Умственная отсталость
Такое название получило недоразвитие психической деятельности. Как правило, ее провоцируют несколько факторов, среди которых на первом месте генетические заболевания. Другую группу составляют экзогенные факторы: травмы, интоксикации, инфекции, гипоксия плода.
Умственная отсталость имеет необратимый характер и характеризуется следующими особенностями:
- тотальность поражения – нарушаются все нервно-психические функции. В особенности страдает речь – грамматическая сторона, активный словарный запас очень скудный. Эмоции плоские, однообразные, мало контролируемые;
- в первую очередь среди психических процессов страдает мышление. Его дефицит приводит к недоразвитию элементарных процессов психики: память, речь, восприятие.
УО, прежде всего, представлена олигофренией. Это недоразвитие мозга, связанное с повреждением коры больших полушарий, необратимого характера. Является врожденным или приобретенным до двухлетнего возраста дефектом.
Различают три степени олигофрении:
- дебильность;
- имбецильность;
- идиотия.
Они различаются степенью выраженности интеллектуального дефекта. Если IQ при дебильности составляет от 50 до 70, то при идиотии этот показатель равен 20.
Дети, страдающие дебильностью, способны к простому труду. Им сложно усваивать новые навыки, а их эмоции весьма примитивны. Сенсомоторные реакции замедлены. Сохраняется фразовая речь, механическая память. Они способны овладевать базовыми навыками чтения, письма, счета. Дебильность – самая легкая степень расстройства.
Имбецильность сохраняет наиболее примитивные навыки самообслуживания, способность запоминать небольшой объем информации, позволяет получить элементарные учебные навыки.
Идиотия – грубое, глубокое нарушение мышления (практически отсутствует) и всех психических процессов в целом. Такие дети не способны к самообслуживанию, плохо ориентируется в пространстве. Практически никого не узнают кроме ухаживающих за ними людей. Поведение чаще диктуется инстинктивными программами. Речь непонятная. Такие выражения эмоций как плач, слезы, не свойственны.
Деменция – это приобретенное слабоумие, развивающееся у ребенка после 2-3 лет, и сопровождающееся распадом уже сформированных психических функций. Спровоцировать деменцию могут инфекции или травмы. Состояние характеризуется неравномерностью поражения, когда одни отделы ГМ страдают больше, чем другие.
Мнимое отсутствие аппетита
Многим мамам кажется, что ребенок не доедает, плохо ест или кушает без аппетита. Хотя в реальности это не так. Если малыш набирает вес, значит, он получает необходимое питание. Но при этом ребенок не должен быть толстым. Главный стереотип родителей состоит в том, что малыш здоров, только если он толстенький и с румяными щечками.
В данном случае аппетит от особенностей вещественного обмена, который у каждого ребенка собственный. Если он протекает медленно, то и кроха кушает меньше. Однако этого хватает для полноценного роста, развития и восстановления энергии.
Если патологий и проблем со здоровьем у ребенка нет, то он из разряда людей, склонных к стройности. Эти дети не сонливые, не вялые, у них не отсутствует интерес к активности.
К тому же, на определенных этапах развития организм не требует много еды. Иногда малыш может скушать тайком от родителей конфету, печенье или другое лакомство. Тогда аппетит точно пропадет. А родителям придется только смирится с тем, что ребенок не голоден.
Опасен и стереотип, когда родители думают, пусть хоть что-нибудь да съест за день. Перекусы мало-помалу истощают организм. Горсть печенья, например, раздражает слизистую желудка. При этом в итоге разовьется гастрит. Ребенок должен получать полноценную и сбалансированную, разнообразную и питательную пищу.
Основы правильного питания закладывают родители. Если родители питаются правильно, то и сложностей в питании детей не возникнет. Далее мы предлагаем главные правила питания для ребенка в год и старше. А также подробнее рассмотрим, что делать, если ребенок отказывается от еды.
Почему ребенок не ест прикорм
Мы рассмотрели варианты отказа от еды детей в 1 – в 2 года. Однако нередко возникают моменты, когда грудничок до годика отказывается от введения прикорма. Причин этому тоже может быть несколько. Возможно, младенец просто еще не готов к принятию взрослой еды. Не обязательно вводить прикорм строго в шесть месяцев. Это только рекомендуемый педиатрами возраст.
Многие дети на грудном вскармливании пробуют прикорм только в семь-восемь месяцев, а то и позднее. Ведь отказаться от вкусного и привычного маминого молока ребёнку трудно. Переживать, что он не наедается одним молоком, не стоит
Здесь важно наблюдать за состоянием, самочувствием и развитием малыша
Однако оставлять попытки введения прикорма тоже не нужно. Если ребенок не хочет есть прикорм, не настаивайте. Подождите семь-десять дней и вновь предложите малышу взрослую еду
Здесь важно набраться терпения и сохранять спокойствие
Новая взрослая еда часто кажется деткам невкусной. Пробуйте различные варианты блюд. Пусть малыш попробует и выберет то, что нравится больше. Следите, чтобы пища не была чересчур твердой или горячей. Грудничку предлагают мягкие и теплые блюда в виде пюре.
Часто грудничок отказывается от еды в период прорезывания зубов. Он испытывает сильный дискомфорт и боли. Иногда повышается температура и слюноотделение. В такой момент пропадает любой аппетит. Поддержать и успокоить кроху сможет мамино молоко. Поэтому при прорезывании зубов не рекомендуется вводить прикорм. Кроме того, грудной малыш, как и ребенок постарше, может отказаться от еды во время болезни.
Новый продукт может вызвать аллергическую реакцию
Поэтому при включении новых ингредиентов в меню важно наблюдать за самочувствием крохи. Не забывайте делать промежутки в три-пять дней между введением разных продуктов
Кроме того, еда должна быть качественной. Иначе она вызовет проблемы с пищеварением и отказ от прикорма.
Почему происходит отказ от еды в садике?
Причин, по которым ребенок наотрез отказывается кушать в саду, множество. Стресс, нежелание пробовать непривычную еду, резкое падение аппетита, снижение иммунитета на фоне тревожности – вот лишь несколько из них.
Период адаптации
Ему необходима адаптация – то есть ребенок должен привыкнуть к новому распорядку, воспитателям, детям вокруг, прогулкам по часам. Резкая смена обстановки для трехлетки (а тем более малыша младше) – серьезный стресс. Основные причины переживаний – это:
Подъем рано утром в одно и то же время.
Пока малыш был с мамой – он, как правило, просыпался тогда, когда высыпался. В ясли же или садик его будят – причем раньше, чем ребенок привык просыпаться. Психологически и физически маленькому человеку встраиваться в жесткий режим тяжело и он может первое время отказываться кушать. В саду много новых впечатлений – игрушек, игр, которые отвлекают от еды.
Новая среда общения.
Дети, воспитатели, психолог, медсестра – люди, с которыми он вынужден взаимодействовать ежедневно, тогда как раньше основными людьми в его жизни были родители. Выстраивание отношений требует много сил – на еду их может не оставаться. Самый серьезный стресс для ребенка – мама ушла и неизвестно, вернется ли вечером. На фоне неврозов и переживаний аппетит пропадает.
Дома прием пищи был превращен в ритуал – с чтением книг, просмотром мультиков или песенок. В саду же все просто садятся и едят. Не дождавшись начала ритуала, ребенок отказывается есть вовсе.
Лучше кушают в саду дети, которые часто общались со сверстниками, регулярно питались вне дома – у бабушки, в гостях, кафе. Малыш, в семье которого вокруг его питания были выстроены ритуалы и чьи родители/бабушки слишком много внимания уделяли тому, как покушал ребенок, могут отказом от еды пытаться манипулировать взрослыми.
Способ манипулирования
Бабушки, мамы очень радуются тому, что чадо хорошо ест. Отказ от приема пищи зачастую превращается в трагедию. Ребенок понимает это очень быстро и может добиваться своих целей, просто отказываясь есть.
То же самое может происходить и в саду. Не желая вместе со всеми садиться за стол, малыш надеется, что его:
- заберут из группы обратно домой;
- дадут другую пищу, чем всем остальным;
- накормят после обеда печеньем.
Если через какое-то время своих целей ребенок не добивается – он начинает есть так же хорошо, как и остальные малыши.
Плохой аппетит и непривычные блюда
Пытаться запихнуть во всех детей суп или тушеные овощи не нужно. Часто ребенок только в саду сталкивается с какой-то определенной едой – запеканками, супами, непривычной кашей или тефтелями. Чтобы не создавать малышу дополнительного стресса в период адаптации – стоит заранее начинать кормить его едой, которую готовят в садах – кашами, супами, запеканками, тушеными овощами и паровыми котлетами.
Болезнь и плохое самочувствие
Больной, вялый малыш не может обладать богатырским аппетитом. Возможно, в период адаптации у него снизился иммунитет, на фоне переживаний активировались воспалительные процессы.
В этом случае лучше показать малыша врачу и сдать анализы – возможно, нужно пропить курс витаминов, добавить в рацион больше соков и фруктов или просто на несколько дней оставить ребенка дома.
Отсутствие режима дня дома
До трехлетнего возраста у многих малышей вообще отсутствует режим дня и кормления. То есть ребенок ложится спать, когда устал, и ест, когда голоден. В результате в саду он находится в сильнейшем стрессе, так как в группе все происходит по расписанию и он вынужден есть тогда, когда не хочет.
Другие возможные причины
Если ребенка кормят перед садом и сразу после него – отказ от не такой вкусной пищи будет очевидным. Пусть малыш завтракает и ужинает вместе со всей группой, не стоит давать ему с собой печенье, перекусы, фрукты.
Если другой еды у ребенка в течение дня нет – он обязательно проголодается и поест.
Чем опасно отсутствие аппетита
- Гиперрексия и булимия — повышенное или неконтролируемое желание есть.
- Парорексия — появление странных вкусовых предпочтений (тяга к мелу и др.). Обычно свидетельствует о недостатке определенных микроэлементов.
- Гипорексия — снижение желания есть.
- Анорексия — полное отсутствие аппетита и связанный с этим отказ от еды.
Вышеописанные отклонения, которые наблюдаются на протяжении длительного времени, приводят к негативным последствиям — ожирению, или, напротив, полному истощению. Что, в свою очередь, ведет к нарушениям сна, снижению иммунитета, сбоям в работе внутренних органов, снижении умственных способностей. Самая опасная из вышеописанных патологий — анорексия. На запущенной стадии она вызывает дистрофию органов и может стать причиной смерти.
Почему ребенок не ест в садике
Прежде чем идти к педиатру или писать отказ от детского сада из-за отказа от еды, нужно понять причину возникновения этого явления. Самые распространенные:
Адаптационный период. В период привыкания к садику возникает сильный стресс из-за смены обстановки, новых людей, отсутствия рядом родителей. Из-за сильной тревоги он может отказываться от еды.
Непривычная еда. Меню в детском саду чаще всего сильно отличается от домашнего. Дети дошкольного возраста – большие консерваторы, поэтому пробовать новые блюда, да еще и в незнакомой обстановке, им достаточно сложно.
Избирательность в еде. Часто малыш и дома ест только определенные продукты или долго перебирает готовое блюдо, прежде чем его съесть. В садике такой ребенок не ест вообще или питается только хлебом. Особенно часто возникает такая проблема в возрасте пяти-шести лет.
Недостаточно проголодался. Дети едят, когда чувствуют голод. Если до обеда движения было мало, а на прогулку не выходили, они могут просто не хотеть есть.
Негативные ассоциации. Часто ребенок не ест в садике из-за негативного опыта. Если дома его попрекают из-за медлительности, ставят в угол за отказ от еды или кормят насильно, в саду от будет просто бояться употреблять пищу – вдруг ситуация повторится.
Неумение есть самостоятельно. Если до садика родители не научили держать ложку и вилку, ребенок может отказываться от еды вне дома в принципе. Поскольку дети в саду едят одновременно, воспитатель физически не может накормить «с ложечки» всех, поэтому кто-то может оставаться голодным.
Плохое самочувствие. Часто дети интуитивно отказываются от еды, когда видимых признаков заболевания еще нет. Вялость, капризность и отсутствие аппетита, особенно если ранее таких проблем не было, могут стать признаками начинающейся простуды. Также дискомфорт малышу может доставлять воспаление во рту, заложенный нос или вздутие живота.
Попытка манипулировать взрослыми. Дети в возрасте пяти-шести лет уже умеют добиваться своей цели разными способами. Один из них – отказ от еды в саду, поскольку родители и воспитатели редко оставляют эту ситуацию без внимания. Связь «я не ем – меня забирают раньше/кормят перед садиком вкусной едой/уделяют больше внимания» прослеживается очень легко, поэтому отказ от еды быстро становится способом манипуляции.
Иногда дети не едят в садике из-за погоды. Кто-то зимой начинает есть больше, а кто-то, напротив, почти ничего не ест и мало двигается. Та же ситуация и летом: кто-то в жару почти не двигается и ничего не ест, а только пьет, а кто-то, напротив, готов есть каждый час.
ИНТехнО идет в ногу со временем и предлагает воспитателям обучение в современной и удобной форме в любое удобное время. Мы помогаем открыть потенциал сотрудников, эффективно использовать все кадровые ресурсы, что способствует персональному профессиональному росту каждого члена коллектива и всей организации в целом! Посмотреть не только полный список программ, но и акционные предложения Вы можете здесь.
Сколько молока съедает новорожденный за одно кормление?
Каждая молодая мама стремится, чтобы ее малыш правильно развивался и достаточно питался. Поэтому одна из проблем, которые беспокоят всех женщин – наедается ли их чадо, хватает ли ему пищи.
Лучший вариант, если малыш питается грудным молочком. В этом случае он сам регулирует количество приемов пищи. Если мама кормит его по требованию, то совсем не обязательно высчитывать, сколько молока съедает новорожденный за одно кормление. В один раз он может съесть больше, в другой меньше. Кроме того, питательность грудного молока зависит от того, какие продукты употребляет женщина. Количество пищи, требующейся младенцу за одно кормление, строго регламентировать невозможно. Оно зависит от особенностей развития ребенка, его возраста и времени суток.
Как понять, что ребенок не наедается?
Обратите внимание на такие признаки:
- Он беспокоен, часто плачет и просит грудь, подолгу сосет.
- Плохо набирает вес – прибавляет менее 100 граммов в неделю.
- Посмотрите, как малыш ходит в туалет. В норме он должен писать от 6 до 15 раз в сутки и 1-3 раза какать. Если меньше – то ему не хватает молочка.
Если младенец на грудном вскармливании не наедается, не спешите давать ему прикорм, старайтесь наладить лактацию и научитесь правильно прикладывать малыша к груди. Специалисты считают, что при кормлении грудью не стоит точно мерить, сколько грамм должен съедать новорожденный за одно кормление. Он сам определит, как долго сосать. Перекормить в таком случае ребенка невозможно, а недокорм исправляют более частыми прикладываниями к груди.
Сколько новорожденный должен съедать за одно кормление?
Первые 2-3 дня младенцу почти не требуется пища. Ему достаточно тех нескольких капель молозива, которые он высосал после рождения. Этот вид грудного молочка очень питателен и обеспечивает младенца всем необходимым.
На третий день после рождения у мамы начинает вырабатываться нормальное молоко и младенец за один раз может высосать до 40 миллилитров. Количество пищи, которое необходимо ребенку, увеличивается первое время очень быстро, возрастая к месяцу до 100 миллилитров.
Если же грудничок на искусственном вскармливании. то маме нужно более внимательно относиться к тому, сколько съедает младенец. Самое главное в таком случае – не перекормить. Если он не наедается, вы увидите сразу: он будет плакать после кормления, постоянно искать губами соску, плохо прибавлять в весе и мало ходить в туалет. А перекорм может привести к ожирению, нарушению обмена веществ и расстройствам пищеварения
Поэтому мамам важно точно знать, сколько грамм требуется на каждое кормление новорожденных. Для того чтобы это высчитать, учитываются несколько факторов: возраст ребенка, его вес и особенности развития. Чаще всего расчет объема молочка делают в зависимости от возраста
Чаще всего расчет объема молочка делают в зависимости от возраста.
Как посчитать, сколько граммов нужно ребенку на один прием пищи?
Чтобы определить, сколько нужно еды в первые 10 дней жизни, нужно число дней умножить на 10. Получится, что на пятый день малыш должен съедать 50 миллилитров за один раз, на шестой день – 60 и так далее.
Можно рассчитать суточный объем кормления в зависимости от веса младенца. Дети, которые при рождении весили менее 3200 граммов, в сутки должны съедать молока по формуле: количество дней, умноженное на 70. Например, на пятый день такой малыш в сутки должен получить 350 миллилитров молочка. Для детей с более высокой массой тела количество дней нужно умножать на 80.
Если мама знает, сколько должен съедать новорожденный ребенок за одно кормление, она не будет нервничать и переживать, что малыш не наелся. Нужно наблюдать за состоянием и настроением малыша, а количество молока – это очень индивидуальное понятие, не нужно строго следовать этим правилами и заставлять малыша есть, если он не хочет или забирать бутылочку, если он еще не наелся.
Режутся зубки: чем помочь малышу? 3 лучших способа, советы и рекомендации Посмотрев на молодую семейную пару со стороны, человек испытывает
Если ребенок подавился, что делать в этом случае? Первая помощь малышу: пошаговые действия Экстренные ситуации всегда вызывают панику, с
Что подарить ребенку на 1 год? 20 лучших подарков для ребенка. В относительно зрелом возрасте ваши дети могут сами сказать, что они хотят на
Как воспитать своего ребенка образованным? Многие родители, считают, что они Боги и знают все в теме воспитания ребенка. Как это не
Почему ребенок трех лет стал часто зевать: причины Существует ряд проблем, относящихся в детскому здоровью. В него входит и зевота. Но прежде чем
Что может спровоцировать капризы и нытьё?
Существует ли классификация причин?
Вот ситуация на примере детской песочницы. К ребёнку подходит другой малыш и забирает лопаточку. Реакция может быть очень разной: один будет кричать, плакать, прятаться за маму, а другой всем видом покажет, что не очень-то и хотелось и начнёт играть с чем-то другим. Так что это — исключительно индивидуальные реакции и единую классификацию составить невозможно. Каждый родитель может выявить причины для своего ребёнка, и то не факт, что он угадает. Потому что бурные эмоциональные реакции возникают по совокупности причин, а не потому, что одна конкретная вещь раздражает ребёнка. Ребёнок устал, хочет спать, при этом ему не разрешили сделать что-то интересное – он начинает плакать и капризничать. А в другом настроении он может спокойно отнестись к запрету.
Представьте: вы приходите в поликлинику, перед кабинетом очередь, а малыш не хочет тихонько сидеть в уголочке и «делать человечков из желудей». Он хочет бегать. И ограничивать физическую активность ребёнка в этом случае нельзя, потому что это может спровоцировать истерику. Просто встаньте и подвигайтесь вместе с ребёнком.
Шпаргалка родителям: что делать, если подросток ничего не хочет
- Перестать диктовать свое видение, даже если оно правильное на ваш взгляд. Вместо этого приглашать к диалогу: задавать вопросы, внимательно слушать, уважать мнение ребенка.
- Проверить нагрузку. Если дел слишком много — подумать, от чего можно отказаться. А если наоборот — вместе обсудить интересные ребенку занятия и помочь ему с организацией: вместе погуглить курсы по гитаре, выбрать классный мяч, предложить поучаствовать в той идее для видео в тикток.
- Убедиться, что у ребенка нет депрессии. В таком состоянии вообще бесполезно разговаривать и перебирать кружки — нужно обратиться к психологу и вернуть ресурс.
- Подавать пример и делиться с домашними энтузиазмом и вдохновением от любимого дела.
И главное — всегда быть заодно с ребенком. Какой бы период он сейчас ни проживал, крепкое плечо и внимательное участие родителей обязательно помогут справиться с чем угодно.
Сколько еды нужно ребенку на самом деле?
Психологи и педиатры советуют взглянуть на сложившуюся ситуацию по-новому. Например, выясните, действительно ли Ваш ребенок слишком мало ест. Согласно статистике среди детей до 7 лет истинных малоежек только 20%.
Маленький ребенок, пока у него не сформировались пищевые привычки, просит есть, только когда голоден. Его аппетитом управляет инстинкт. Если у малыша все хорошо со здоровьем, то он съест ровно столько, сколько нужно его организму, и лишние порции только навредят. Когда он становится старше, то начинает ориентироваться не на потребность организма в пище, а на социально-психологическую обстановку, жизненный опыт, эмоции.
Как определить, сколько реально нужно еды ребенку? Педиатры и психологи советуют руководствоваться простым правилом: малыш обязательно должен съесть столько ложек каждого блюда, сколько ему исполнилось полных лет. Иными словами, двухлетний карапуз обязан съесть не менее двух ложек супа и двух ложек второго на обед. Если ребенок начинает капризничать, договоритесь с ним ориентироваться на это правило. Это сделает прием пищи предсказуемым и более комфортным и для малыша, и для мамы.
В вопросах детского питания мамы часто забывают считать калории, а между тем это очень важно. Если Вы внимательно проанализируете рацион малыша, может оказаться, что он получает намного больше калорий, чем ему требуется
- В возрасте 6 – 12 месяцев малышу нужно 800 ккал;
- В 1 – 3 года требуется 1300 – 1500 ккал;
- В 3 – 6 лет суточная норма – до 2000 ккал;
- В 6 – 10 лет – до 2400 ккал.
А теперь проверьте, сколько калорий содержится в детском творожке, фруктах, каше, котлетке и другой еде, которую обычно съедает ребенок. Вполне возможно, что Вы заставляете его есть лишнее, и он отказывается инстинктивно.
Кишечник и мозг
Есть мнение, что наше настроение и психологический настрой способны повлиять на пищеварительный процесс. Причем же здесь эмоции? Если приём пищи превращается в стресс, это может влиять и на сам процесс пищеварения1. Многим известно отсутствие аппетита в стрессовом состоянии, когда мозг угнетает пищеварение и распределяет ресурсы организма для бегства или нападения с целью защиты.
Иногда переедание может стать способом снятия стресса. Перееданием может обернуться привычка съедать всё до последней крошки не от голода, а для получения похвалы и разрешения съесть сладкое.
Ребёнок до двух лет набирает вес очень быстро. С 2 до 5 лет его рост замедляется, потребность в пище пропорционально его весу уже не так велика1
Родителям важно не путать эти два понятия и следить за тем, чтобы питание было оптимальным, а не избыточным.
Даже если родители не перекармливают ребёнка, это может случиться на праздниках, в гостях, на отдыхе. Пищеварительная система может оказаться не готовой к внезапной перегрузке.
Противоположная ситуация – отказ ребёнка от еды. Это может быть не просто каприз, а попытка избежать неприятных ощущений, которые возникают после употребления тех или иных продуктов. Не все детки могут подробно объяснить родителям свои ощущения и просто отказываются от того, что доставляет им дискомфорт. Так «нелюбовь» к определенным продуктам или блюдам может сформироваться и сохраниться на всю жизнь. Так может проявляться недостаток пищеварительных ферментов для переваривания какого-либо компонента пищи, например, жиров.
Основные симптомы “несварения” желудка у ребёнка:
- тяжесть в животе;
- дискомфорт после еды;
- вздутие, урчание;
- метеоризм;
- тошнота;
- боли.
Длительные нарушения процессов пищеварения могут приводить к диарее и даже потере веса вследствие нарушения поступления питательных веществ2.
Ребёнок не хочет читать (учиться читать).
Как привить ребенку любовь к чтению
Дети бывают разные, и каждый ребёнок по-своему проявляет себя в той или иной ситуации. Например, когда мама желает научить своё чадо читать, одни дети смирно смотрят в книжку и запоминают буквы, а другие начинают капризничать и отказываются от такого занятия. Во-первых, следует учитывать, что ребёнок пример берёт со своих родителей, поэтому, если мама или папа никогда в руки книгу не брали, то и ребёнок посчитает занятие с книжкой неинтересным.
Также родителям следует больше читать вслух для своих детей. Так, у ребёнка будет проявляться интерес узнать, что же дальше будет происходить, и чем закончиться интересная история, но, увидев, что мама или папа устали, ребёнок проявит желание быстрее самому научиться читать.
Для начала необходимо выучить буквы, и делать это лучше всего в непринуждённой обстановке, к примеру, в игровой форме можно познакомить ребёнка со страной под названием «Алфавит». К соответствующим буквам нужно подобрать интересные слова, которые ребёнок знает, так он запомнит и название букв, и услышит, какие звуки издают буквы, и зрительно уловит способ чтения.
Когда буквы выучены, и ребёнок может составлять слога, следует выбрать вместе с ним интересную и увлекательную книгу. Главное, чтобы буквы в книжке были крупного размера, история в книге не была слишком длинной и подходила для возраста ребёнка. Наличие картинок в книжке только приветствуется. Для начала, можно приступить к чтению маме или папе, а потом предложить продолжить ребёнку. Если не совсем будет получаться, и ребёнок будет запинаться или неправильно произносить букву, следует спокойно объяснить, в чём ошибка и продолжить дальше.
Как решить конфликт ученика и учителя
Узнав, что у ребёнка напряжённые отношения с преподавателем, нельзя пускать ситуацию на самотёк. Конфликт с учителем в школе может привести к потере учебной мотивации, снижению успеваемости и даже психологической травме. В то время как помогая ребёнку уладить сложную ситуацию, родители учат его цивилизованному решению проблем.
Шаг 1. Разговор с ребёнком
Вести беседу лучше дома, в спокойной обстановке. Нужно спросить, с чего всё началось. Как, по мнению школьника, выглядит ситуация глазами учителя, как можно уладить конфликт и готов ребёнок к компромиссу.
Если родители узнали о конфликте от учителя, нужно спокойно рассказать об этом школьнику. Фразы для начала разговора:
«я знаю только одну версию случившегося и думаю, что…»;
«меня это расстраивает, я думаю, что недостаточно разговариваю с тобой…»;
«мне важно выслушать тебя, ведь у тебя тоже есть мнение».
Необходимо дать ребёнку выговориться. Не критикуйте учителя. Реплика вроде «Да что эта училка себе позволяет!» окончательно уничтожит авторитет педагога. Вместо этого следует узнать, что думают об этом учителе другие дети. Возможно, кто-то из них подстрекает ребёнка, или конфликт был попыткой завоевать уважение одноклассников.
Не стоит впадать и в другую крайность — обвинять в случившемся школьника: «Сам виноват, старших нужно уважать!». Так вы рискуете потерять доверие ребёнка.
К какому бы выводу ни пришли родители, до поры свои мысли стоит держать при себе. Главное на этом этапе — убедить ребёнка, что разрешить конфликт необходимо.
Шаг 2. Разговор с учителем
По возможности нужно посетить школу и поговорить с преподавателем лично. Ребёнка при этом не должно быть рядом.
Не стоит сразу привлекать к решению проблемы школьное руководство. Обращение к учителю напрямую — знак того, что родитель пришёл разобраться в ситуации, а не скандалить.
Сохраняя доброжелательный тон, нужно расспросить учителя о причинах конфликта
Важно, чтобы разговор строился на фактах. Если преподаватель говорит, что ребёнок плохо себя ведёт или не хочет учиться, нужно поинтересоваться, почему он сделал такие выводы
Если учитель обвиняет ребёнка в хамстве — узнать, что именно он сказал и что этому предшествовало.
Нужно постараться сохранить спокойствие, даже услышав обвинения в плохом воспитании: «Совсем ребёнком не занимаетесь!». Ведь цель разговора с преподавателем — разрешить конфликт, а не найти виноватого. Если разговор зашёл в тупик, нужно просто спросить, какой выход из ситуации видит учитель.
Шаг 3. Урегулирование конфликта
- Если проблема в неуспеваемости, нужно помочь ребёнку устранить пробелы в знаниях. Например, можно обратиться к репетитору или подтянуть знания на онлайн-курсах.
- Если ребёнку скучно на уроках, можно попросить учителя давать ему дополнительные задания или, к примеру, разрешить читать книгу, пока остальные ребята доделывают упражнение.
- Если у ребёнка проблемы с дисциплиной, вероятно, ему потребуется помощь психолога.
- Если причина конфликта в борьбе за уважение класса, можно попробовать найти более достойное применение лидерским качествам ребёнка, например, в командных видах спорта.
- Если школьник отказывается признать авторитет учителя, можно объяснить, что в жизни будут часто встречаться неприятные в общении люди, но с многими из них придётся выстраивать деловые отношения. Этот навык — признак взрослого цивилизованного человека.
Шаг 4. Контроль ситуации
Важно, чтобы родители и после разрешения конфликта интересовались успехами школьника, время от времени заглядывали в школу и общались с учителями. Зачастую это помогает избежать конфликтов с педагогами. . >
<<Форма бесплатного курса>>
Почему ребенок отказывается от еды?
Давайте разберемся с самой больной для мам темой — почему малыш плохо ест.
- Проблемы со здоровьем. Прорезывание зубов, стоматит, воспаления ЖКТ, простуда — частые причины отказа детей от еды. Если малыш заболел, не кормите его насильно. Организм в этот период направляет свои силы на борьбу с заболеванием, а еще защищает печень — главный орган, очищающий тело от токсинов. Когда ребенок выздоровеет, аппетит вернется. Главное, давайте ему побольше воды, чтобы избежать обезвоживания.
- Переживания, стрессы. Ссоры и новые этапы в жизни также могут лишить малыша аппетита.
- Сезонные колебания. Летом у всех нас слегка снижен аппетит, дети — не исключение.
- Переутомление и недостаток сна тоже плохо влияют на аппетит. Скорректируйте режим дня ребенка, и все наладится.
Дети — наши «зеркала». Малыши внимательно наблюдают, что мы едим, и наш рацион постепенно становится для них нормой. Хотите кормить ребенка определенными продуктами? Пусть они всегда будут на вашем столе.
Некоторые дети едят лишь ограниченный, привычный набор продуктов, например, макароны, творог, яблоки и куриную грудку. Хорошие новости: в принципе, в этом нет ничего страшного, пока ваш ребенок получает достаточно микро и макроэлементов с питанием. Некоторые родители склонны преувеличивать масштабы проблемы. Попробуйте вести пищевой дневник ребенка в течение пары недель, и вы убедитесь что его рацион шире а объем пищи больше, чем вам казалось.
Но если малыш отказывается от целых пищевых групп: молочных продуктов, мяса, овощей или каш – это действительно может стать проблемой. Немного скорректировать ситуацию помогут молочные напитки для детей от 12 месяцев: они содержат необходимый набор витаминов и микроэлементов. Но расширять рацион все равно придется, ведь подобное пищевое поведение может привести к проблемам со здоровьем. Например, в одном из исследований было установлено, что дети, которые едят недостаточно овощей, имеют сниженный уровень витамина С**, в другом утверждается что дети, недополучающие овощей и фруктов в среднем потребляют больше калорий в день, чем их сверстники.***
Плохая новость: запаситесь терпением, возможно, это надолго. Большинство детей перерастает неофобию в 5-6 лет, но в некоторых случаях она может сохраняться и до подросткового возраста.