Когда отдавать ребенка в детский сад?

Виды яслей и условия зачисления

Всего различается два вида яслей: частные и государственные. Вторые пользуются наибольшей популярностью, поскольку стоимость в данных учреждениях значительно ниже, чем в частных.

Перед непосредственным оформлением малыша необходимо определить цель данного процесса. В случаях, когда родители хотят отдать своего ребенка в ясли для того, чтобы он развивался и общался с другими детьми, а самим в это время вернуться к работе, то можно выбрать государственные ясли. Единственный минус данного вида учреждения — большие очереди. Нередки ситуации, когда до семьи доходит очередь, однако ясли их ребенку уже не нужны.

В частных яслях главное преимущество — это наличие свободных мест и, соответственно, возможность принять детей в любое удобное для родителей время. Однако ежемесячная стоимость может быть слишком велика для той или иной семьи, в Москве она достигает 30 тыс. рублей. Как правило, в такие ясли берут детей с одного года. Формируются небольшие по численности группы, чтобы воспитатели могли уделять каждому ребенку достаточно времени.

К каждому ребенку подбирается индивидуальный подход, в чем, несомненно, прослеживается еще одно достоинство.

Когда отдавать?

Мнения о том, в каком возрасте можно отдавать ребенка в садик, сильно отличаются в разных странах. В Израиле, например, послеродовой отпуск длится всего три месяца, после чего мать определяет ребенка в ясли, а сама возвращается на работу. Противоположная тенденция наблюдается в США. Американские психологи пришли к выводу, что ребенок в возрасте до одного года нуждается в матери 24 часа в сутки, до 3-х лет — может потерпеть, если она ненадолго выйдет в другую комнату, и лишь после 3-х лет ребенок становится способным оставаться без матери в течение нескольких часов. Связано это с тем, что в первые годы, и особенно первые месяцы жизни формируется чувство базового доверия к миру, на котором строится все дальнейшее развитие личности.

Существует точка зрения, что ребенка лучше вообще не отдавать в сад, особенно, если у него есть неработающая бабушка, готовая сидеть с внучком. Однако домашний ребенок, который находится под постоянной опекой, рискует вырасти полностью не приспособленным к взрослой жизни, к коллективу, становится зависимым и не умеет считаться с другими людьми. Что же касается стресса, который ребенок испытывает в первые дни посещения детского сада, то ребенок испытает его в и школе, а это, возможно, окажется еще тяжелее.

В нашей стране преобладает мнение, что ребенка надо отдавать в садик после 2-х, а лучше – 3-х лет. В основном это связано с тем, что малыши в саду часто болеют, а также с тем, что нянечки и воспитательницы не в состоянии обеспечить достаточный уход каждому из 15-20 малышей, которые еще не умеют самостоятельно ни пользоваться ложкой, ни одеваться, ни обращаться с горшком. К сожалению, это действительно так.

Чем младше ребенок, тем слабее его иммунная система, тем более восприимчив он к инфекциям. И конечно, придя в садик, ребенок должен иметь хотя бы основы знаний о самостоятельности. Кстати, во многих садах запрещается приносить с собой соски, а далеко не все дети готовы отказаться от них при засыпании. Кроме того, в саду для всех детей установлен единый режим, и чтобы привыкнуть к нему, детям требуется определенная самодисциплина. Учитывая эти трудности, отдавать в обычный районный садик ребенка младше 2,5 – 3-х лет нецелесообразно. Однако существуют альтернативные варианты.

Рекомендации к подготовке ребенка к детскому саду.

Режим и привычки

Изменения в этой сфере нужно проводить постепенно, естественно. Например, отучать от кормления грудью стоит не позднее, чем за 2 месяца до посещения детского сада.

Также необходимо плавно приучить ребенка к распорядку, который ждет его в детском садике:

– Подстройте режим дня вашего ребенка под режим дошкольных учреждений:
– Приблизьте время кормления ребенка ко времени приема пищи в детском саду.
– Время дневного сна дома должно совпадать с «тихим часом» в детском саду.
– Постарайтесь ввести в рацион питания разнообразные овощи, запеканки, мясные и рыбные блюда и т.д. Если малыш привыкнет к такой еде, то проблем с питанием в дальнейшем удастся избежать.
– Приучите ребенка засыпать самостоятельно. Этот процесс тоже рекомендуется вводить постепенно, со временем уменьшая свое участие и сводя его к нулю в конце.
– Проследите, чтобы ребенок овладел основными навыками, которые могут ему потребоваться. Его нужно приучить к горшку, научить держать ложку, кушать и пить без помощи взрослых, надевать вещи

Также важно научить малыша соблюдать основные правила гигиены..
– Постарайтесь приучить ребенка к общению с другими детьми: посещайте различные мероприятия для детей, поощряйте ребенка в желании общаться. Этот пункт очень важен, так как ребенок должен привыкнуть к негласным правилам общения между малышами: предлагать свои игрушки, просить разрешения, чтобы поиграть с чужими игрушками и т.д.

Адаптация к условиям

– Для того чтобы адаптация ребенка к новому месту прошла мягко и безболезненно к вступлению в дошкольное учреждение следует тщательно подготовиться.
– Сначала сами посетите детский сад, в который планируете отдать ребенка

Обратите внимание на обстановку, на условия, на поведение воспитателей. Поговорите с персоналом, и, если будет такая возможность, с родителями других детей.
– Задайте ребенку положительный настрой, заинтересуйте в посещении детского сада

Можно сказать, например, что там его ждут ребята, которые хотят с ним подружиться, что там много красивых игрушек и т.д.
– Затем сходите в детский сад вместе с ребенком несколько раз, чтобы малыш познакомился с обстановкой, в которой будет проводить время. В то же время, дома постарайтесь дать ему возможность играть одному дольше, чем обычно.
– Первые несколько дней приводите ребенка в детский сад на короткий промежуток времени, не больше двух часов, и всегда сопровождайте его. Когда малыш почувствует себя спокойно, можете уйти, оставив его одного, но ненадолго. Потом постепенно увеличивайте время нахождения ребенка в садике в ваше отсутствие.

Все дети разные и трудно сказать, сколько часов, дней или недель необходимо конкретному ребенку, чтобы адаптироваться к новым для него условиям. Но, как показывает опыт, если начать подготавливать малыша к новой обстановке хотя бы за 3-4 недели до посещения детского сада, то вполне возможно сделать так, что пребывание в садике станет для ребенка радостью, а не наказанием. Таким образом вы не только избежите слезных истерик при расставании, но еще и дадите хорошее подспорье для успешной социализации вашего малыша!

  • Электронное образование – 22.06.2020
  • Что можно беременным – 22.06.2020
  • Ребенок скрипит зубами – 22.06.2020
  • Ребенок не набирает вес – 22.06.2020
  • Первые месяцы грудного вскармливания – 22.06.2020

Как попасть в ясли?

  1. Встать в очередь на получение места в ясельной группе;
  2. Взять направление и оформить в детский сад.

Как и когда становиться на очередь в ясли

на сайте мэрана сайте государственных услуг города

Как оформить малыша в очередь

  • Паспорт представителя ребенка (мама, папа, опекун);
  • Свидетельство о рождении;
  • Документы, подтверждающие льготы (если есть);
  • Иные бумаги, предусмотренные конкретной комиссией.
Как заполнить электронное обращение:
  • Зайти на сайт вашего населенного пункта в раздел услуг;
  • Заполнить поля с личной информацией (паспорт родителя или опекуна, имена детей, номер свидетельства о рождении);
  • Оформить заявление на очередь, указав до 3 ДОУ выбранных для посещения;
  • Получить подтверждение о принятии заявления;
  • В течение 10 дней получить документы подтверждающие постановку на учет.

Как получить направление в ясельную группу

  • Написать заявление на имя заведующей;
  • Предоставить свидетельство о рождении и его копию;
  • Паспорт представителя ребенка и его копию;
  • Направление, взятое в комиссии по формированию групп;
  • Медицинскую справку, оформленную по специальной форме 026/у;
  • В некоторых дошкольных учреждениях могут попросить копию полиса ОМС.
  • Список перенесенных заболеваний;
  • Антропометрические данные (рост, вес, окружность головы и груди, ЧСС и т.д.);
  • Отметка хирурга об отсутствии или наличие грыжи, водянки, фимоза, нарушений осанки, стоп;
  • Запись невролога о наличии или отсутствии отклонений в развитии нервной или психоэмоциональной системы;
  • Данные от окулиста о проверке на наличие заболеваний глаз, отклонении в зрении;
  • Проверка стоматологом зубов, уздечки, языка;
  • Отметка ЛОРа о здоровье ушей, носоглотки;
  • Результаты лабораторных исследований;
  • Сделанные прививки или пометка о вашем отказе от вакцинации.

Рекомендации психологов для разрешения детской истерики

 Проанализируйте свое поведение.

Если ваш ребенок начинает истерику, постарайтесь выяснить истинную причину – может у него действительно что-то болит, и у него возникла проблема. Для того, чтобы быстро определить правду, просто спросите: «Чем я могу тебе помочь? Что болит у тебя, малыш?»

 Перестаньте потакать.

Если вы заметили, что истерика не имеет весомых оснований, то здесь есть главный момент – не идти на поводу у ребенка. Если ребенок не хочет идти на прогулку – аргументируйте свою точку зрения: «Не хочешь одевать шапку на прогулку, тогда тебе придется остаться дома». Независимо от принятого решения, вы должны быть максимально твердыми в своем решении – дети отличные манипуляторы. Ребенок просто устанет сидеть без прогулки, и сам попросится на улицу.

 Успокойтесь, и найдите компромисс.

Зачастую, дети закатывают истерику в общественных местах, где родители не знают, как её можно остановить без последствий. Несмотря на выходки ребенка, вам нужно постараться сохранять спокойствие – ребенок увидит, что это не действует, и перестанет.

Если вы видите, что ребенок остановил истерику – сохраняйте спокойствие, и постарайтесь спокойным тоном переключить внимание ребенка интересной фразой, звуком, забавной информацией. Если ребенок плачет, и категорически не хочет идти в сад – используйте метод таинственности: «Смотри, Маша, Таня и все дети зачем-то идут в садик, интересно, чем же они будут там заниматься?»

Когда ребенок успокаивается, используйте метод компромисса. Не ленитесь объяснять ему, что вам не нравится такое поведение. И используйте прием жалости: «Я так хотела, чтобы ты мне помогал/а, но без шапки ты не можешь пойти со мной на улицу… Что ж, тебе придется остаться с бабушкой..». И поверьте, рано или поздно – ребенок научится идти на компромисс с родителями, понимая что номер с истериками не пройдет

Если ребенок плачет, и категорически не хочет идти в сад – используйте метод таинственности: «Смотри, Маша, Таня и все дети зачем-то идут в садик, интересно, чем же они будут там заниматься?». Когда ребенок успокаивается, используйте метод компромисса. Не ленитесь объяснять ему, что вам не нравится такое поведение. И используйте прием жалости: «Я так хотела, чтобы ты мне помогал/а, но без шапки ты не можешь пойти со мной на улицу… Что ж, тебе придется остаться с бабушкой..». И поверьте, рано или поздно – ребенок научится идти на компромисс с родителями, понимая что номер с истериками не пройдет.

Как обойти очередь в садик?

Многим родителям приходилось сталкиваться с тем, что их очередь стоит, как вкопанная, в течение нескольких месяцев, и места для ребенка в выбранном садике нет и, по заверениям заведующей ДОУ, не будет. В таких ситуациях становится уже совершенно неважным, с какого возраста берут в детский сад на полный день, в него хочется попасть хоть когда-нибудь, ведь почему-то другие малыши ходят туда безо всяких проблем. Нужно понимать, что существуют категории граждан, имеющие льготные места в детских садах. К ним относятся:

  • дети, у которых есть только один родитель (опекун) и при этом он трудоустроен;
  • дети студентов и особенно учащихся матерей;
  • дети инвалидов первой и второй групп;
  • дети сироты или те, кто находится под опекой;
  • дети военнослужащих, судей, прокуроров, работников милиции, родителей, занятых в педагогической сфере (если они подчиняются Департаменту образования в Москве);
  • малыши из многодетных семей, также близнецы и те, у кого в конкретном садике уже есть братья или сестры.

Как видите, список довольно внушительный и подвигать очередь есть кому. Чисто теоретически система распределения мест в детских садах абсолютно прозрачная и не зависит от человеческого фактора, но, как показывает практика, это не всегда так. Случаи, когда в ДОУ записывали деток в обход всех формальностей, были, есть и будут, и как с этим бороться, пока неизвестно.

Возможные проблемы

Столь существенная перемена в жизни ребенка, как детский сад, может повлечь ряд проблем, как психологического, так и медицинского характера. Однако к ним Комаровский советует готовиться заранее. Лучше всего, с самого рождения.

Привыкание ребенка к новым условиям, по словам Комаровского, — сугубо индивидуальный процесс. Один малыш быстро примет новые «условия игры», другой будет сопротивляться переменам чуть дольше. В основном это проблемы психологического рода, хотя иной раз на фоне внутреннего неприятия новых условий, малыш может заболеть и вполне физически. Такую связь в медицине называют психосоматикой.

О том, как отучить ребенка от истерик, в следующем выпуске расскажет известный педиатр доктор Комаровский.

Частые болезни

Евгений Комаровский считает это естественным. Частые болезни в основном вызваны вирусами, а вероятность «подхватить» их выше, если круг общения ребенка шире. Конечно, сидя дома, у малыша меньше шансов заболеть гриппом или ветрянкой, хотя и она не стремится к нулю, ведь «заразу» могут принести родители с улицы или гости. Но нельзя же ребенка всю жизнь продержать дома!

О профилактике детских болезней в детском саду расскажет доктор Комаровский.

Предлагаем ознакомиться: Допрос адвоката в качестве свидетеля упк

Особого внимания, по мнению Евгения Комаровского, заслуживает не факт и частота заболеваний, «принесенных» из садика, а тяжесть протекания этих недугов. Один малыш болеет пять дней довольно легко, другой две недели лежит в постели, а потом родители еще месяц долечивают последствия осложнений. В этом ни в коей мере не виновато дошкольное учреждение. Это особенность иммунитета каждого конкретного малыша, а также специфика его лечения.

Частые заболевания детсадовского ребенка не стоит списывать на воспитателей, которые не так одели чадо на прогулку, не повязали шарфик или забыли про шапочку. Этим родители удобно маскируют собственную несостоятельность, говорит Комаровский. Сначала они создают малышу тепличные условия, которые фактически «калечат» его иммунитет, а потом сетуют, что, встретившись с дождиком или сквозняком в садике, их малыш разболелся.

О глобальных задачах

Несмотря на все вышеперечисленные аргументы, по данным РАНХиГС 64,6 % детей посещают детские сады в России и только 35,4% воспитываются либо дома, либо в частных садах. В большинстве случаев это связано с тем, что многие мамы вынуждены отдавать ребёнка в садик, чтобы выйти на работу. Вместе с тем, как отмечает детский психолог Светлана Бояринова, в возрасте 3-6 лет перед ребенком стоят глобальные задачи развития:

  • развитие собственного, отдельного от других «Я»;
  • развитие настойчивости, а также способности полагаться на себя, справляться с неудачами, критикой;
  • развитие способности брать на себя ответственность за свои действия и решения;
  • развитие способности делиться с другими по доброй воле;
  • развитие умения конструктивно справляться с фрустрацией (разочарование, глубокая неудовлетворенность) и агрессивными тенденциями;
  • понимание своих чувств и чувств других людей;
  • умение следовать устным указаниям;
  • разумная независимость в повседневных навыках (умывание, одевание, пользование туалетом, еда);
  • формирование реалистичных понятий о физическом и социальном мире;
  • умение идентифицировать роли, соответствующие половым различиям.

«Только осознанные, любящие родители могут помочь ребенку “решить” эти задачи, либо образованный, любящий детей воспитатель в малочисленной группе детского сада. Иначе мы получим еще одного инфантильного, травмированного взрослого», — комментирует Светлана.

Конечно, мамам нелегко находиться с маленьким ребенком 24/7. Нам всем хочется немного времени для себя, профессиональной реализации, яркой и интересной жизни. Но ответственность за дальнейшее развитие ребёнка лежит на матерях. И, учитывая вышесказанное, она слишком высока, чтобы без крайне веской причины отдавать малыша в детский сад.

Эксперты:

Мария Суворова

Владимир Дернов

Егор Борисов

Светлана Бояринова

Психологический климат в коллективе

Подростковый психолог Егор Борисов приводит пример из собственной практики:

«В любом коллективе существует процентное соотношение “предпочитаемых” и “изгоев”. Регулирование данной социограммы является тонким психологическим приемом. Отсутствие контроля психологического климата в коллективе со стороны воспитателя и педагогов-психологов приводит к СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), что сказывается на уровне послушания детей. Как воспитатели реагируют на непослушных детей в саду? Чаще всего — кричат. В этот момент ребёнок формирует формат взаимодействия с миром: “Если хочешь, чтобы сделали так, как ты сказал, нужно кричать”.

С наказаниями ещё страшнее. На улице солнечная погода, двор детского сада заполнен детьми, но один ребёнок не вышел гулять. Он вообще не видит света и неистово бьётся в истерике в запертом туалете с выключенным светом, а у двери стоит воспитатель и караулит нарушителя. Диагноз, с которым ко мне привели участника этого инцидента в 10-летнем возрасте — невроз навязчивых состояний. Месяцы терапии и регулярные проверки у детского психолога улучшили ситуацию. Но согласитесь, лучше с подобным вообще не сталкиваться».

Таким примеров — множество. Безусловно, это не означает, что конкретно с вашим ребёнком произойдёт в детском саду нечто подобное. Но, зная, что такие ситуации — не редкость, лучше, как говорится, “перебдеть”, чем “недобдеть”.

Льготы по оформлению ребенка в детсад

Некоторым категория россиян представляются льготные условия при приеме ребенка в детский сад. То есть их принимают в сад по заявлению в первую очередь, а потом остальных.

Льготными категориями детей являются:

  • дети, живущие с опекунами;
  • дети из неполных семей (то есть не там, где родители в разводе, а когда у ребенка один родитель);
  • если их брат или сестра ходят в тот же детский сад, в который хотят зачислить ребенка.

Льготные категории родителей:

  • работники детского сада;
  • родители-инвалиды;
  • родитель-одиночка семей (то есть не там, где родители в разводе, а когда у ребенка один родитель);
  • прокуроры, судьи, полицейские или сотрудники следственного комитета;
  • один из родителей или оба – военнослужащие;
  • родители-сироты при условии, что родителю не исполнилось 23 года;
  • чернобыльцы.

Заявления на поступление ребенка в детский сад от льготных категорий детей или родителей рассматриваются в первую очередь.

Посещение сада с 2-­2,5 лет

В этом возрасте у ребенка уже появляется потребность в общении с детьми. Двухлетнему малышу уже психологически проще «попрощаться» с мамой. Ребенку в 2 года легче принять режим дня, а постоянный контакт со сверстниками будет только в радость.

В 2,5 года у ребенка может возникнуть проблема при необходимости слушаться воспитателя, т.е. человека, прежде незнакомого. Предстоящий кризис 3 лет начинает набирать оборот, малыш может противиться установленным правилам, «бунтовать», чтобы родители оставались с ним.

На заметку! Чтобы снять у крохи возникшую напряженность при посещении сада, ребенок должен четко знать, куда вы уходите и зачем, обязательно говорите малышу о планах, так ему будет легче переждать расставание.

Со скольки лет отдашь ребенка в садик – на столько и будет развит его мозг?

В 1-1,5 года для ребенка символом безопасности является мама и папа

Малыш интуитивно чувствует, что он не сможет о себе позаботиться, поэтому ему важно видеть и чувствовать рядом именно «своих» взрослых. Когда мама приводит ребенка в таком малом возрасте в садик, малыш испытывает сильнейший стресс

Ему страшно, поскольку его маленький, но очень важный безопасный мир в лице мамы внезапно исчезает.

Это мы, будучи родителями и взрослыми рациональными людьми, прекрасно знаем, что вечером встретимся со своим ребенком, а вот малыш этого не понимает. Ребенок в этом возрасте живет в режиме «здесь и сейчас». И если мамы сейчас нет, значит и не будет. Иногда дети выражают этот страх криками и протестами, а иногда просто «уходят в себя».

Многие родители с гордостью говорят мне о том, что их малыш почти не плакал и вел себя спокойно. Это наша родительская иллюзия, это нам взрослым так хочется успокоить свою тревогу. На самом деле ребенок плакал, только внутри себя

Переживание страха у ребенка в этом случае усиливается еще и тем, что внимание взрослого в лице воспитательницы рассредоточено на всех детей группы. Малыш видит, что на его потребности взрослый откликается далеко не сразу

В моменты сильной тревоги многим детям помогают объятия, но и здесь воспитатель не может «разорваться» и дать этого рода поддержку по первому требованию.

А теперь представьте, какие знания может усвоить и какие умения развить ребенок, когда он находится в таком стрессе?! У деток, в отличие от взрослых, когда идет переживание сильных эмоции, части головного мозга, которые отвечают за развитие познавательных процессов, напрочь отключаются. Конечно, это происходит именно тогда, когда ребенка отдают в садик слишком рано.

Вам знакома такая картина, когда ребенок сильно плачет из-за упавшей на дорогу печеньки, а Вы пытаетесь донести логические доводы, что «я куплю тебе новую», «не стоит из-за этого расстраиваться» и «сам ты виноват»? Но малыш вас не слышит. Он словно поглощен своим горем по поводу печеньки. Так же и в садике, когда Ваш ребенок находится в постоянной тревоге, его мозг перестает развиваться так, как если бы он развивался дома с мамой.

Поэтому, когда я вижу очередную рекламу новомодного детского садика, где деток приглашают аж с 1 года, меня просто распирает от возмущения. Такая реклама словно подначивает мам отдать им на воспитание свое чадо. А еще мне забавно видеть, что прилагается к этому садику обучение иностранным языкам, занятия с логопедом, всякого рода умные «развивалки».

О каком обучении может идти речь, если ребенку страшно?

Аргументы специалистов: когда ребенок должен идти в садик

Время года

Детские терапевты и педагоги рекомендуют выбирать правильное время для поступления в детский сад. Идеальным сезоном поступления является осень, когда ребенок морально и физиологически наполнен энергией, а значит более защищен от возможных заболеваний и вредных воздействий.

Врачи категорически не рекомендуют отправлять ребенка в садик в весенние месяцы, когда организм ребенка ослабевает и наиболее подвержен простудным заболеваниям.

Темперамент малыша

Темперамент – это врожденная система, которую в отличие от характера, невозможно изменить. Чтобы определить темперамент ребенка можно обратиться к детскому психологу или найти тест в сети интернет.

Итак, наиболее замкнутыми, и требующими внимания детьми, являются меланхолики, ведь им нужно много внимания и поддержки. Если ваш ребенок обладает темпераментом меланхолика, то его следует определить в детский сад позже – с 5 лет.

Если ваш ребенок спокоен, и обладает темпераментом флегматика, то его социализация получит нормальное развитие в 2-3 года. Но большинство родителей флегматиков, отдают детей в детский сад в возрасте 2-х лет.

Родителям холериков приходится нелегко: несмотря на их общительность, они склонны к частым конфликтам. И уже в 3 года, такие «живчики» стремятся найти друзей, и знают как избежать наказания за их очередные шалости.

Поэтому, оптимальным возрастом для них является – 3-4 года, когда они подсознательно готовы нести ответственность за свои действия.

Сангвиники – это самые любознательные и «легкие на помине», которые легко адаптируются к переменам, и быстро становятся душой любой компании.

Поэтому, детей-сангвиников можно отдавать в детский сад в любом возрасте. Вот и все, что нужно знать новоиспеченным родителям будущего детсадовца. Но, несмотря на многочисленные советы и исследования специалистов – помните, что все дети индивидуальны, и каждый привыкает к садику по-своему.

Не бойтесь быть откровенными со своими детьми – говорите что гордитесь им, ведь он уже такой большой, и даже пошел в детский сад!

Поделиться статьёй

Пакет документов при устройстве ребенка в садик

После того, как садик предоставляет место для ребенка, родителям нужно отвести ребенка на медосмотр, подписать договор о принятии ребенка в ДОУ и предоставить определенный комплект документов.

Чаще всего заведующие в детских садах требуют копии следующих документов:

  • паспорта или иные подтверждающие документы родителей;
  • свидетельства о рождении ребенка;
  • свидетельства о рождении других детей при наличии;
  • справку о месте регистрации ребенка;
  • СНИЛС ребенка и родителей;
  • свидетельство о регистрации брака или о расторжении брака;
  • заявление на оформление компенсации за родительскую плату за детский сад;
  • банковские реквизиты счета для перечисления компенсации.

При подписании договора родитель должен также предоставить справку о прохождении медосмотра, в которой будут указаны сделанные ребенку прививки.

Если у детей иностранное гражданство или нет гражданства, потребуется документ, подтверждающий родство заявителя и его право на пребывание в РФ. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык

Если требуется предоставить ребенку льготное место, родителям нужно подготовить бумаги, подтверждающие их право на льготу.

В какие месяцы ребенка могут взять в детский сад

Распределение по детским садам происходит в марте и в мае до 25 числа. Тех, кто был распределен в марте – берут с 1 июня. Тех, кто в мае – с 1 сентября.

Перед распределением ребенка и зачисление в садик проходит около 2-3 месяцев, этот период необходим, чтобы родители смогли дать точный ответ, в какой детский сад пойдет их ребенок, и пройти медкомисию.

Но бывают и исключения. Точные месяцы приема ребенка в детский сад могут быть установлены нормативными локальными документами ДОУ.

Но это не значит, что ребенка не могут взять в садик в другом месяце. Если освобождается место и есть родители, которые не забрали свое заявление (то есть не пошли в другие сады), их могут пригласить в садик в любой месяц.

Детские сады, муниципальные и частные

Можно отдать ребенка как муниципальный, так и в частный садик:

  • Муниципальные учреждения более популярны в связи с их доступностью для любого слоя населения. Необходимо собрать пакет документов, но главная проблема не в этом. Чаще всего в государственные ясли настолько длинная очередь, что ребенок может не дождаться заветного места и перерасти ясельный возраст.
  • Если есть риск не попасть в муниципальный садик, лучше рассмотреть вариант частных яслей. Плюсы: хорошее (улучшенное) питание, большое количество развивающих игрушек, лучшие условия, да и выполняются все пожелания родителей, возраста ребенка это касается в первую очередь. Минус всего один, но все-таки он есть, и это высокая плата.

Ответы на самые распространенные вопросы о посещении яслей

Кто имеет право на первоочередное посещение ясельных групп?

  • из многодетных семей;
  • матерей-одиночек, при наличии справки из ЗАГС о произведении записи в графе «отец» со слов женщины;
  • беженцев и переселенцев;
  • из семей военных, следователей, судей, прокуроров;
  • педагогов;
  • находящиеся под опекой;
  • инвалидов I и II группы;
  • из семей, имеющих студентов очной формы обучения;
  • военных в запасе;
  • имеющие брата или сестру уже посещающих выбранный сад.

Кто может ходить в сад бесплатно?

  • Детям-инвалидам или страдающим туберкулезом;
  • Малышам с дефектами в развитии;
  • Детям инвалидов I и II группы.
  • сотрудников милиции (работающим, уволенным в запас по ранению, погибшим при исполнении);
  • военнослужащих;
  • пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС;
  • из семей с низким уровнем дохода;
  • вторым и последующим детям, если их старшие братья и сестры посещают этот сад;
  • разведенных женщин, матерям и отцам одиночкам, сотрудникам учреждений образования, при утрате кормильца.

Должен ли ребенок обладать навыками самообслуживания, чтобы его взяли в ясли?

  • самостоятельно кушать при помощи ложки;
  • пить из чашки;
  • отказаться от соски и бутылочки;
  • умываться, использовать мыло и полотенце;
  • ходить на горшок или просить воспитателя помочь ему это сделать;
  • уметь занимать себя самостоятельно на протяжении некоторого времени.

Какие плюсы и минусы есть у ясельных групп?

  • Социализация и дополнительная коммуникация. Дети, посещающие ясли, растут более общительными и коммуникабельными. Легче вливаются в новый коллектив и заводят новые знакомства. Но это касается только открытых, активных малышей. Замкнутые крохи могут негативно отреагировать на большое скопление детей;
  • Быстрое обучение. Благодаря постоянному нахождению в коллективе и наблюдению за ровесниками, ребенок быстрее осваивает все необходимые навыки, учится новым вариантам исследования и игры;
  • Режим. Если есть проблемы с налаживанием режима в домашних условиях, то посещение ясельной группы позволит быстро и легко перестроить ваше чадо на нужный темп жизни;
  • Иммунитет. Первое время малыш будет достаточно часто болеть. Период адаптации к новому месту и коллективу часто сопровождается постоянными простудами, насморком, другими детскими инфекциями. Каким бы минусом это не казалось, в итоге у ребенка разовьется достаточно крепкий иммунитет, позволяющий легче справляться со сторонними инфекциями.
  • Адаптационный период. Некоторое время малыш будет находиться в стрессовом состоянии. Непривычная обстановка, долгая разлука с мамой могут выливаться в стресс, проявление негативных эмоций, перепады настроения;
  • Перенасыщенные группы. В больших городах достаточно остро стоит вопрос о количестве детей в группах (до 20-23 человек);
  • Отсутствие обучающей программы. В ясельных группах у воспитателей не стоит задача заниматься обширным развитием малышей.

Возраст зачисления в МДОУ

Конституция РФ гласит, что право на бесплатное образование имеют все граждане России. При этом регистрация и место жительства не играют роли. Однако, в реальности, дело обстоит менее радужно. Согласно статистике, государство способно обеспечить местами в ДОУ только 40% потенциальных «детсадовцев».

Согласно нашему законодательству, детские сады при наличии свободных мест обязаны принять ребенка, которому уже исполнилось три года. Впрочем, за администрацией учреждение остается право принимать детей и младшего возраста при наличии свободных мест.

Большинство родителей встают в очередь почти сразу же после рождения малыша. И тут иногда возникают сложности. Дело в том, что даже при подходе очередности, ребенку младше трех лет в поступлении в сад могут отказать. При этом все нормы законодательства будут соблюдены.

Плаксивость, истерики и болезни

Самыми распространенными психологическими проблемами, свойственными ребенку, который приходит в младшую группу, являются плаксивость и истерики. Здесь не нужно раздувать проблему и причислять чадо к «недетсадовским». Успокоительные средства может назначить только педиатр, да и то если в них есть необходимость. Родителям нужно самостоятельно искать подход к малышу. Лучшей тактикой станет доброжелательность и понимание. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка и заставлять, это только усугубит ситуацию.

Как уже было упомянуто, находясь дома, дети в значительно меньшей степени сталкиваются с вирусными и инфекционными заболеваниями, чем в детском саду, однако есть и обратная сторона. Всем известно: существует множество заболеваний, переболеть которыми лучше в детстве, поскольку для взрослых они могут быть очень опасны. Иммунитет, перебарывая новых для него возбудителей, становится более крепким. Снизить риск возникновения простудных заболеваний, особенно в период адаптации, можно, если начать посещение садика в теплое время года.

Особенности работы группы краткосрочного пребывания

Времена, когда малыша можно отдать было в сад после празднования его первого дня рождения, канули в Лету. Сегодня из-за переполненности ДОУ далеко не во всех садах имеются ясли или, как они сегодня именуются, группы краткосрочного пребывания (ГКП). Что касается учреждений, где они все-таки присутствуют, то там действуют свои правила.

Согласно п. 1 ст.67 ФЗ № 273, отдать ребенка в ясли можно по достижении двух месяцев. Однако в реальности, такая практика встречается крайне редко. Чаще всего в ясельные группы принимают малышей от полутора до трех лет, при условии, что они уже умеют за собой ухаживать (ходят на горшок, могут самостоятельно есть). Опять же законодательство никак не регулирует этот момент, оставляя его на откуп администрации детских садов.

Основное отличие ГКП от обычных групп – время работы. Как правило, ясли работают с 9 утра до полудня, то есть время нахождения ребенка в ДОУ составляет 3 часа. Некоторые группы кратковременного пребывания функционируют ежедневно, другие 2-3 раза в неделю. Все зависит от администрации учреждения и укомплектованности штата.

Количество детей в яслях не превышает 20 человек, поэтому места всегда в дефиците. ГКП имеет свои плюсы и минусы.

К первым относятся:

  • растянутый период адаптации к саду;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • развивающие занятия;
  • переход в группу постоянного пребывания все с тем же коллективом.

Еще одно неоспоримое преимущество – у родителей, наконец, появляется несколько часов на себя.

Из недостатков стоит упомянуть:

  • краткое время пребывания в ГКП (всего 3 часа);
  • необходимость подстраивания режима ребенка под работу группы;
  • формирование «коллективного» иммунитета и как следствие, частые заболевания.

Также стоит упомянуть, что при переходе в группу постоянного пребывания меняется воспитатель. А это может вызвать стресс у ребенка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий