Что такое эмоции и откуда они берутся
Чтобы понять, как научиться управлять эмоциями, нужно осознать одну важную вещь о них:
Да, именно так. Если вы в порыве агрессии наломали дров или не смогли совладать с паникой и завалили экзамен, виной тому созданные вами же эмоции. Поэтому держать эмоции под контролем — это персональная ответственность каждого.
Об том я узнал из выступления Лизы Фельдман Барретт, профессора психологии Северо-Восточного университета в Бостоне, на конференции TED. Что же такое эмоции?
Эмоции — это один из видов предположений вашего мозга, которые строятся на предыдущем опыте. Именно так и работает мозг — он видит часть информации и дорисовывает недостающие детали. Так вы можете быстрее принимать данные и решать, как с ними поступать. Например:
- вам не нужно дочитывать фразу «Семь раз отмерь, один …» , чтобы понять, какое там должно быть слово;
- вы можете учуять знакомый запах любимого печенья и буквально почувствовать, какое оно на вкус, даже в животе заурчит;
- увидев торчащий из-за угла собачий хвост, вы сразу поймете, что там собака.
То же самое и с эмоциями. Когда злостный нарушитель общественного порядка замечает полицейскую машину, у него учащается пульс и возникнет беспокойство. Такое предположение мозга строится на его предыдущем опыте. Поэтому законопослушные граждане при виде полиции могут наоборот испытать чувство спокойствия и безопасности.
Неконтролируемые эмоции могут помешать вам в самый ответственный момент взять себя в руки или принять верное решение. В некоторых случаях — даже негативно повлиять на состояние здоровья. Но вся прелесть заключается в том, что вы можете управлять своими эмоциями! И ниже мы разберем, как именно можно осуществить контроль эмоций.
Как избежать отравления?
- ребёнка надо научить мыть руки после посещения туалетной комнаты и перед приёмом пищи. Есть только мытые овощи и фрукты;
- родителям соблюдать правила хранения и приготовления продуктов;
- нельзя покупать продукты сомнительного качества на стихийных рынках и магазинах;
- не стоит готовить впрок в летние месяцы;
- при купании детей в водоемах стоит помнить, что там могут обитать возбудители кишечных инфекций;
- не разрешать детям собирать ягоды и грибы без контроля взрослых;
- не кормить грибными блюдами детей до 7 лет;
- хранить лекарства и различные химические вещества необходимо исключительно в недоступных для детей местах.
Как перерасти заикание
Сильный испуг может вызвать проблемы с речью: детки начинают заикаться. Лечение заикания тоже можно осуществить народными методами, но это займет несколько больше времени, чем исцеление простых детских страхов.
Дитя ставят в проеме входной двери квартиры или дома, отмечают его рост. На месте отметки следует проделать небольшое отверстие глубиной и диаметром примерно в сантиметр.
С детской головки срезают тонкую прядку волос. Волоски складывают крест накрест, скрепляют несколькими каплями свечного воска, читая заговор:
Получившийся амулет прячут в отверстие в дверном косяке. Затем его следует замаскировать, закрасить. Останется только дождаться, когда дитя перерастет отметку – к этому времени заикание пройдет. Как и в других случаях, эта молитва от испуга у малыша читается только если он уже принял крещение.
Сильный испуг у грудного ребенка
Дети до 3 лет не могут в достаточной мере управлять своими психическими реакциями. Чрезмерный эмоциональный всплеск у малышей могут вызвать обстоятельства, которые взрослого человека чаще всего не побеспокоят:
- Громкие и резкие звуки — хлопки, гроза, рев автомобиля;
- Разговоры на повышенных тонах, в т.ч. крики родителей;
- Резкое изменение ситуации — неожиданное погружение с головой под воду во время купания и т.п.;
- Агрессия со стороны животных.
Если кроха родился доношенным без сопутствующих диагнозов развития ЦНС, то возможны различные симптомы проявления испуга — тревожность, боязнь остаться на короткое время в одиночестве, нарушения сна и аппетита, подергивание конечностей, нервозность и плач без явных причин. Признаки должны насторожить родителей грудных детей, если они не связаны с возрастным кризисами и повторяются с определенной периодичностью.
Advertisement
Эмоциональное потрясение у детей до года преодолевается с помощью близкого контакта с матерью, прогулок с малышом на свежем воздухе, легкого массажа и гимнастики. После консультации с педиатром крохе можно дать успокаивающие микстуры или гомеопатические капли с седативным эффектом. Грудных детей с повышенной нервной возбудимостью купают в ванне с добавлением травяных отваров из мыты или валерианы. Успокаивающе на психику малышей 7 месяцев и старше действует питье на ночь молока с медом или каплями мелиссы.
Лечение в домашних условиях
Рассмотрим как вылечить испуг у ребенка самостоятельно дома.
Такие «методы» нередко применяются родителями, но пора понять, что они не действуют. Даже если поведение таким образом меняется, это не значит, что проблема исчезла. Скорее наоборот – она усугубляется и уходит глубоко «внутрь», что делает лечение испуга еще более сложным.
Примите детский страх, каким бы он ни был.
Не умаляйте переживаний малыша, даже если тревога абсурдна. Не говорите: «Успокойся, это невозможно, этого не произойдет», а просто помните, что малыш еще недостаточно хорошо знаком с миром, у него бурно играет фантазия, а значит, Ваши слова не повлияют на него и страшные фантазии не прекратятся.
Например, если ребенок боится того, что игровой мячик «раздуется» до огромных размеров и заполнит всю комнату, придумайте волшебный меч, которым можно лопнуть мяч, либо нарисуйте на мячике улыбку, и тогда он из врага превратится в друга. Также Вы можете вместе с ребенком изобразить на рисунке Ваш способ борьбы со страхом. Пусть в работе с детским опасением участвует папа, ведь он представляет собой образ защитника, героя, который может побороть любой страх или его источник.
Не пытайтесь приучить к одиночеству
Помните про то, что пугливый ребенок боится оставаться один.
Старайтесь почаще быть рядом с ним на время лечения от испуга, пусть малыш будет чувствовать себя безопасно. Окружите его своей любовью и заботой.
Успокаивающие процедуры
Попробуйте провести процедуры, успокаивающие нервную систему крохи – различные натуральные ванночки, травы, музыка для медитации, колыбельные, успокаивающие натуральные напитки и многое другое Вам в этом поможет. В этом плане можно пользоваться народными средствами, главное – не переборщить.
Приучайте ребенка к присутствию посторонних
Постепенно приучайте ребенка в домашних условиях к присутствию посторонних и доверительному общению с Вашими друзьями, которые приходят в гости.
Поэтапность работы
Работайте с объектом тревоги очень осторожно. Если малыш боится собак, то постарайтесь защитить его от столкновения со злыми бродягами на улице
Но дома, в спокойной обстановке, вы можете ему сначала показывать рисунки и картинки добрых собачек. Он сможет сам нарисовать одну из них. Затем у него появится маленькая милая игрушка. Ведите себя при этом максимально легко и позитивно, говорите, что собачка хорошая – пусть дитя поверит Вам. Постепенно перейдете к фотографиям животных, затем собаки станут больше, но они останутся добрыми и хорошими. Гладьте игрушки и объясняйте, что с неопасными животными нужно обращаться ласково, тогда они ответят взаимностью. Со временем ребенок будет готов к общению с настоящими собаками (только они обязательно должны быть такими же милыми и безобидными, какими Вы их описывали).
Правила осторожности
Объясните малышу правила осторожности в смягченной форме. Дайте ему знать, что если вести себя тем или иным образом, поступать правильно, то бояться будет нечего
Это маленький шаг в появлении чувства ответственности за себя у маленького человека. Например, утюг сам по себе нам не враг, а друг, — но надо помнить, что он горячий, поэтому трогать его руками или задевать нельзя. Окна в доме тоже приносят пользу людям, но в них надо смотреть, а не вылезать. И обязательно расскажите, в чем именно польза окон и утюга. Думаю, Вы поняли принцип.
Личный пример
Подавайте пример сильного духом человека
Научитесь сами делать то, чего боитесь, и осторожно учите этому кроху. Если боитесь общественного мнения, публики, то стремитесь именно к этому
Только двигайтесь от меньшего к большему
Сначала заговорите по какой-то важной теме с прохожими людьми, затем расскажите историю в компании друзей, выступите перед коллегами и так далее. Таким образом Вы привыкнете делать то, чего боитесь, и страх, вероятнее всего, исчезнет
Пусть способность бороться со страхом передастся и Вашему чаду.
Как вести себя взрослым, если у ребенка истерика
Если ребенок не слушается, топает ногами и громко кричит, в первую очередь нужно немножко отстраниться и проанализировать, что именно с ним происходит. Лишь после выяснения причины плохого поведения следует приступать к его исправлению.
Нужно понимать и родителям, что воспитывать маленького члена общества нужно не с шести лет, а с момента, когда он начинает изучать и познавать окружающий мир — в год или раньше. Если в раннего детства дать малышу понять, что крики вызывают у родителей только негативные эмоции и влекут за собой наказание или полное игнорирование, то и прибегать к ним он будет достаточно редко или не будет никогда.
Но даже если воспитание началось с опозданием, можно исправить даже самую плачевную ситуацию. Главное — набраться терпения.
Первое, что нужно понять: ребенок никогда не будет устраивать истерику перед тем членом семьи, который проигнорирует такое поведение. Можно даже оставлять его одного в тот момент, когда тот начинает плакать и кричать без видимой на то причины. А самое главное — после того, как малыш успокоится, следует провести с ним беседу о том, как нужно правильно себя вести. В такой беседе обязательно нужно объяснить, что криками невозможно добиться желаемого, в таком возрасте уже требуется правильно выражать свои желания. Не стоит бояться, что ребенок вас не поймет, к такому возрасту дети уже готовы к продуктивному диалогу. Обязательно после того, как советы будут приняты и ребенок выразит послушание, нужно поощрить его: похвалить, сказать, что вы им гордитесь и рады за него.
Обязательным правилом в таком воспитании является солидарность обоих родителей, так как дети очень остро чувствуют слабого члена семьи, который все равно отреагирует на истерику.
Если чадо не слушается, игнорирует просьбы и указания по причине усталости или плохого самочувствия, не стоит настаивать. Лучше перенести выполнение определенных действий на другое время. При этом надо четко дать понять, что поблажки он получает не по причине громкого плача, а потому что мама решила в данный момент дать ему отдохнуть. Но не стоит включать в отдых игру на компьютере или просмотр мультфильмов, это может привести к абсолютно противоположному результату. Лучше уложить малыша в кровать, дать ему время полежать или поспать.
Очень часто влияние на реакцию родителей оказывает социальное окружение. Так, например, в общественном месте мама принимает решение дать ему то, что он хочет, чтобы не беспокоить окружающих, вместо того, чтобы проигнорировать истерическое поведение ребенка. Это в корне неправильно. Следует понимать, что стоит только один раз допустить такую оплошность, мотивируя тем, что окружающие будут смотреть на такую маму как на изверга, который издевается над маленьким ребенком, — и всегда при скоплении народа у дитя будет начинаться истерика и острая необходимость в чем-то совсем незначительном.
Очень важно придерживаться в своем поведении одной системы. Нельзя сегодня отреагировать на слезы уходом в другую комнату, а уже завтра в такой же ситуации начать кричать в ответ
Это вообще выбьет ребенка из привычной колеи, заставит его и дальше искать пути воздействия на взрослого, испытывать, чего еще можно добиться. Как правило, в доме должны быть устои, принятые всеми членами семьи, в которых будет четко оговорена схема поведения в том или ином случае. Тогда, если ребенок не слушается, всем будет проще вести себя именно так, как нужно.
Роль семьи
Семья для деток – первая, главная среда существования. Близкие люди способны стать болезнетворным организмом, провоцирующим процветание болезни, но, с другой стороны, оказать благотворное воздействие на устранение дефекта.
Большая роль в формировании логоклонии отводится модели воспитания. Риск развития патологии увеличивается в тех семьях, где малыша воспитывают в обстановке авторитарности, гиперсоциализации, повышенной эмоциональной связи с матерью. Ребенка не воспринимают таким, каков он есть, забирают право на становление как личности, ущемляют в правах. У родителей нет адекватного понимания малыша, его роли в социуме
Отсутствует внимание к возрастным потребностям
Атмосфера в семье – другой провоцирующий фактор логоневроза. Скандалы, выяснение отношений, недопонимание между родителями выступают в роли хронического стрессора. Особое значение отводится насилию, диктатуре в семейной обстановке. Столкнувшись с проблемой логоневроза, многие родители подсознательно выбирают неправильный путь реагирования. Первая реакция – сопротивление, неприятие болезни, стремление к быстрейшему избавлению от дефекта.
Мало проинформированные о заболевании родственники допускают роковые ошибки в занятиях с детишками. Они проявляют повышенный контроль, тревогу, заставляют малыша повторять фразы по несколько раз. Тревога близких передается больному. В такой ситуации дефект усугубляется
Негативное отношение матери к недугу провоцирует повышенное внимание к речевым недочетам маленьких больных, усиливая чувствительность к проблеме
Обследование родителей, чьи дети страдают логоневрозом, выявило следующие отклонения в психическом состоянии взрослых, и, прежде всего, матери: чувство вины, тревога, растерянность, безнадежность, волнение за будущее малыша. Бесполезные попытки устранить заболевание дезорганизуют семью
Поэтому родителям стоит обращать внимание и на свое состояние, отражающееся на психологическом фоне маленького больного
Опираясь на данные, полученные в ходе бесед с мамочками больных деток, удалось выявить следующие модели отношения к проблеме:
- препятствие, нуждающееся в преодолении – все перепробовали, это последняя надежда;
- незаслуженное наказание, расплата за грехи – за что нам это;
- болезнь, нуждающаяся в лечении – болеет, потому что слабенький;
- запятнанная репутация – откуда это в нашей образованной, прекрасной семье;
- проявление тяжелого характера – кривляется от вредности;
- отсутствие проблемы – разное бывает, и так пройдет.
Все перечисленные позиции являются деструктивными в отношении прогресса в лечении логоневроза. Учитывая, что дети в большинстве случаев подражают реакциям взрослых, вряд ли стоит ждать адекватной оценки от самого больного, а значит, положительной тенденции в лечении логоклонии.
Единственно верная реакция реагирования на проблему – сплочение семейного коллектива. С
Необходимо создание для детей благоприятной атмосферы в семье, адекватное участие в лечении без гиперопеки, но с оказанием поддержки.
Родители обязаны помнить, что своим поведением оказывают мощнейшее воздействие на потенциал своего чада.
Как может проявляться испуг?
Испуг у ребёнка признаки имеет как сиюминутные, так и отдалённые, которые в 50-60% случаев становятся стойкими и плохо поддающимися коррекции.
К первым относят:
- значительное учащение пульса;
- задержку дыхания на несколько секунд, которая сменяется плачем;
- расширение зрачков;
- непроизвольное мочеиспускание или дефекацию;
- нарушение координации, дезориентацию.
Но чаще всего родители не успевают заметить данные проявления страха у малыша, так как они кратковременны
Обращают внимание на себя продолжительный крик и слёзы. Именно поэтому порой очень трудно определить причину развития испуга, особенно у маленьких детей не способных рассказать о том, что с ними произошло
Плач во сне
Одним из стойких остаточных симптомов испуга является беспричинный плач, возникающий даже во время дневного или ночного сна. Пережитый страх зачастую трансформируется в кошмары, которые напоминают детям о случившемся, заставляя малыша заново испытывать негативные эмоции. При этом спокойно лежащий ребёнок внезапно начинает вздрагивать, ворочаться, всхлипывать и постанывать, а может и вовсе закричать и впасть в истерику, не открывая глаз.
Вздрагивание
У части детей после ситуации, вызвавшей испуг, может появиться своеобразный нервный тик или слишком резкая реакция на раздражители в виде вздрагивания. Симптомами подобного расстройства становятся: быстрое моргание, непрерывное облизывание губ, складывание их в трубочку, «шмыгание» носом и т.п. Причём больной ребёнок не будет контролировать свои действия, он попросту не замечает эти движения мимических мышц
Если привлечь чем-то внимание малыша, то автоматизмы сразу же прекращаются
Вздрагивать же всем телом дети могут из-за громких звуков, раздающихся рядом, внезапного появления кого-то в комнате. Иногда доходит до того, что любое движение мамы или папы способно довести кроху до дрожи.
Заикание
На фоне перенесённого страха у ребёнка могут возникнуть проблемы в психомоторном развитии, которые проявятся нарушением процессов формирования речи у годовалых малышей или заиканием, а иногда и полным нежеланием говорить у детей постарше. У таких пациентов наблюдается повторение одного-двух слогов. Осознавая свой дефект, больные нередко замыкаются и не стремятся общаться со сверстниками.
Энурез
Энурез – это непроизвольное мочеиспускание. Считать его патологией обычно начинают у детей с четырёх лет, ведь именно в этом возрасте ребёнок может уже полностью контролировать функцию мочевого пузыря.
Недержание мочи обычно имеет не только психологическую подоплёку. То есть не факт, что триггером послужил испуг у ребёнка. Причинами могут быть метаболические заболевания, генетическая предрасположенность, ожирение, патологии прямой кишки и т.д. Выявить истинную этиологию данного состояния и справиться с ней способен лишь квалифицированный специалист после проведённого детального обследования.
Боязнь оставаться одному
Однажды испытав сильный стресс, особенно если пришлось справляться с эмоциями самостоятельно, дети могут подсознательно проассоциировать одиночество с опасностью. Родители же создают у малыша ощущение защищённости, ведь это те люди, которые всегда смогут прийти на помощь. Поэтому нередко проявлением испуга у ребёнка становится боязнь остаться в комнате без мамы или папы.
Это сопровождается криком, плачем, вплоть до истерики, стоит ему остаться самому. Но как только рядом оказывается знакомое лицо, малыш успокаивается и начинает вести себя совершенно обычно, улыбаться и играть.
Проблемы в общении
У детей 4-5 лет и младшего школьного возраста перенесённый испуг может вылиться в нарушение социальной адаптации. Ребёнок погружается в негативные эмоции, длительно находится в состоянии стресса и не желает идти на контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми. Ситуация усугубляется, если на фоне пережитых событий развились заикание, нервный тик или энурез, которые становятся причиной для насмешек.
Родитель требует невозможного
Такое случается, когда родитель сам не знает возрастных способностей малыша и требует от него вещей, до которых он еще не дозрел. К примеру, мама хочет забрать ребенка домой с детской площадки, где тот увлеченно играет. И делает это достаточно резко, не понимая, что малыш в силу возраста просто не умеет быстро переключаться с одной деятельности на другую. Но мама требует немедленного беспрекословного подчинения и начинает злиться на ребенка, потому что тот не слушается и ведет себя «плохо».
Екатерина Доманькова
— Родителям часто не хватает терпения и времени, буквально нескольких спокойных терпеливых минут. Просто подождать, спокойно объяснив, что пришло время делать что-то другое, не всегда просто. Надо искать аргументы, включить фантазию. В реальном мире это не всегда получается. Но я стараюсь и всегда вижу положительный результат.
Упражнения для избавления от рассеянности
Сосредоточиться помогает спокойное душевное состояние, достичь которого можно с помощью тихой классической музыки, тишины или любимого домашнего животного, находящегося рядом
Очень важно научиться ощущать себя здесь и сейчас, а не жить автоматически. Поначалу можно даже проговаривать вслух конкретные действия: это помогает научиться отслеживать свои поступки в разнообразных ситуациях и скоро никто не упрекнет вас в том, что вы «не от мира сего»
Упражнения:
Если вам необходимо сосредоточиться, но у вас никак это не получается, потрите в течение минуты себе плечи, а затем уши
Специальные точки на мочках ушей активизируют работу мозга, а прилив крови заставляет взбодриться.
Обращайте внимание на прохожих, проезжающие машины, их цвет и марки, а перед сном прокручивайте в голове прожитый день в красочных деталях.
Учите отрывки из романов или стихи наизусть. Ежедневно узнавайте по одному новому слову, пополняйте словарный запас, учите иностранные языки.
Для повышения концентрации внимания вдохните целебный аромат эфирного масла розмарина, базилика, мяты, лимона или лаванды.
Специалисты рекомендуют применять на практике сознательные ассоциации
Для этого необходимо придумать связь между делом и обстановкой, важным заданием и конкретным предметом. В итоге, как только вы увидите этот предмет или окажетесь в конкретной обстановке, ваша память напомнит вам, что необходимо выполнить.
Придерживаясь перечисленных правил и рекомендаций, вы уже в самое ближайшее время заметите, что ваша жизнь меняется в лучшую сторону, а вы сами стали более собранным человеком. Функции человеческого мозга до конца так и не изучены: это значит, что ничего невозможного нет!
Лечение фарингита у детей
Для лечения фарингита у детей обычно достаточно применения местных препаратов и симптоматической терапии. Лечение должно воздействовать на воспалительный процесс, оказывать антисептическое и обезболивающее действие.
Рекомендуемый препарат для комплексной терапии фарингита у детей – Тантум Верде.
Тантум Верде замедляет воспалительный процесс и способствует улучшению качества жизни ребенка и его родителей.
Спрей ТантумВерде Форте
Специально для взрослых
подробнее
Спрей ТантумВерде
подробнее
Таблетки ТантумВерде
подробнее
Рекомендацией для детей любого возраста будет обильное теплое питье.
Лечение детей от 0 до 3 лет
Маленьким детям не назначают полоскания и таблетки для рассасывания из-за риска подавиться
Следует подойти с осторожностью к применению аэрозолей, поскольку у детей до 3 лет они могут приводить к развитию спазма гортани. Перед применением аэрозольных средств обязательно необходима консультация врача
Лечение детей от 3 лет
С 3 лет для лечения фарингита можно использовать спрей Тантум Верде.
Рекомендуемые дозировки спрея Тантум Верде:
- детям 3–6 лет – по 1 впрыскиванию на каждые 4 кг массы тела, но не более 4 впрыскиваний (максимальная разовая доза) 2 – 6 раз в день.
- детям 6–12 лет − по 4 впрыскивания 2-6 раз в день;
- детям старше 12 лет, взрослым и больным пожилого возраста − по 4-8 впрыскиваний 2-6 раз в сутки.
Лечение детей от 6 лет
С 6 лет для лечения фарингита можно использовать спрей и таблетки для рассасывания Тантум Верде.
Таблетки следует держать во рту до полного растворения. Для достижения большего лечебного эффекта желательно делать это максимально долго.
детям с 6 лет назначают по 1 таблетке 3 раза в сутки.
Лечение детей от 12 лет
С 12 лет возможно лечение фарингита полосканиями раствором Тантум Верде. Для полоскания горла или полости рта используют по 15 мл препарата (мерный стаканчик прилагается) 2-3 раза в день. После полоскания раствор необходимо выплюнуть. Если при применении неразведенного раствора для полоскания рта возникает ощущение жжения, раствор следует развести (для разведения добавить в мерный стаканчик 15 мл воды). Не превышать рекомендованную дозу.
Продолжительность лечения раствором Тантум Верде не должна превышать 7 дней. Если после лечения в течение 7 дней улучшения не наступает или появляются новые симптомы, необходимо проконсультироваться с врачом.
Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей
Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.
- Дефицит внимания
- Протестное поведение
Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.
Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.
Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.
Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.
Агрессивное поведение
Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.
Инфантильное поведение
В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.
Конформное поведение
Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.
Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)
В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.
Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.
Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.
Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.
Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере, а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.
В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.
При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.
Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой
Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии
Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.
Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.