Развитие ребенка в 2 месяца
Второй месяц жизни малыша – это новый важный этап развития после периода новорожденности. Новорожденный этап жизни позади, ребенок освоился в новом для себя мире. Теперь он должен активно познавать окружающее пространство и с каждым днем все более ловко уметь управляться с собственным телом.
Во второй месяц закладываются следующие навыки:
- опыт взаимодействия с окружающими людьми и предметами;
- умения управлять своим телом;
- привычки и распорядок дня, которому ребенок и семья должны следовать ближайшее время.
Ребенок на 2 месяце жизни очень активно растет: в среднем он прибавляет от 1 кг в весе и до 3-4 см в росте
Чтобы кроха не отставал в развитии, важно соблюдать режим питания и сна. Педиатры рекомендуют для кормления двухмесячных малышей суточный объем питательной смеси около 800 гр
Если мама кормит малыша грудным молоком, то прикладывать ребенка для утоления голода или жажды следует по требованию.
Общая продолжительность сна по сравнению с периодом новорожденности снижается, но остается достаточно высокой – около 18 часов в день. Родителям, конечно, не стоит высчитывать поминутно сон ребенка. Развитие каждого младенца индивидуально!
Второй месяц жизни – начало активного познания мира. Малыш с большим интересом рассматривает окружающие себя предметы. Особенно надолго его увлекают собственные руки. Он чутко реагирует на звуки, поворачиваясь к их источнику. Особый интерес вызывает появление взрослого, особенно мамы. Именно на втором месяце малыши начинают осознанно улыбаться близким людям, умеют различать их лица.
Что умеет ребенок в 2 месяца в норме?
При нормальном развитии ребенок в 2 месяца должен иметь новые навыки:
Зрительный контакт. Зрительные способности ребенка адаптировались к окружающему миру. Малыш умеет внимательно следить за движущимся предметом, фокусироваться на неподвижных предметах, но не более 10 секунд. На вопрос о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца, офтальмологи отвечают, что зрительная зона ребенка пока ограничена
Привлекать внимание крохи нужно яркими одноцветными игрушками, показывать их на расстоянии не более 50 см.
Реакция на звуки. Ребенок в 2 месяца должен уметь реагировать на окружающие звуки
При возникновении внезапного негромкого шума младенец начнет вертеть головой, чтобы обнаружить источник шума. Слишком громкий звук может его напугать, поэтому со второго месяца жизни рекомендуется соблюдать режим тишины во время сна.
Физическое развитие. Мышцы ребенка становятся все крепче. С интересом наблюдая за миром вокруг, малыш всеми силами пытается самостоятельно удержать голову. Это происходит каждый раз, когда он оказывается на животике или на руках у взрослых. При ежедневном выкладывании на живот к концу второго месяца он умеет удерживать голову до нескольких секунд, плавно поднимая и опуская ее.
Эмоциональное развитие. После периода новорожденности ребенок начинает активно взаимодействовать с близкими людьми. Он узнает маму и папу, приветствует их появление улыбкой, радостным гуканьем, взмахами ручек и ножек. Долгое отсутствие взрослых в зоне видимости, напротив, может напугать ребенка. Об этом он сообщит родителям громким плачем. В этом возрасте дети уже способны выстраивать логические поведенческие цепочки. Малыш понимает, что если он заплачет, то сразу появится мама и успокоит его. С этого момента взрослые должны постоянно разговаривать с малышом, знакомить его с домом и окружающими предметами.
Развитие речи. До того момента, как ребенок скажет первое осознанное слово, еще далеко. Но речевое развитие крохи начинается именно на втором месяце жизни. В этот период малыш с новорожденного гуканья должен перейти на лепетание. Ребенок должен уметь повторять нараспев гласные, кряхтеть, визжать, испытывать все возможности своего речевого аппарата. При разговоре взрослых малыш может повторять их интонации, копируя манеру разговора мамы и папы.
Нормы развития детей в 2 месяца не стоит воспринимать строго. Все дети развиваются по своему индивидуальному сценарию, поэтому некоторые отклонения в сроках развития некритичны. Главное – фиксировать все новые умения своего малыша и дать ему возможность их развивать.
автор-эксперт: Фаина Эдуардовна Львова, директор Центра семейной культуры
Список навыков самостоятельности при поступлении в садик
Ребенок, поступающий в детский сад, должен владеть минимальным списком бытовых навыков, которые он может выполнять самостоятельно или при незначительной помощи взрослого.
Так, будущий детсадовец должен уметь:
- Пить и кушать самостоятельно, не пачкаясь, и не обливаясь.
- Сообщать о своих физиологически потребностях и пользоваться горшком по назначению.
- Умываться (тереть лицо ладонями) и вытираться полотенцем.
- Самостоятельно одеваться (без верхней одежды) и частично раздеваться.
- Пользоваться носовым платком.
- Причесываться.
- Выполнять несложные поручения взрослого (принеси полотенце, возьми игрушку и т.д.)
Обратите внимание!Помимо этого, малыш должен запоминать, где хранится его одежда, куда складывать игрушки и как называются бытовые предметы и мебель.
Развивающие игры
Игры – отличная тренировка слуха и зрения, моторики и мышления грудничка. Они положительно влияют на физическое, психологическое и умственное развитие малыша. Самым простым развивающим занятием станут цветные шарики разных размеров, которые нужно показывать малышу и передвигать. Так ребенок быстрее научиться фокусировать взгляд на предметах и следить глазами за ними, различать цвета, большие и маленькие шарики. Обязательно повесьте разноцветные игрушки над кроваткой или в коляске.
В два месяца ребенок воспринимает красный, желтый, оранжевый, черный и белый цвета. Для развития грудничка также подойдут яркие и легкие погремушки. Учтите, что звук погремушки не должен быть громким и пугающим. Перекладывайте погремушку из руки в руку, чтобы малыш поворачивал голову в сторону звука. Кроме того, игрушку можно вкладывать в руку ребенка.
Развивающие занятия и игры не должны длиться более 20 минут. Обязательно разговаривайте с ребенком во время игры, используйте различные жесты, мимику и интонации. Двухмесячный малыш уже активно повторяет звуки и мимические движения за взрослым
Однако важно говорить с грудничком только ласково и не повышать голос. Не забывайте петь песенки и читать книги малышу
Хорошо развивают слух и реакцию игры с колокольчиком
Звоните в маленький колокольчик рядом с ребенком на расстоянии 60-70 сантиметров, важно, чтобы он не видел вас. Позвоните два-три раза и перестаньте
Затем перемещайте колокольчик в другую сторону на расстояние уже 80-100 сантиметров, при этом регулярно звоните. Малыш будет провожать колокольчик взглядом. Такие игры улучшают поисковый и слуховой рефлексы. Проводите такие занятия 2-3 раза в неделю, при этом перемещайте колокольчик и вправо, и влево.
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте
Массаж и гимнастика
Эти процедуры следует проводить за полчаса до еды. Младенца полностью разденьте. Если прохладно, укройте пеленкой, обнажая то ручку, то ножку.
Какую гимнастику делать ребенку в 2 месяца? От мамы не требуется ничего сложного. Примерный перечень упражнений следующий:
- Поглаживаем ручки от кисти к плечу, не трогая локтевой сустав.
- Приподнимаем ножку за пяточку. Поглаживаем ее от стопы к бедру, не касаясь колена. Проделываем эту же процедуру с другой ногой.
- Большими пальцами массируем стопы, рисуем на них восьмерки, растираем пальчики.
- Гладим грудку ладонями от середины к бокам.
- Массируем животик круговыми движениями по ходу часовой стрелки.
- Кладем ребенка на живот, гладим спинку ладонями от шейки к ягодицам и обратно тыльной стороной руки.
- Переворачиваем кроху на спину. Вкладываем свои большие пальцы в его ладошки, захватываем маленькие ручки, приподнимаем их и слегка встряхиваем.
- “Лягушка”. Согнутые ножки малыша прижимаем к животику, затем разводим в стороны. Можно делать ими круговые движения.
- “Ходьба”. Держа ребенка под мышки, позволяем ему стопами коснуться твердой поверхности. Рефлекторно кроха начнет имитировать ходьбу. Следите, чтобы малыш шагал всей стопой.
Если у вас дома есть фитбол, можете заниматься на нем. Кроху выкладывают животом на мяч, застеленный пеленкой. В таком положении ребенка можно раскачивать, выполнять пружинящие движения. Если младенец не боится, попробуйте проделать все то же самое, уложив его на спинку.
Физическое развитие
- Рост;
- Вес;
- Окружность головы
- Окружность груди;
- Соответствие этих параметров между собой и таблице возрастных норм.
- Уложить кроху на ровную поверхность рядом с линейкой. Удобно это делать на пеленальном столе. Голова должна упираться в край стола, ноги выпрямлены и зафиксированы рукой родителя. В таком положении измеряется рост ребенка;
- Возьмите карапуза на руки, второй взрослый сантиметровой лентой обхватывает голову младенца за затылок и сводит конца ленты между бровей. Окружность головы измеряется для проверки соответствия развития грудной и головной частей тела ребенка. В норме в этом возрасте грудина должна быть чуть меньше головы;
- Грудина замеряется по уровню лопаток сзади. Мерная лента, охватывая тело, сводится между сосков.
Граничные показатели основных физических параметров развития ребенка в зависимости от пола
Нижняя норма веса | Верхняя норма веса | Нижняя норма роста | Верхняя норма роста | Нижняя норма окружности головы | Верхняя норма окружности головы | Нижняя норма окружности грудины | Верхняя норма окружности грудины | |
Новорожденный | 2,7 | 3,7 | 46 | 54 | 32 | 38 | 32 | 36 |
1 месяц | 3,6 | 5,1 | 51 | 56,5 | 34 | 40 | 34 | 38,9 |
2 месяца | 4,2 | 7,1 | 54 | 62 | 35 | 40 | 38 | 42 |
Нижняя норма веса | Верхняя норма веса | Нижняя норма роста | Верхняя норма роста | Нижняя норма окружности головы | Верхняя норма окружности головы | Нижняя норма окружности грудины | Верхняя норма окружности грудины | |
Новорожденный | 2,7 | 3,7 | 45 | 51 | 30 | 36 | 30 | 34 |
1 месяц | 3,6 | 4,7 | 50 | 56 | 33 | 38,1 | 34 | 38,1 |
2 месяца | 4,2 | 5,8 | 53 | 59 | 35 | 40 | 38 | 42 |
Умственное развитие малыша
Воспитывая ребенка, важно следить не только за его физическим, но и умственным развитием. И если физические навыки малыш чаще всего приобретает самостоятельно, то к умственному росту ребенка должны приложить руку родители
Как правило, дети, которым уделяется мало качественного внимания, развиваются медленнее своих сверстников.
К двухлетию среднестатистический человек:
- Собирает пирамиду и строит башни из кубиков, конструктора.
- Выполняет последовательные действия по просьбе или самостоятельно.
- Знает и ориентируется в основных цветах.
- Знает части тела и может указать на них по просьбе взрослого.
- Понимает настроение (веселый, грустный, злой и т.д.)
- Ориентируется в признаках предметов (твердый, мягкий, маленький, большой и пр.)
- Использует горшок по назначению.
- Сообщает о своих желаниях взрослому с помощью жестов, звуков и слов.
- Соотносит предметы с изображением или отверстием по форме/цвету.
- Способен изобразить прямые, закругленные линии, а также с помощью жестов или звуков обозначить то, что он рисует.
- Играет игрушками как в одиночестве, так и вместе со сверстниками.
- Подражает поведению взрослых.
- Обладает навыками ролевой игры (накормить куклу, убаюкать плюшевого мишку).
- Способен запомнить несложные правила игр, таких как прятки или салочки.
- Лепит из песка куличики.
На заметку!К двум годам у ребенка появляется желание все делать самостоятельно. Поэтому он пытается овладеть навыками личной гигиены. Достаточно много малышей умеют самостоятельно умываться, мыть ручки и чистить зубы.
Как развивать ребенка в 2 месяца
Когда грудничку исполняется два месяца, он не должен постоянно лежать в кроватке и ничего не делать. Поэтому родителям стоит самостоятельно развивать своего ребеночка. Для этого его периодически помещают на специальный коврик или в манеж. Здесь поверхность будет менее мягкой, что будет провоцировать малыша к движениям.
Это способствует развитию фокусировки взгляда. Некоторые специалисты советуют пользоваться игрушками, которые периодически издают какие-либо звуки. Благодаря этому к концу месяца у малыша улучшится слух. Развивая ребенка, нельзя забывать о его мышцах. Чтобы укрепить их, малыша периодически держат в вертикальном положении. Это укрепляет спинные и шейные мышцы, которые отвечают за удержание головы. В таком положении можно передвигать грудничка по комнате, чтобы он рассматривал предметы интерьера и познавал окружающий мир.
Двенадцатый месяц 1-го года
Когда кроха достигает первого года жизни, родители ожидают чего-то особенного. И они имеют на это основания. Этот возраст считается своеобразным рубежом между младенчеством и детством, и от малыша, которому 12 месяцев, ожидают больше, чем от того, которому 11 месяцев. Связано это с тем, что если к 11 месяцам от крохи не требуют навыков хождения, то к 12 месяцам родители хотят, чтобы ребёнок пошёл. Обычно так случается, хотя многое зависит от индивидуальных особенностей. Дети могут ползать до 1,5 года. Это не патология.
Но при этом крохотный человечек многое умеет делать. Например:
- приседать, не теряя концентрацию (он делает такое движение, чтобы взять новую игрушку);
- хорошо запоминает (например, помнит, где положил игрушку);
- проявляет навыки преодоления препятствий (перешагивает их, если возьмётся за какую-нибудь опору);
- относительно самостоятельно кушает (может пить из обычной чашки, держит ложку и сам ею ест);
- частично раздевается (может снять некоторые предметы одежды вроде шапки, носочков и т. п.);
- если родители занимались подготовкой малыша к горшку, может сам на него проситься.
К 12 месяцам у детей уже есть от двух до десяти слов в запасе, которые они активно используют. Ребёнок понимает большинство из тех простых вещей, которые говорят.
Если родители занимались развитием ребенка по месяцам до 1 года, он будет развитым малышом. Это проявляется даже в играх. Например, карапуз может укачивать свои игрушки, как будто хочет, чтобы они уснули, кормить их, сажать на горшок. Он сам будет усложнять игры, а родителям нужно просто поддержать своего юного вундеркинда.
Развитие речи и комментарии доктора Комаровского
Речь – один из самых сложных и одновременно важных навыков для маленького человека. И если практически каждый 2 летний ребенок понимает обращенную к нему речь, то лишь некоторые дети в этом возрасте способны самостоятельно разговаривать. Как правило, активный словарный запас двухлетки ограничивается 200-300 словами, и это является нормой.
Стандартные речевые навыки:
- Говорит короткими неоформленными предложениями (2-3 слова).
- В речи преобладают существительные, глаголы практически отсутствуют.
- Свободно понимает речь, имея большой пассивный словарный запас.
- Сообщает о своих желаниях (дай, уйди, пить, принеси, есть и т.д.)
- Задает односложные вопросы.
- Повторяет звуки животных, как самостоятельно, так и по просьбе взрослого.
- Заканчивает знакомые фразы, четверостишья и песенки.
- Окрашивает речь интонацией, мимикой и жестами.
Несмотря на существование определенных норм речевого развития, не каждый ребенок в них вписывается, и это далеко не всегда считается отклонением.
Если результаты обследования не выявили у ребенка никаких физических нарушений, то бояться нечего, малыш рано или поздно заговорит. Но чтобы это случилось как можно скорее, родители должны приложить со своей стороны максимум усилий, сформировав благоприятную речевую среду. Детский психолог, логопед и дефектолог смогут дать квалифицированные рекомендации касательно того, в каком направлении двигаться родителям, чтобы «разговорить» двухлетку.
5 советов по уходу за двухмесячным младенцем
Физическое развитие грудничка нужно ежедневно стимулировать для успешного становления и роста. Для этого родители должны:
- Обеспечить ежедневные прогулки на улице с малышом длительностью не менее 2-4 часов, вне зависимости от времени года и погодных условий.
- Понемногу, но часто выкладывать ребенка на животик, чтобы младенец развивал шейные мышцы и тренировался удерживать голову на более длительное время;
- Проводить малышу 5-минутные воздушные ванны, раздев ребенка догола во время смены подгузника или перед подготовкой к купанию. Со временем можно увеличивать продолжительность воздушных ванн до 10-15 минут;
- Для развития мелкой моторики знакомить кроху с различными материалами, вкладывая ему в ручку предметы с разной поверхностью (мягкая, шершавая, гладкая), разного веса и состава (пластмасса, резина, дерево и т.д.);
- Делать легкий массаж всего тела, поглаживаниями и нежными, невесомыми похлопываниями по спинке, ручкам, ножкам, стопам и ладоням младенца.
Что умеет ребенок в 2 месяца
- Взгляд становится более сознательным и сосредоточенным, малыш следит за предметами, расположенными рядом, разглядывает лица родителей, реагирует на яркие игрушки, находящиеся на расстоянии до полуметра, изучает ручки.
- Улучшается слух, младенец реагирует на громкие или непривычные звуки, должен уметь определить, откуда они доносятся.
- Укрепляются мышцы шеи, ребёнок лучше удерживает голову, поднимает и около 10 секунд держит её лёжа на животе, поворачивает из стороны в сторону лёжа на спине.
- Кулачки разжимаются, ручка пытается дотянуться до интересующих предметов, малыш хватает всё, что может, способен несколько секунд удерживать погремушку.
- На лице появляется подобие улыбки, он оживляется, машет ручками-ножками, когда в комнату входят родители.
- Любит слушать человеческую речь, начинает произносить гласные звуки, ворчать, кряхтеть и фыркать.
- Понимает, что при помощи плача может добиться желаемого, поэтому плач становится разным в зависимости от ситуации и требований малыша.
- Вы можете заметить, что ребёнок уже удивляется и интересуется.
- Он начинает улавливать закономерность происходящих событий, а значит, способен привыкнуть к установленному режиму дня.
Также малыши любят сосать свои пальчика и кулачки целиком, иногда усыпляют себя таким способом. А ещё – очень любят находиться на руках и наблюдать оттуда.
Психология ребенка в двухмесячном возрасте
Психологическое развитие малыша очень тесно связано с неврологическим статусом. Именно поэтому нужно заботиться о правильном формировании навыков вашего ребенка. Стоит отметить, что малыши, у которых сформирован режим дня, меньше болеют. Они более спокойные и уравновешенные
Поэтому так важно правильно организовать жизнь вашего младенца. Старайтесь кормить его в одно и то же время, ритуал отхождения ко сну должен выполняться всегда
Помните, что на протяжении первого года жизни график крохи может меняться несколько раз. Подстраивайтесь под него, но не забывайте, что все зависит от вас.
Когда ваш ребенок бодрствует, постоянно разговаривайте с ним. Не забывайте, что он слышит вас и понимает интонацию. Рассказывайте о своих действиях. Во время прогулки, если кроха не спит, показывайте ему разные предметы. Это поможет развиваться младенцу быстрее.
Многие мамочки жалуются, что не успевают выполнять домашние дела. Попросите помощи у мужа или новоиспеченных бабушек. Поверьте, сейчас вы для ребенка очень важны. Пройдет всего несколько месяцев, и младенец станет более самостоятельным. Не упустите этот момент развития. Правильно сформируйте психологию вашего ребенка.
Эмоциональное развитие ребенка в два месяца
- Маленький человечек к двум месяцам начинает выражать эмоции. Он реагирует на мамины ласковые слова радостным подергиванием ножек и ручек. Увидев новую игрушку или заинтересовавшись чем-нибудь, кроха может изобразить удивление. Малыш чувствует настроение окружающих людей и отвечает улыбкой или плачем.
- Улыбка – очень важный этап развития малыша в 2 месяца жизни. Если до этого он улыбался пространственно или во сне, сейчас вы четко понимаете, что малыш улыбается именно вам.
- Плач и крики ребенка становятся разными. Мама уже умеет отличать жалобным плачь от голодного. Когда ребенок хочет есть, его крик становится настойчивым, если у него что-то болит, в голосе появляются жалобные нотки. А если малышу просто скучно, и он хочет на ручки, он начинает просто кряхтеть и издавать недовольные звуки.
- В два месяца ребенок начинает издавать первые неосознанные звуки. Еще долго до знаменитого «Агу», но долгие гласные звуки ребенку уже под силу. Когда малыш произносит звуки, он сам удивляется им. Он начинает гулить и слушать собственный лепет.
https://youtube.com/watch?v=1SkvcywvGYk
Возможные проблемы на втором месяце жизни
Второй месяц жизни малыша несет для родителей новые эмоции, новые умения крохи, но в то же время и возможные проблемы, которые могут быть опасны для грудничка:
Кашель и насморк. Кашель и насморк у ребенка в 2 месяца является довольно частым симптомом при простуде. Ни одно простудное заболевание у крохи не способно обойтись без него, особенно он опасен для маленьких детей, ведь их дыхательные пути очень уязвимы, и сильный кашель способен стать причиной различных заболеваний.
Ребенок плохо спит. Если ребенок в 2 месяца плохо спит, то причиной этого могут быть следующие обстоятельства:
- слишком высокая температура в комнате. В идеале она должна составлять 18-20 градусов тепла, повышенная температура не только ухудшает сон, но и способствует возникновению опрелости и потливости;
- отсутствие дневных прогулок, они способны насытить организм малыша кислородом и благоприятно сказаться на его сне;
- чтобы малыш уснул, купайте его перед сном, так как вечернее купание успокаивает и расслабляет, настраивая на продолжительный ночной сон.
Если вы соблюли все условия, но ребенок все равно плохо спит, ведет себя беспокойно и часто просыпается – это повод показать его врачу. Возможно, плохой сон — это первый симптом серьезного недуга.
Частые срыгивания. Если ребенок в 2 месяца часто срыгивает, то не следует впадать в панику. Срыгивание представляет собой абсолютно нормальный и даже в некоторой степени необходимый процесс. Однако, сильные «фонтанирующие» или слишком частые срыгивания могут являться признаком некоторых заболеваний. К примеру, повышенное внутреннее давление, в этом случае они потребуют консультации невропатолога, либо гастроэнтерологические проблемы – пилороспазма, пилоростеноза, а в некоторых случаях судороги появляются на фоне дисбактериоза кишечника.
Плохой стул. В норме кал у ребенка в 2 месяца может быть не чаще 8-10 раз в сутки, но не реже раза в 30-36 часов. В среднем нормой является 2-4 «подхода» за день. Поводом обратиться к врачу может стать и наличие поноса (слишком жидкого или пенистого стула).
А вот наличие створоженных желтых или белых кусочков (в том числе, и ставшие привычным делом зелень или слизь, при условии, что она появляется не чаще одного раза в 6-7 отходов кала), не должна пугать родителей. Все это в пределах нормы.
Запор. Запор у ребенка в 2 месяца можно констатировать в том случае, если опорожнение отсутствует на протяжении суток и более. Запор у ребенка в 2 месяца можно констатировать в том случае, если опорожнение отсутствует на протяжении суток и более. Причины запоров: нехватка жидкости; дефицит молока; ослабление работы перистальтики; лактозная недостаточность. В качестве профилактики запора старайтесь кормить ребенка больше грудным молоком, так как именно оно способствует восстановлению микрофлоры кишечника, стимулирует его работу и приводит к нормализации стула.
Гноятся глаза. Существует две главные причины, по которым у ребенка в 2 месяца гноятся глаза:
- дакриоцистит – болезнь, связанная с непроходимостью слезного канала и его дальнейшим нагноением;
- конъюнктивит – воспалительное заболевание слизистой оболочки глазного яблока. Зачастую его причиной бывает инфекция и вирус, сопровождающийся ОРВИ, ОРЗ и гриппом. В случае первых признаков заболевания глаз младенца, необходимо срочно обратиться за консультацией к врачу!
Основные рефлексы малыша
В течение первого месяца жизни малыш проявляет основные рефлексы. Некоторые при дальнейшем развитии исчезают. Остальные преобразуются в условные и остаются до конца жизни. Малютка умеет:
- Хватать за поставленный палец взрослого и крепко сжимать его.
- Поворачивать головку в сторону той щечки, которую погладит мама. Так кроха находит пищу.
- Делать сосательные движения при контакте предмета с губками. Так кроха реагирует на появление еды.
- Разводить ручки в стороны и разгибать пальчики при однократном ударе по плоскости, на которой лежит кроха. Это эффект Моро.
- Поворачивать головку и открывать ротик при нажатии на бугор ладошки под большим пальчиком. Головка повернется в сторону ручки, с которой проводят манипуляции. Это рефлекс Бабкина.
- Разводить пальчики ножки в стороны при поглаживании тыльной стороны стопы. Это рефлекс Бабинского.
- Отталкиваться от плотно прижатой к ножкам ладони взрослого при положении лежа на животике.
- Отталкиваться стопами от горизонтальной поверхности при поддержке под мышки.
Развивая последние 2 пункта, можно добиться того, что кроха быстрее поползет и начнет ходить.
Вкусовые и обонятельные рефлексы
В этот период кроха различает вкус пищи. Он отличает соленое, кислое и сладкое: морщится и кряхтит. Если мама съедает что-то неподходящее, малыш отказывается от грудного молока. Резкие запахи вызывают у малютки гримасы и плач.
Как развивать ребенка в 2 месяца
Когда грудничку исполняется два месяца, он не должен постоянно лежать в кроватке и ничего не делать. Поэтому родителям стоит самостоятельно развивать своего ребеночка. Для этого его периодически помещают на специальный коврик или в манеж. Здесь поверхность будет менее мягкой, что будет провоцировать малыша к движениям.
Это способствует развитию фокусировки взгляда. Некоторые специалисты советуют пользоваться игрушками, которые периодически издают какие-либо звуки. Благодаря этому к концу месяца у малыша улучшится слух. Развивая ребенка, нельзя забывать о его мышцах. Чтобы укрепить их, малыша периодически держат в вертикальном положении. Это укрепляет спинные и шейные мышцы, которые отвечают за удержание головы. В таком положении можно передвигать грудничка по комнате, чтобы он рассматривал предметы интерьера и познавал окружающий мир.
Как проходит первый месяц жизни
В первый месяц у ребенка уходят послеродовые отеки, укрепляются кости. Желудочно-кишечный тракт заселяется полезной микрофлорой. Активируется собственная иммунная система: весь организм впервые сталкивается с незнакомыми бактериями и учится с ними взаимодействовать. Это важный этап в физическом развитии грудничка.
Эритроциты с плодовым гемоглобином разрушаются. Из-за адаптации ребенок иногда теряет 10% от общей массы тела. Организм работает с большим напряжением — в общем, жизнь кардинально меняется. Неудивительно, что младенец испытывает сильный стресс.
У ребенка в первый месяц очень расплывчатое зрение. Поэтому он не может различать мелкие предметы и точно фокусировать взгляд, смотреть двумя глазами в одну точку. Его движения беспорядочны, руки и ноги согнуты, потому что мышцы-разгибатели еще не успели развиться.
Только осязание, обоняние и слух работают в полную силу. В этот момент жизни новорожденные часто крутят головой, когда бодрствуют — чтобы определить источники звука. Кстати, голос мамы малыш различает лучше всего: он успокаивает ребенка, когда тот плачет. И чем больше родители говорят с младенцем, тем быстрее закладывается его речь.
Ученые подтвердили, что на первом месяце жизни детям нравится следить за лицами людей и движением предметов. Они впитывают всё за родителями: улыбаются, копируют движения, показывают язык, плавно подносят руки к своему лицу.
Внешность новорождённого тоже меняется. Начинают затягиваться роднички — задний и клиновидный. Они полностью закроются через несколько недель, а большой родничок — примерно за год.
Лицо приобретает определенные черты, с кожи исчезают милиумы — белые выпуклые точки. Также кожа немного шелушится, особенно между пальцами. Ее можно увлажнять кремом 0+ для новорожденных.
На первом месяце малыш еще не может двигаться, поэтому сучит ногами и руками. Это называется гипертонусом. Также дети пытаются поднимать голову, расположившись на животе. Некоторым даже удается держать ее прямо или приподнимать, лежа на спине.