Игры для детей в ванной

Попади в круг

Занятие можно проводить как во дворе с надувным бассейном, так и на природе. Задача – попасть мячом в надувной круг. Родители бросают круг в воду, малыш целится и попадает мячом в центр круга. Не сразу получится, но брызги воды и веселая атмосфера поднимут настроение.

Водное сражение

Игры на тему воды для детей любят как самые маленькие, так и школьники. Жарким летним днем можно устроить целое водяное сражение с помощью пластиковых бутылок. Наполните их водой и проделайте дырки в крышке. Теперь остается догнать соперника и полить его водой из бутылки. Дача – самое удачное место для таких игр, за ягодными кустами и теплицами хорошо укрываться от «огня» соперника.

Водный бадминтон

Игра в бадминтон на мелководье. Игра развивает силу и выносливость, так как приходится преодолевать сопротивление воды при движении. Зато нет риска получить травму при падении.

Групповая игра “Карлики-великаны”

Проводят в бассейне или природном водоеме. Взрослый говорит слова: карлики или великаны. На слово “карлики” ребята должны сесть в воду по шею, на слово “великаны” – выпрыгнуть из воды. Кто ошибается, выбывает из игры. Оставшийся в воде ребенок становится победителем.

Средства для защиты от солнца и насекомых

Летний период приносит не только удовольствие, но и опасность получить укусы насекомых или солнечный ожог. Поэтому предусмотрительные родители должны заранее позаботиться о средствах защиты и первой помощи своим детям.

Для профилактики солнечных ожогов выбирайте солнцезащитный крем в соответствии с типом кожи. Если у ребенка кожа очень светлая, нужно покупать крем с высоким фактором защиты. Например, крем Моё солнышко с SPF 50+. Если у малыша темная кожа, можно применять защиту с меньшим фактором. В солнцезащитной серии косметики Моё солнышко представлены кремы с фактором защиты SPF 50+, 30 и 20, спрей SPF 30. В составы входят натуральные компоненты и безопасные солнцезащитные фильтры. Спрей содержит также увлажняющий и защищающий компонент D-пантенол. Спрей удобен в использовании: легко наносится и быстро впитывается.

После длительного пребывания на солнце и при появлении первых признаков солнечных ожогов (покраснения кожи, болезненности поврежденных участков) советуем использовать специальные средства. Например, Гель после солнца или Молочко после солнца Моё солнышко для охлаждения, увлажнения и восстановления кожи.

Все средства «солнечной» серии этого бренда созданы специально для заботы о нежной детской коже и рекомендованы педиатрами к использованию с 3-х месяцев (Кремы SPF 30, 20, Бальзам для губ, Молочко) или с 1 года (Крем SPF 50+, Гель после солнца).

Другая не менее важная защита, от которой зависит хорошее настроение на отдыхе, – защита от комаров и других кровососущих насекомых. Спрей от комаров Моё солнышко оберегает не только от укусов комаров, но также от нападений любых летающих насекомых: слепней, мошек, ос, мух. Средство безопасно для детей старше 3-х месяцев. Можно обрабатывать открытые участки кожи и одежду.

Если всё-таки укусили, и место укуса доставляет дискомфорт, то рекомендуем воспользоваться бальзамом после укусов Моё солнышко . Он разрешен к использованию даже для новорожденных. Это безопасное средство на основе лекарственных трав. Снимает зуд, раздражение и покраснение кожи в месте укуса.

Игры в ванной для детей 2-4 лет

Посещение ванной комнаты также может развлечь вашего ребенка, а вас освободит на некоторое время для занятия домашними делами или просто отдыха. Маленьких детей не стоит оставлять в ванной комнате в одиночестве: вам придется наблюдать за малышом.

Но в ванной ребенок сможет прекрасно занять себя сам. А если предоставить в его распоряжение наполненный водой тазик, он успешно займется купанием игрушек, дав родителям возможность заняться своими делами.

В ванной комнате можно хранить игрушки, предназначенные для купания малыша.

Проведенное в ванной время может стать для вашего малыша способом познания мира. Дайте ребенку различные вещи, которые плавают и тонут, пластиковые стаканчики различных форм, небьющиеся чашки.

Все это способствует развитию ребенка.

Пенные узоры

С помощью обыкновенной пены для бритья ребенок может разрисовать стены ванной комнаты. Кафельная плитка прекрасно отмывается.

А посредством пены для бритья ваш малыш даст выход своей энергии и творческим способностям. Чтобы разнообразить игру, предоставьте в распоряжение ребенка помазок для бритья или кисточку для рисования.

Можно придать пене для бритья другие цвета, добавив в нее небольшое количество пищевого красителя.

А после того как «красота» в ванной комнате была наведена и ребенку наскучило это занятие, предложите ему смыть мыльные узоры. Для этого пригодится водяной пистолет или пластмассовая бутылочка с отверстием, проделанным в крышке. Пусть малыш прицеливается в мыльные мишени. Такое упражнение поможет в тренировке глазомера.

Чистота — залог здоровья

Предложите малышу вымыть ванную, прежде чем он приступит к купанию. Дайте ему старую зубную щетку, губку, тазике водой. Малыш увлеченно займется наведением чистоты на отведенной ему территории, дав маме возможность заняться своими делами. Можете также попросить ребенка вымыть его игрушки.

Плывет или тонет

Предложите ребенку выкупать несколько игрушек в ванной. Пусть малыш разделит свои игрушки на плавающие и тонущие.

Посоветуйте ребенку отгадать, какие предметы из привычного обихода (бутылочки с шампунем и жидким мылом, кастрюльки и чашечки, губки для мытья посуды и мочалки) будут плавать, а какие — тонуть.

Бассейн для малыша

Приобретите тонкие поролоновые губки. Вырежьте из них самые разные фигурки — рыбок и цветочки, шарики и морских звезд. Ваш малыш может поиграть с этими губками, сидя в ванной, а после чего с их же помощью вымыться.

Переливание воды

Предложите малышу переливать воду из одного сосуда в другой. Дайте ребенку пластиковые бутылочки, баночки и чашки разных размеров и цветов.

Посредством этой игры, увлекательной для малышей, у детей начинают складываться количественные представления. Поначалу ребенок будет убежден, что в высокой и узкой бутылке больше воды, чем в низкой банке точно такого же объема.

Но постепенно ваш малыш придет к выводу, что в обеих емкостях содержится одинаковое количество воды.

Виды детских игрушек на присосках

В настоящее время существует огромное количество разнообразных игрушек для купания детей разного возраста, особой популярностью и уважением среди которых пользуются приспособления на присосках.

Эти яркие и современные вещички отличаются не только внешними данными.

В зависимости от разновидности игрушки, они имеют свою характерную функцию, могут изготавливаться из разных материалов и предназначаются для малышей различных вековых групп.

Игровые коврики

Качественный коврик для ванной покрытый с одной стороны огромным количеством мелких присосок, благодаря которым он надежно крепится к поверхности и становится неподвижным. Кроме этого, на него наносятся специальные насечки, чтобы сделать приспособление для купания нескользящим, то есть, абсолютно безопасным.

Детский коврик для ванны

Как правило, коврики изготавливаются из высококачественной резины, которая обеспечивает игрушке особую прочность и повышенную эластичность.

Игровой коврик предназначен для длительного использования и при правильном уходе может прослужить долгие годы

Приспособления в большинстве случаев имеют яркий рисунок, который привлекает внимание малыша и пробуждает в нем интерес к играм в воде

Наклейки и стикеры

В последнее время все чаще родители для детских игр в ванной комнате отдают предпочтение специальным наклейкам и стикерам, которые выполняют сразу несколько функций.

В первую очередь, такие приспособления являются интересным элементом декора помещения, способным улучшать настроение.

С другой стороны, наклейки обеспечивают дополнительную безопасность для ребенка во время купания, так как обладают противоскользящими качествами и предупреждают травмирование малыша.

Каскадные игрушки

Большинству малышей в возрасте от одного до двух лет очень нравятся каскадные игрушки для ванной, которые крепятся на присоски.

Ярким примером такой игрушки является водяная разноцветная мельница, которая нравится не только деткам первых лет жизни, но и их родителям, что отмечают заинтересованность своих детей в подобном приспособлении для купания.

Каскадные игрушки для купания крепятся к кафелю или фиксируются к поверхности ванной с помощью надежных присосок, обеспечивающих неподвижность и прочность конструкции.

Каскадные конструкции для игр приводятся в действие потоком воды, налитой в ковшик. Такое веселое занятие увлекает малышей, развивает их моторику и координацию движений, а также способствует улучшению зрительной памяти и запоминанию разных цветов.

Музыкальные механизмы

Большой интерес у детей после года вызывают объемные музыкальные игровые центры, которые приводятся в действие благодаря механическим составляющим. В большинстве случаев крепятся такие музыкальные механизмы к кафелю или ванной на присоски, реже на наклейки.

Подобные игрушки интересны тем, что имеют много вращающихся деталей, которые приводятся в движение струей воды.

Сегодня в продаже можно найти множество музыкальных механизмов для ванной, а именно автомойки, фонтаны, волшебный кран, подводная лодка, веселые горки и увлекательные виражи, а также пиратский кораблю, тому подобное.

Отдельного внимания заслуживает популярная детская игрушка – музыкальный фонтан, который нравится не только деткам 1-2 года, но и многим малышам постарше. Как правило, такие приспособления приводятся в действие с помощью батареек. Фонтан обычно работает в сопровождении увлекательных звуковых эффектов и света.

Часть III. От теории – к практике

Обучение плавания детей до года можно разделить на 4 ступени.

Первая ступень – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Возраст: 5-15 дней – 3 месяца, возраст врожденных плавательных. Занятия начинаются после заживления пупочной ранки.НА СУШЕ (вводная часть) – Комплекс подготовительных мероприятий с 2 месяцев состоит из массажа, общей гимнастики, плавательной гимнастики.
Специальную плавательную гимнастику (имитацию плавания) удобно проводить на суше и повторять затем в воде, закрепляя врожденные плавательные рефлексы:
Рефлекс Моро – симметричное охватывающее движение руками при похлопывании по ягодицам (4-5 на первом занятии и 8-9 в конце этапа).
Рефлекс Робинсона – тонический – прочное удерживание предмета (на первом занятии 1-2 раза и 4-5 раз в конце этапа).
Рефлекс Талант – дугообразное изгибание тела при поглаживании кожи между позвоночником и лопаткой (1-2 в начале и 3-4 в конце этапа).
Рефлекс Бауэра – феномен ползания, или брасс ногами. На груди – отталкивание ножками от ладоней рук (4-6 в начале и 8-10 в конце этапа).
Взаимообратный гребок рукой от головы к бедру через сторону (4-6 в начале и 8-10 в конце этапа) на спине и имитация гребка руками типа кроль на спине и груди, а также симметричный гребок руками из-за головы к бедрам (4-6 в начале и 8-10 в конце этапа).
Взаимообратные движения ног на спине и груди (4-6 в начале и 6-8 в конце этапа).ПЛАВАНИЕ В ПОЛНОЙ ВАННЕ (основная часть). “Двойная” ручная поддержка на спине и 8-10 проводок по длине ванны (проводка “челнок”). Одноручная поддержка на спине “полукольцом”. Уши младенца в воде.
Двойная ручная поддержка на груди “ковшиком” под подбородок и проводка, одноручная поддержка “ковшиком”, а также одноручная поддержка большим пальцем под подбородок, остальные под грудь и проводка с поворотами по длине ванны (25-30 раз).
Стимулирование работы ног брассом на одноручной поддержке ладонью и после толчка от бортика (10-14 в начале и 20-30 в конце этапа).
Туалет проводится в конце занятия на всех этапах. Кормление выполняется через 15-20 мин. после окончания плавания.

Вторая ступень – ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ

Возраст: 4-6 месяцев, рассчитан на младенцев, прошедших подготовительный этап, адаптированных к полным ваннам и температуре воды 35°С.
Проводится дальнейшее развитие закрепленных плавательных рефлексов с помощью слова. Процедуры идут в игровой манере на фоне положительных эмоций. Ребенок плавает на автономной поддержке и с ее максимальным ослаблением на спине и на груди; объем плавания 32-42 мин.НА СУШЕ (вводная часть) – Увеличение дозы массажа, общей и специальной гимнастики на 3-4 мин. Развитие и усложнение врожденных рефлексов:
Бауэра-брасс на ногах в направлении к игрушке (4-6 раз),
Талант – выполнение позы пловца на ладонях (3-4 раза)
Робинсона – подтягивание на “весу” (3-5 раз),
Моро – охватывание руками (10-15). Упражнения сопровождаются словами: “толкайся”, “греби”, “держи”, “тянись”.ПЛАВАНИЕ В ПОЛНОЙ ВАННЕ (основная часть) – Плавание на двойной и одноручной поддержке в положении на спине и груди, а также на автономной поддержке, максимально ослабленной.
“Соскальзывание” (моментальные опускания поддержки на I-2 сек.) хорошо выполняется при умении ребенка задерживать дыхание. Сидя на месте самостоятельное погружение за игрушками. Все время при плавании применяется игрушка-манок, движения сопровождаются словами: “плыви”, “греби”, “толкайся”. Много игр в воде типа “буря на море”, “торпеда” и др.
Ребенок стоит и ходит в воде с поддержкой под руки.

Смешные подвижные игры

Ребятки всех возрастов любят подвижные игры. Их, конечно, трудно организовать в маленьких помещениях. Но если составить правила с юмором, рассчитанные больше на умение правильно принять решение, игры станут просто незабываемо интересными. Проведите с ребятами несколько забавных веселых игр.

Птички, в гнездо!

Внизу кругами обозначаются гнезда участников-птичек. Используйте обручи, веревки, начертите круги мелом. “Гнездышек” должно быть меньше, чем “птичек”. Играет музыка, “птички” разлетаются. Когда музыка смолкает, участники бегут по домам. Игрок опоздавший занять “гнездышко” выбывает. Побеждает быстрейший участник. Помните, что кругов используется меньше, чем количество детей.

Попробуй, проколи!

К ногам играющего привязывают воздушный шарик. Задача игроков — проколов любым способом чужие шары, защитить свой. Играть желательно разутыми. Победителем объявляется игрок сохранивший шарик.

Волк и семеро козлят

Посередине комнаты необходимо обозначить “яму”— дом волка. Среди игроков выбирается волк (считалкой, жребием). Остальные участники — козлята. Козлята стоят с одной стороны комнаты. Услышав сигнал, нужно перебежать на противоположную сторону и перепрыгнуть “яму”. Волк будет пытаться поймать козлят, не выходя за границы “ямы”. Пойманные дети выбывают из игры.

Петушиные бои

Участники делятся на пары. Сзади к одежде ребенка прикрепляется широкая лента (можно заменить длинным платком). Теперь, когда у “петушков” появились хвосты, устраиваются состязания. По команде участник в паре пытается сорвать “хвост” соперника. Игра проводится до последнего участника. Он объявляется победителем.

Запасливые белочки

Участвует несколько групп игроков. Детям присваиваются номера. У ведущего находится мешок фруктов. Он достает любой фрукт, называет номер. Например, говорит: “Яблоко для третьей белочки”. Дети получившие номер “3”, должны подбежать к ведущему и схватить яблоко. Победу одерживают ребята, собравшие больше фруктов.

Прогулка с собачкой

Принимают участие две пары. Один член команды — “хозяин”, берет второго игрока — “собачку “за ноги. Они одновременно отправляются прогуляться по заданной дистанции. Пройдя половину пути “собачка” и “хозяин” меняются местами. Побеждает команда, финишировавшая раньше другой.

Часть II. Подготовка к плаванию

В основе плавания младенцев лежит:

  • плавание на спине и груди с ручной поддержкой,
  • автономными поддержками, и, наконец,
  • самостоятельное плавание.

Плавание на ручных поддержках проводится главным образом в полных ваннах, автономные поддержки могут быть применены в этих же ваннах и в основном в бассейне. Самостоятельное плавание в ваннах и бассейне лучше всего осуществляется путем постепенного уменьшения ручных и автономных поддержек.
Характер плавания во всех случаях интервальный – за проплывом следует короткий отдых. Плавание начинается на спине в возрасте от 5 дней и чередуется с плаванием на груди. В зависимости от индивидуальных склонностей может преобладать один из видов плавания.
Пассивная реакция при плавании на спине может быть использована для отдыха грудных детей. Плавание на груди у большинства младенцев вызывает более активные двигательные реакции, что следует использовать для активизации ребенка с первого месяца жизни.

Подготовка к плаванию

Одним из важнейших принципов обучения плаванию младенцев является стимулирование движений, которые проводятся методистом во время плавания одной рукой.
Правильному усвоению движений способствует специальная плавательная гимнастика на суше для рук и ног в положении на спине и груди, как во взаимообратной, так и в симметричной координации – король и брасс.
Активизация движений ребенка при плавании наступает обычно на 8-9-й минуте в результате специфического двигательного настроя и улучшения гемодинамики мышц.

Игры в воде

Грудной ребенок – не взрослый в миниатюре. Об этом следует помнить, проводя сеанс плавания. Игры и игрушки в самых разнообразных формах помогают создать необходимый фон положительных эмоций и стимулировать гребковые движения младенца.
Игрушки надо приготовить заранее. Они должны быть
– безопасные (лучше резиновые и пластмассовые, не бьющиеся, не «линяющие»)
– чистые,
– яркие,
– не маленькие, чтобы ребенок сразу видел их на бортике ванны, но и не огромные, чтобы малыш легко мог их удерживать в ручках.

Постепенность дозирования

В основе проведения комплекса физических упражнении лежит строгое совладение правил постепенности дозирования на каждом этапе развития грудного ребенка.
Например, нарастание дозы плавания на каждом занятии должно находиться в диапазоне 10-15 секунд, а снижение температуры воды в конце каждого месяца – равняться 0,5 С, Иначе говоря, активизация двигательных функций достигается увеличением количества и стимулированием движений, а достижение высокой степени закаленности – неуклонным снижением температур полных ванн.
Особое внимание обращается на постепенное погружение головки ребенка. В подготовительном периоде в возрасте 1-2 месяцев в воду погружается только рот на 2-4 секунды, что способствует тренировке задержки дыхания через нос

В 5-6 месяцев, когда ребенок начинает играть с игрушками, ему можно разрешить доставать тонущие предметы со дна ванны, в положении сидя, постепенно наращивая глубину, стимулировать таким путем погружение головки с носом, а затем и с глазами.

Возобновление занятий после перерыва

Возобновлять занятия, прерванные в связи с болезнью или другими причинами, следует так, как будто они проводятся с самого начала, со строгим соблюдением правил постепенности. Занятий плаванием после болезни возобновляются только после консультации с врачом и по его назначению.

Форсирование доз плавания. Температур и погружений

Всякое форсирование (резкое увеличение) доз плавания, снижение температур воды и увеличение времени и количества погружений запрещается. Например, снижение температуры ванны сразу до 30°С или погружение с носом под воду длительностью 10-15 сек. в возрасте 1-1,5 месяца в подготовительном периоде должно быть категорически запрещено.

Место занятий дома и инвентарь

Плавание и закаливание могут проводиться в обычной домашней ванне, аналогичной ванне зала водных процедур или меньшей по размерам. Рядом с ванной должен находиться столик для пеленания, пеленки, салфетки, вата, комнатный и водный термометры.

Возраст ребенкаПримерный объем плаваниятемпература воды
5 дней – 2 недели10-15 мин.36,5°С
1 месяц14-17 мин.36,0°С
2 месяца19-22 мин.35,5°С
3 месяца24-27 мин.35,0°С
4 месяца29-32 мин.34,5°С
5 месяцев34-37 мин.34,0°С
6 месяцев39-42 мин.33,5°С
7 месяцев44-47 мин.33,0°С
8 месяцев49-52 мин,32,5°С
9 месяцев54-57 мин.32,0°С
10 месяцев59-62 мин.31,5°С
11 месяцев64-67 мин.31,0°С
12 месяцев69-72 мин.30,5°С

Из таблицы видно, что увеличение времени плавания за каждый месяц соответствует 2-5 минутам, а ежемесячное снижение температуры равняется половине градуса Цельсия.

После 2 лет

Игрушки для купания малышей старше двух лет становятся всё более разнообразными и сложными. Конечно, можно и нужно использовать игрушки, с которыми ребёнок играл, когда был младше, однако теперь его интересуют более технологичные приспособления.

Более подробно о том, какие нужны игрушки для девочек и мальчиков 4-5 лет, а также об особенностях детей в этом возрасте, читайте в статье детского психолога.

Брызгалки

Брызгающие предметы – идеальное развлечение для двухлетних малышей. В продаже имеются самые разные комплекты, обладающие следующими особенностями:

  • не мокнут и не тонут;
  • качественное исполнение;
  • эргономичная форма, благодаря которой ребёнок может с лёгкостью брать игрушки руками;
  • привлекательность.

Такие игрушки не только развлекают малыша, но развивают такие умения, как мыслительные процессы, фантазию, зрительное восприятие, логику и точные движения пальцев.

Стрелялки

Водные пистолеты – любимая забава ребятишек всех возрастов.

Особенно по душе придётся такая игра, например, близнецам или детям-погодкам. Естественно, «оружие» должно быть лёгким и обладать малой убойной силой, чтобы не навредить детскому здоровью.

Забава с водяными пистолетами развивает меткость (можно предложить ребёнку попасть в определённую мишень), координированность движений, различные мыслительные процессы.

Кроме того, водяное оружие можно и даже нужно брать с собой на летний отдых. На даче, у озера игры с пистолетиками позволит надолго занять малышей, а также повысить их физическую активность.

Мультяшные персонажи

Продолжить знакомство с любимыми героями мультиков можно и в ванной комнате. Например, маленьким девочкам обязательно понравятся водные процедуры с нежной и красивой Русалочкой.

Родители могут приобрести кукол-русалок, которые умеют плавать, петь песенки. Также дополнительно стоит купить различные наклейки с изображением самой хвостатой красавицы и других персонажей диснеевского мультфильма.

Для игры подойдут и прежние игрушки, в которые малыш играл, когда был помладше.

Например, Русалочка может плавать на корабле, отдыхать возле фонтана, плавать в окружении забавных осьминогов или лягушек. Вариантов использования дополнительных игровых принадлежностей масса.

Водный бластер Nerf Супер Сокер Пиранья (E2769)

Морское путешествие

Необязательно покупать целую флотилию кораблей вашему маленькому моряку. Он получит не меньшее удовольствие, мастеря своими руками простые кораблики, чтобы играть с ними во время купания. Сделать плот или кораблик легко. Если вы хотите соорудить плот, сначала нужно с удовольствием съесть эскимо, а палочку от него сохранить. Как только вы съедите двенадцать штук, можно начинать. Склейте восемь палочек бок о бок четырьмя палочками, расположив их поперек с одной стороны плота и с другой — и вы получите чудный плот для игрушек. Чтобы сделать кораблик, нужно вырезать из бумаги треугольник-парус и приклеить его к зубочистке. Затем укрепите мачту-зубочистку внутри пластмассовой коробочки или бумажного стаканчика — и корабль готов к плаванию.

Как выбрать игрушки для ванны

Игрушки должны быть безопасными. Поэтому выбирайте изделия из качественных нетоксичных материалов. Иначе игрушка в горячей воде может быстро потерять привлекательный внешний вид, деформироваться или треснуть, поблекнуть и потерять цвет. Кроме того, некачественные материалы при горячих температурах выделяют токсины, опасные вещества и вредные испарения.

Игрушки должны легко мыться, при этом внутри не должно оставаться воды. Перед первым применением тщательно промойте изделие и в дальнейшем периодически повторяйте мытье. Краска не должна слазить и оставаться на руках!

Выбирайте мягкие и гладкие предметы без острых краев и следов клея. Не берите игрушки с мелкими съемными деталями, среди которых могут быть плавники, лапки, хвостики и так далее. Кроха может случайно проглотить такой элемент или засунуть в нос! Подбирайте игрушку ребенку по возрасту. Кстати, многие изготовители указывают на упаковке возрастные ограничения.

Деткам до года уже можно приобретать яркие резиновые игрушки, которые помогут развить моторику, тактильные ощущения и слух. Используйте предметы со звуками и музыкой, легкие шарики и мячики разных цветов, надувные игрушки. После шести месяцев смело можно брать емкости для переливания и наливания воды. Здесь уже пригодятся каскадные комплексы, заводные игрушки, коврики на липучках.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

Спортивные игры

Игра с одеванием. Мяч бросают об стенку, и, пока он летит обратно, играющий делает вид, что он одевается. После второго броска – будто обувается. После третьего – будто надевает шапку. Мяч надо словить. Кто собьется или не успеет поймать мяч, тот уступает место другому игроку.

Попади в ведро. Расставьте несколько ведерок на разном расстоянии и бросайте в них мячики. Задача забросить как можно больше мячей. На ведерках можно нарисовать цифры, как на мишени. Тогда игра будет заключаться в наборе бОльшего количества очков.

Пять шагов. На ветку дерева или на другое ысокое места подвесте на вервке игрушку. Затем завяжие ребенку глаза. С завязанными глазами он должен отйти от игрушки на 5 шагов, затем развернуться сделать 5 шагов до игрушки и взять ее.

Полет в космос. Для этой игры вам понадобятся детское легкое одеяло или плед и мягкая игрушка. Возьмите плед за углы, два угла возьмите вы, и два ваш ребенок. Если играющих больше, распределитесь так, чтоб каждому достался угол. Положите на середину пледа мягкую игрушку – мишку или зайчика. На счет раз-два-ТРИ резко встряхните плед так, чтоб игрушка подпрыгнула как можно выше. Можно взять несколько игрушек и провести соревнование на лучшего космонавта, т.е. какая игрушка выше взлетит.

Игры для координации движений. Предложите малышу разные способы ходьбы: как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя. Ходите на носочках, бегайте, прыгайте, имитируете движение птичек, размахивая вытянутыми руками. При игре разговаривайте с малышом разными голосами животных: как птичка, как кошка, как мишка.

Топ, топ, стоп. Эта игра поможет развить координацию движений и силу крупных мышц. Возьмите ребёнка за руку и идите, приговаривая: топ, топ, топ, топ, топ, стоп. На слове «стоп» остановитесь. Далее идите вприпрыжку: гоп, гоп, гоп, гоп, гоп, стоп. Опять остановитесь на слове «стоп». Продолжайте менять характер движений, останавливаясь на слове «стоп». Вы обнаружите, что ребёнок скоро начнёт угадывать, когда вы собираетесь остановиться.

Прокати машинку через “тоннель”. Для этой игры нужно несколько человек или стульев. С людьми, конечно, интереснее. Взрослые встают друг за другом, расставив пошире ноги. Если вы вдвоем с малышом, поставьте стулья. Малыш провозит через тоннель грузовик с игрушками, выгружает их, на другом конце тоннеля в грузовик кладут другие игрушки.
Вместо машины с игрушками можно использовать мяч. Тогда задача несколько иная – нужно прокатить мяч через тоннель.

Цветная дорожка. Наклейте на пол при помощи скотча несколько листов плотной бумаги двух-трёх цветов так, чтобы получилась дорожка. Двигаясь с ребёнком по этой дорожке, пойте какую-нибудь песенку. Время от времени прекращайте пение и тот же момент останавливайтесь. Если ваш ребёнок уже узнает цвета, спрашивайте у него, на листе какого цвета вы остановились. Развивайте пространственное восприятие ребёнка, предлагая ему «переступить через лист», «пройти по листу»,  «обойти лист». Для разнообразия можно не просто идти, а прыгать на одной или двух ногах или идти на цыпочках.

Бэби-баскетбол. Игра учит координировать движения.
Возьмите большую корзину для бумаг и подберите такой мяч, который ребенку будет удобно держать в руках. Для начала ребенок должен просто опустить мяч в корзину. Постепенно отходите назад, чтобы ребенку пришлось забрасывать мяч в корзину. Если у ребенка еще не получается забросить мяч – покажите несколько раз, как это делается, но помните, что детям легче бросать мяч “снизу вверх”.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий