5 способов быстро успокоить младенца

Зачем детям уединение?

Личное пространство воспринимается человеком как часть собственного «я». Поэтому на вторжение в него и взрослые, и дети реагируют как на агрессию против «я». Кроме того, это место, где можно побыть исключительно наедине с собой, ведь даже самым близким вход сюда без разрешения хозяина запрещен

Крайне важно, чтобы родители с уважением и тактом относились не только к частному пространству своего ребенка, но и к личному времени, во время которого он хочет побыть один, к той сокровенной части его души, куда ему не хочется никого пускать. Тем самым они помогают ему стать самостоятельным, сохраняют его индивидуальность и закладывают фундамент будущих доверительных отношений со своим малышом

Своя территория — это еще и возможность почувствовать себя уверенно, ведь это своеобразное королевство, в котором можно полновластно править. Здесь есть место для увлечений крохи, мелочей типа бусинок и стеклышек, которые кажутся ненужным хламом родителям, но могут быть настоящим сокровищем для малыша. Здесь можно заниматься тем, что нравится… Все это и дает ребенку ощущение психологического комфорта на своей территории.

Таким образом, у всех детей есть потребность в уединении, но эта потребность выражается по-разному и появляется в разное время: например, один ребенок лишь в семь лет начинает закрывать за собой дверь туалета, а другой уже в пятилетнем возрасте избегает переодеваться у всех на виду. Но, несмотря на различия, есть и общие тенденции. Вот чего можно ожидать в каждом возрасте.

Как пережить детские слезы родителям?

Лучше всего снизить уровень тревоги и чувства вины во время детского плача помогает информированность родителей, почему ребенок плачет в первых месяцы. Когда понятны причины, понятен и алгоритм дальнейших действий.

Родителям новорожденных малышей нужно дать себе время привыкнуть к крохе и его характеру, осознать тот факт, что только при помощи крика малыши могут привлекать к себе внимание. Это данность, которую нужно принять

Не стесняйтесь просить помощи у близких: спрашивайте советы, просите посидеть с малышом, если вам требуется побыть наедине с собой какое-то время (это совершенно нормальное желание), обращайтесь к специалистам (педиатрам, консультантам по грудному вскармливанию и сну), если чувствуете, что не справляетесь. И никогда не обесценивайте свои эмоции: высказывания из разряда «Все так живут, ничего страшного» пропускайте мимо ушей. Опирайтесь на свои чувства.

Если, когда плачет новорожденный ребенок, вы чувствуете агрессию в его адрес, беспокойство, внутреннюю дрожь, не трясите ребенка! Положите его в любое безопасное место (например, в кроватку) и выйдите из комнаты на пару минут: умойтесь, попейте воды, досчитайте до 10. Только отдышавшись, со «светлой» головой возвращайтесь назад к малышу. И обязательно сообщите о случившемся своему партнеру — это веский повод обратиться за помощью.

И, конечно, не забывайте: это временно. У любой истерики есть конец, любой день заканчивается, любой год сменяется новым. Всегда держите в голове эту мысль, вот увидите — она добавляет спокойствия.

Почему плачут младенцы?

Плач — единственная возможность новорожденного сообщить матери о том, что ему плохо. Здоровый ухоженный младенец не будет плакать, если устранены все вероятные причины его дискомфорта:

  • необходимость в физическом контакте с матерью — желание взять грудь, удовлетворить сосательный рефлекс;
  • желание, чтобы его покачали;
  • желание заснуть, чувство усталости;
  • необходимость опорожнить кишечник или мочевой пузырь;
  • ощущение холода;
  • недомогание;
  • повышенная чувствительность кожи;
  • тревога или испуг, неудовлетворенность контактом с мамой или окружением;
  • реакция на геомагнитные или атмосферные явления, фазы Луны.

Советов о том, что именно следует сделать, чтобы заблаговременно обеспечить ребенка всем необходимым и избавить его от необходимости надрывать голосовые связки, а себя – от непрерывного нервного стресса, существует великое множество. Однако большинство их вызваны, в лучшем случае, раздражением уставшего родителя, в худшем — убеждением «С ним (с грудным ребенком) можно делать что угодно — он не сломается!». Поэтому предлагается: не подходить к нему, прикрикнуть, шлепнуть, облить холодной водой, подбросить к потолку или подержать вверх ногами — и только в самую последнюю очередь попытаться, наконец, установить и устранить причину плача.

Секрет № 3 Мамины эмоции «заразны»

Любые мои эмоции быстро передавались малышу. Мне приходилось контролировать себя: чем больше раздражалась я (а я раздражалась, так как бессонные ночи и перфекционизм не давали спокойно жить), тем больше был раздражен малыш. В итоге он капризничал, я нервничала еще больше, получался замкнутый круг.

Пришлось подтянуть навыки релаксации. Отличное решение — медитативные техники. Подойдет, например, медитация покоя из книги М. Р. Гинзбурга «Эриксоновский гипноз: систематический курс»:

Я стала спокойнее и, соответственно, ребенок тоже. Малыш быстрее успокаивался, спокойнее засыпал, меньше плакал. Научиться расслабляться было трудно, но все дело в желании и тренировках.

Запомнить:

  • «подружиться» со своими эмоциями, а не давить их: если дело плохо, отойти в другую комнату на пять минут и выдохнуть; если очень плохо — оставить мужа с ребенком и сходить прогуляться;
  • изучить медитативные техники: можно просто лежать и представлять себя в приятном месте — на берегу моря, в лесу у журчащей реки;
  • отдыхать, отдыхать и отдыхать.

Во сколько укладывать ребенка спать ребенка

Оптимальное время для укладывания на ночь 19.30 -21.30. При правильно организованном режиме дня малыш чувствует себя комфортно и готов заснуть именно в это время. Если уложить кроху позже, он может «перегулять» и сложнее засыпать, тревожно спать или часто просыпаться

Стоит обратить внимание, что далеко не все дети показывают признаки усталости. Но если малыша начать укладывать – он уснет.
В случае сложностей с вечерним укладыванием следует вычислить индивидуальное время отхода к вечернему сну для своего ребенка

Сделать это каждый родитель может самостоятельно. Для этого необходимо пробовать разные варианты, двигая время укладывания вперед-назад и наблюдать.

Иногда мама не хочет заниматься ранним укладыванием, потому что ей не удобно или потому, что так ребенок не будет успевать видеться с папой. В таком случае спланируйте для себя комфортную организацию дня. Например, гуляйте не вечером до 21.00, а утром перед дневным сном – так, кстати малыш будет крепче спать днем. Что касается встреч с папой, подумайте, может быть у вас есть возможность перенести их на раннее утро, когда малыш уже проснулся и может немного поиграть с папой. Или выделить для общения первую половину выходного дня, пока мама занимается своими делами.
На выходе имеем раннее укладывание, продуктивный сон и пробуждение в 7-8 утра.

Это важно!

Дети, которых укладывают позже, в целом спят меньше. Это происходит потому, что их нервная система изнашивается из-за регулярного недосыпа.

Часто родители думают, что если они уложат ребенка на ночной сон рано, то и утром малыш проснется ни свет ни заря. На самом деле детям физиологично просыпаться утром в промежутке с 6.00 до 8.00. То если кроха заснет, например в 20.00 и обычно спит 11-12 часов, то в 3-5 утра он не проснется.

Что касается дневного сна, то до 6-8 месяцев, пока малыши спят 3 раза – укладывать необходимо через каждые 1,5-2 часа. При двух дневных снах интервал увеличивается до 2-3 часов. При переходе на один сон должно пройти 3-4 часа с момента ночного пробуждения.
Время бодрствование до дневного сна всегда меньше, чем до вечернего.
Если стараться его увеличить, мама может прийти к тому, что она час укладывает ребенка спать, а потом малыш спит всего час. Это происходит от того, что малыш перегуливает.

Инструкция, как взрослому справляться с нахлынувшими чувствами:

1. Озвучивать их. Не столько ребенку, сколько самому себе. “Я злюсь”, “Мне стыдно”. Это небольшой шаг в сторону от главной цели – успокоить ребенка, но так взрослому будет понятно, какие эмоции у него есть. Озвучив их, будет понятно, что с ними делать дальше.
2. Озвучив эмоции, можно понять желание взрослого. Например, если молодая мама на прогулке чувствует стыд от истерики ребенка и понимает, чтобы успокоиться, ей срочно нужно завернуться в любимый плед и попить успокаивающий чай, будет понятно, что делать дальше: срочно бежать домой успокаиваться самой. Или же если отец чувствует агрессию, он может поколотить подушку, пригласив в игру ребенка.

«Душевный накопитель»: как появляется невроз у ребенка

Представьте, что в душе ребенка есть сосуд. Когда ребенок что-то чувствует, но не может выразить, чувства попадают внутрь сосуда.

Семилетний Паша боится спать в темноте, но родители называют его трусом и выключают свет. Ребенок перестает говорить о страхе, но все так же боится. Каждую ночь страх капля за каплей поступает в этот сосуд (назовем его «душевный накопитель»). Он неизбежно переполняется — и ребенок просыпается в мокрой постели.

Маша — пухленький ангелочек. Мама считает иначе: «Хватить жрать, стройность требует жертв! Хочешь быть красивой — никаких плюшек». У Маши в душе раздрай: и толстой она себя видеть не хочет, и сладкого хочется. «Эх, не быть мне красивой никогда», — думает Маша и крутит волосы. И вдруг замечает, что над ухом залысина.

Трехлетний Миша недавно пошел в детский сад. Он от природы шустрый и активный, очень любит бегать и играть. Воспитательница стремление к движению не поддерживает и при всех ругает непослушного ребенка. Мальчик испытывает много чувств: злость на воспитательницу, обиду, что не дали побегать, стыд. Сказать воспитательнице все, что думает, он не решается. Она может наказать, да и мама говорит, что надо слушаться. Накопитель не справляется. После тихого часа воспитатель замечает, что малыш обгрыз ногти до половины.

Чаще всего в накопитель ребенка «льется» из переполненных накопителей близких взрослых, которые не замечают или не понимают этого.

Папу Паши самого в детстве называли трусом. Он и сейчас боится высказать все что думает начальнику, который достал. Поэтому отыгрывается на жене и детях. Но ни за что в этом не признается, даже самому себе. Он думает, что близкие неправильно себя ведут.

У мамы Маши не складывается личная жизнь. Ей кажется, что она всего лишь беспокоится о судьбе дочери. Но накопленные переживания выплескиваются в жестоких словах и действиях по отношению к ней. Результат: у ребенка невроз.

Воспитательница Миши не просто отчитывает ребенка. Ему достается за ее усталость, болеющую коллегу, которую она подменяет, заведующую и ее собственного шустрого сына-обормота. А маму мальчика тоже в детстве обижали в саду, и она боится повторения.

Этим взрослым придет в голову связать свое поведение с проблемами их чад?

Вторая большая группа причин — сильный стресс, от которого никто не застрахован, от которого не уберегут самые любящие родители. Сюда относится, например, болезнь или смерть близкого человека.

На практике причины могут сочетаться: трудное время в семье, ребенку достается от родителей, и воспитательница (учительница) добавляет последнюю каплю.

Секрет № 6 Поездки с годовасиком — это не смертельно

В самое активное время малыша, с шести до девяти месяцев, мне посчастливилось пожить на даче с родителями. Это существенно облегчило бытовые муки и позволило освоить новые занятия — игры в двухэтажном доме, рассматривание флоры и фауны, знакомство с соседями.

Променад на участке и прогулки по массиву с дедушкой и бабушкой оказались раем. Конечно, пришлось попыхтеть, решая каждый месяц новые задачи. Смена арсенала погремушек на крупные паззлы и новые игрушки, ежедневное фанатичное обеззараживание всего в радиусе ста метров, перестановка в доме согласно потребностям малыша, сведение к минимуму опасностей, которые подстерегают в обстановке взрослой жизни, соблюдение правил гигиены, поддержание аптечки малыша, которая, по своему ассортименту, вполне могла бы конкурировать с аптечным пунктом небольшого городка… Но все это уже приносило радость, и решения этих задач приходили легко.

За этот период мы не только освоили умение самостоятельно садиться, вставать на ножки и ходить с поддержкой, но и произвели заметный скачок в психическом развитии. Я стала замечать произвольное повторение тех форм поведения, которые доставляют ребенку удовольствие, разную реакцию на родных и незнакомых людей, появление первых страхов. К этому прибавилась произвольность движений и жестов, управляемость, понимание слова «нельзя». Все перечисленное заложило основу для следующего новообразования — предметной деятельности. Расширились границы доступного мира.

Предметная деятельность — деятельность с предметами согласно их назначению.

В этом периоде развития (после восьми месяцев) также формируется чувство безопасности, защищенности, а, следовательно, и степень открытости к миру, доверия к окружающим

Поэтому я всячески проявляла внимание, любовь, ласку, старалась мгновенно реагировать на его просьбы. Объясняла причину громкого звука или движения, так напугавшего кроху

Запомнить:

не ограничивать себя в комфорте и впечатлениях, активная жизненная позиция будет полезна не только вам, но и развитию вашего малыша.

Симптомы, похожие на физические (соматические) болезни

Также невроз может проявляться в форме телесных недугов и неясных симптомов:

  1. Часто болит голова или живот.
  2. Ребенок постоянно кашляет, кашель усиливается при волнении.
  3. Не успевает добежать до туалета (старше трех лет): недержание мочи (энурез), недержание кала (энкопрез).
  4. Плохо ест.
  5. Беспокойно спит.
  6. Заикается.

Отличить невроз от физических заболеваний можно по трем критериям.

Врачи не нашли ничего серьезного. Педиатр, терапевт, невролог, эндокринолог не находят серьезных отклонений в организме, анализы в порядке или с незначительными изменениями.

Ребенок подвержен стрессу. При подробной беседе с родителями выясняется, что ребенок переживает стресс, и не умеет с ним справляться.

Если стресс прошел, симптомы исчезают. Или другой вариант: стресс продолжается, но ребенок научился с ним справляться и теперь меньше переживает. Тогда невроз тоже пройдет. Например, родители объяснили, что проблема в воспитательнице, а не в ребенке, — и малыш успокоился.

Это всё — невроз у детей симптомы, тринадцать совершенно разных проявлений. Что же общего?

Почему ребенок ночью просыпается и плачет?

Многие родители недоумевают: целый день малыш веселился, играл, прыгал и бегал, а ночью, порой, даже не открывая глаз, ребенок плачет во сне. В чем же дело?

Если ребенок плачет ночью, самой частой причиной такого поведения является перевозбуждение в течение дня или во время последнего бодрствования перед сном. Мозг маленького ребенка устроен таким образом, что процессы возбуждения в нем преобладают над процессами торможения, иными словами, возбуждается ребенок куда быстрее и проще, чем успокаивается. Папа пришел вечером с работы и решил поиграть с крохой, слишком короткие дневные сны или довольно длинное для возраста ребенка бодрствование — поводов для переутомления много. Не успев окончательно «притормозить» перед сном, лишенный сил ребенок засыпает от усталости, но его мозг продолжает находиться в возбужденном состоянии. И как результат — долгое укладывание, беспокойная ночь с частыми пробуждениями и слезами, плач или вскрикивания с закрытыми глазами, когда кажется, что ребенок плачет во сне, и прочее.

Что делать? Пересмотреть режим, контролировать время бодрствования, грамотно распределять активность ребенка в течение дня (первую половину дня посвятить прогулкам, активным играм, отработке новых навыков, а вторую — более спокойным занятиям), не перевозбуждать малыша перед сном, исключить гаджеты (особенно в вечернее время) — решение будет зависеть от ситуации и причины, почему ребенок плачет ночью. Но нерешаемых проблем со сном нет.

Секрет № 5 Речь развивается благодаря общению, а не учению

С шестого месяца кроха стал различать мою интонацию. Мама «строгая» — надо уползти к игрушкам, мама «добрая» — можно побаловаться с ней, посмеяться и повизжать. Так закладываются основы речевых навыков.

Я не читала вслух книги, стихи, потешки из интернета, они удивляли меня нескладностью и отсутствием смысла.

Вместо этого я пела ребенку песни (плохо, но долго), комментировала свои действия, особенно при приготовлении пищи. К еде малыш был неравнодушен, поэтому она привлекала больше внимания. Показывала и называла черно-белые картинки — у ребенка на первом году зрение только начинает формироваться, и он может различать только контрастные цвета: крупные черные фигуры на белом фоне, остальное для него пока «белый шум». Давала потрогать различные материалы: мягкие ткани, расчески, пакетики, обертки, кнопки, пуговицы, деревянные игрушки, колокольчики.

С помощью плача, гуления, воркования, лепета, жестов малыш привлекал к себе внимание взрослых. Каждый месяц у нас были новые звуки: вот он с утра звонко кричит «АГА! АГА!», а затем это сменяется «амама» и «бабаба»

Самым интересным моментом было выражение блаженства. Так в девять месяцев, развалившись как барин на двух одеялах, он с упоением издавал звуки, похожие на мурлыканье.

Запомнить:

разговаривать с ребенком, реагировать на его попытки общаться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий