучшить координацию
Важно не просто провоцировать карапуза чаще вставать. Когда он начнет переступать, держась за опору, нужно предлагать ему переступать небольшие преграды, тренируя навык ходьбы
Чем чаще ребенок будет переступать, высоко поднимая ножки, пружинить, прыгая на коленях родителей, тем крепче станут его мышцы и связки.
Ходьба по опоре. Это последний этап перед тем, как ребенок решится отпустить страховку и сделать самостоятельно свой первый шаг. Важно стимулировать хождение у опоры, предлагая малышу достать до яркой игрушки или дойти до мамы, которая его призывает к объятиям. В этот период необходимо совершенствовать вестибулярный аппарат. Ребенка полезно качать на коленях родителей, кружить по комнате, наклонять в стороны, поднимать и опускать, качать на фитболе. Помимо прочего, такие игры доставят крохе немало удовольствия. Хорошо, если малыш будет много ходить, держась сначала за обе руки взрослого, а затем – за одну. Также ему сейчас полезно ходить, переступая через небольшие преграды. Постепенно кроху учат отпускать опору и стоять некоторое время.
Подведение итогов: памятка мамам и папам
Помощь родителей весьма важна для малютки в этом сложном для него процессе. Но она заключается не только в тренировке специальных упражнений, но и в обеспечении безопасности вокруг.
Данные правила помогут родителям все сделать правильно:
Прежде всего, нужно обезопасить ребенка физически и психологически. Сильно упав и ударившись, малыш может испугаться и отказываться учиться ходить еще продолжительное время. Если малыш упал на ровном месте, не пугайтесь. Маленький вес и небольшой рост способствуют отсутствию негативных последствий падения. Не вскрикивайте, не бросайтесь сию минуту на помощь, не делайте испуганные глаза, — своим поведением вы можете испугать малыша, показав, что с ним произошло нечто ужасное. Попросите малыша подняться самому
Поднимаясь на ноги, малыш укрепляет мышцы рук, ног, спины, развивает равновесие и координацию движений.
Однако, меры предосторожности стоит принять заранее. Нужно следить, чтобы ребенок не ударился об острые углы мебели, не споткнулся о пороги и другие препятствия на полу, не прищемил дверью пальчики, не упал с лестницы
Особо опасные места следует перегородить и никогда не расслабляться. С начинающим ходить ребенком нужно быть все время начеку. Учитывайте, что у вашего малыша появились новые навыки, а значит, улучшился обзор и возможности доступа к новым ранее недосягаемым местам. Поставьте заглушки на розетки, уберите наверх опасные предметы, убедитесь, что на уровне ребенка нет лекарств, косметики и бытовой химии.
Не стремитесь быстрее поставить ребенка на ноги, если он быстро и с удовольствием ползает. Ползание укрепляет мышцы спины и ног и готовит ребенка к прямохождению. Если его опорно-двигательный аппарат пока не готов к нагрузке, торопить события некуда.
Если малыш ходит с вашей поддержкой, пытайтесь создать ему стимул, окружите новыми интересными вещами, к которым малышу захотелось бы подойти.
Не ставьте ребенка в ходунки. Ортопеды крайне негативно относятся к этому устройству, справедливо полагая, что ходунки не способны выработать у ребенка чувство равновесия и правильную постановку стопы и позвоночника, ведь нагрузка в ходунках распределяется совершенно другим образом и больше тормозит процесс обучения, чем ускоряет его.
Не стоит забывать о гимнастике, массаже, йоге для малышей, плавании и прочих физических упражнений, которые укрепляют мышцы и тело ребенка и готовят его к предстоящим нагрузкам.
Не стоит увлекаться обучением ребенка ходьбе, придерживая кроху под руки. Нужно следить за тем, что корпус ребенка не был искривлен в какую-либо сторону либо наклонен вперед. Постоянное неровное положение тела может привести к искривлению позвоночника.
И главное, помнить, что мы можем лишь помочь крошке, когда он готов сделать первый шаг, но мы не может научиться ходить за него. Малыш обязательно пойдет, просто дайте ему еще немного времени.