Этикет в гостях
Вести себя прилично в чужом доме, значит:
- Не приходить без приглашения.
- Купить подарок хозяевам в знак внимания: что-нибудь к столу или из предметов домашнего обихода.
- Войдя в дом, поздороваться со всеми домочадцами.
- Не трогать и не беспокоить домашних животных без разрешения. Не брать в руки предметы интерьера.
- Не критиковать ремонт, обстановку, угощение, даже за глаза.
- Вести себя спокойно и скромно, поддерживать беседу.
- Пребывать в гостях не дольше определенного срока.
- Обязательно поблагодарить за угощение и прием.
Если ребенок пригласил друзей к себе, ему следует:
Продумать угощение, темы беседы и игры, какой поставить мультик для просмотра всей компанией.
Звать в гости заранее, если предполагается семейное торжество.
Оказывать внимание всем гостям, чтобы они не скучали.
Поблагодарить за то, что пришли.
Плохое настроение демонстрировать окружающим не нужно.
Если бежать — не вариант
Допустим, вас сразу прижали к стене
Это ещё не приговор, и важно помнить одну вещь: скорее всего, нападающий не ожидает никакого сопротивления
Почти во всех «историях успеха» (девушка отбилась и убежала) говорится одно и то же.
«Он был страшно удивлён, когда я стала вырываться».
«Он опешил, когда я заорала».
Объяснение тут простое: агрессия от мужчин воспринимается как должное (гнев — это чуть ли не единственная эмоция, которую общество позволяет мужчинам испытывать без стыда), а женщин от неё систематически отучают. Потому что это «не по-женски», и если ты кричишь и мечешься, то ты больная на голову истеричка.
Это можно использовать, ведь многие горе-насильники не совсем безнадёжные психопаты, а просто люди низкой морали, которым подвернулась возможность: ночь, одинокая девушка, алкоголь в крови, почему бы и нет? Такие часто не готовы идти до конца, чтобы добиться своего, а пробуют по принципу «а вдруг получится».
Ваша задача — доходчиво объяснить, что просто так вы не отдадитесь.
Орите во всю глотку («Пожар!», «Насилуют!» — неважно, можно просто нечленораздельно кричать). Вот примерно так
Вот примерно так
Поможет вам кто-то или нет — зависит исключительно от трусости свидетелей. Орёте вы не для них, а чтобы сбить с нападающего спесь.
Отпихивайте нападающего. Он почти наверняка сильнее вас, но если вы застанете его врасплох и выложитесь по полной (адреналин придаёт силы), вы сможете освободиться и дать дёру.
Бить или не бить — тут как повезёт. Драться вы, скорее всего, не умеете, и ваши удары по самым доступным местам (торс, руки) крупному мужчине покажутся комариными укусами. Можно бить по ногам, благо вы почти точно ниже противника, ноги — место больное (кости близко, одежда менее плотная), и каблуки тут как раз могут пригодиться. Нанести хороший прицельный удар коленом в промежность — задача нетривиальная, и неудачная попытка может сильно разозлить атакующего.
Если другого выхода нет — цельтесь в глаза (пальцами, ногтями, ключами). По ним тоже непросто попасть, но это самая уязвимая зона любого человека. Но будьте готовы к ответке: один хороший мужской удар по лицу — и вы уже не подниметесь.
Не стойте столбом, крутитесь, брыкайтесь, не дайте ему замахнуться.
С какого возраста начинать обучение
Грубое нарушение общепринятых правил этикета обществом по-прежнему порицается. Конечно, невоспитанному малышу сделают скидку на возраст, но осадок у родителей и их оппонентов останется. Поэтому чем раньше привить хорошие манеры, тем лучше. Но начинать стоит не с уроков и нотаций, а с анализа собственного поведения. Малыш усвоит именно родительскую модель общения.
Уже в младенческом возрасте ребенок способен определить, с какой интонацией к нему обращаются. Проявляя вежливость, такт и доброжелательность в обращении с малышом, родители могут быть уверены в том, что и ребенок в ответ использует эти качества. Интонацией взрослый может указать и на неприемлемое поведение ребенка.
Когда малышу исполнится год и начнет пополняться словарный запас, стоит ввести в него вежливые слова, такие как «спасибо», «доброе утро», «до свидания».
В два года ребенок обрадуется поощрению за красивую и чистую одежду, аккуратный внешний вид. Трехлетки, играя, моделируют ситуации, в которых проявляются хорошие манеры: накрывая кукольный стол, играя в гости, поездку, поход в кино.
В три года малыш может овладевать и необходимыми гигиеническими навыками.
В шесть лет и старше допустимо посещение семинаров и уроков в школах для обучения хорошим манерам. Учителя, стремящиеся привить нравственные качества, посвящают правилам этикета классный час, родительское собрание. Для детей любого возраста актуальной формой обучения являются мультфильмы.
Награда за хорошее поведение
Один из лучших способов помочь вашему ребенку вести себя в школе – поощрять и укреплять хорошее поведение. Цените его, когда он получает хорошие замечания и отчеты от учителя, и отмечайте его успехи, чтобы мотивировать его продолжать в том же духе. Создание системы поощрений для стимулирования хорошего поведения – идея, которая работает очень хорошо. Установите ежедневные поведенческие цели и вознаградите его, когда он достигнет этого. Простая цель – получать 3 смайлика от учителя каждый день или пять галочек за хорошее поведение.
Его награды не должны стоить вам никаких денег. Вместо этого вознаграждение может представлять собой набор привилегий на ежедневной основе, например, дополнительное время видеоигры или что-либо еще, чем он пользуется в полной мере. Ежедневные награды помогут ему оставаться мотивированным. Вы можете предлагать ему большие награды еженедельно, если он продолжает достигать ежедневных целей в течение всей недели. Поездка в его любимый игровой парк или свидание с его лучшим другом – хорошая еженедельная награда.
Что рассказать ребенку о поведении на улице
Поговорите с ребенком на тему общепринятых норм. В подростковом возрасте хочется бунтовать, шокировать, нарушать правила. Ребенок должен понимать, что улица — не его дом, где можно вести себя, как хочешь.
Вот примерная схема, как донести это до ребенка.
В обществе приняты правила, которые помогают поддерживать безопасность людей на улицах. В основе этих правил — внимательное отношение к другим людям. Когда каждый гражданин думает о комфорте и безопасности окружающих, жизнь становится спокойнее и приятнее.
Улицы и парки — это общественные места, где проводят время жители и гости города. По улице мы идем или едем в школу, бегаем трусцой, спешим в магазин, там ходит общественный транспорт
Улицы принадлежат всем и каждому, поэтому важно поддерживать их состояние и вместе с тем быть бдительными
Правила поведения в обществе
В обществе ребенок невольно становится лицом своих родителей, ведь если маленьким непоседам незнакомцы прощают любые шалости, то их мамам не прощается ничего. Что бы ни натворил малыш, уничтожающий взгляд всегда достается взрослым. Отношение к воспитанным детям диаметральное, ими восхищаются, а родителей и вовсе готовы носить на руках. Чтобы не краснеть, а наслаждаться заслуженным чувством родительской гордости, учите малыша следовать следующим правилам поведения в общественных местах.
В гостях
Невежливо приходить в гости, не предупредив хозяев заранее. Нельзя приходить слишком рано или слишком поздно, даже если хозяева не возражают. Время следует выбирать умеренное. Невежливо приходить в гости с пустыми руками, с собой всегда нужно иметь гостинец, хотя бы символический. Прекрасно подойдут сладости для детей, если они есть в доме. В чужом доме нельзя бегать и шуметь. Нельзя брать без спроса и переставлять вещи
Ни в коем случае нельзя открывать тумбочки, шкафы, кладовки, заходить в закрытые комнаты
Если в чужом доме что-то не так, например, беспорядок или не очень чисто, не следует показывать, что обратили на это внимание
В общественном транспорте
- Прежде чем войти в транспорт, нужно дождаться, пока все выйдут. Нельзя лезть вперед и создавать помехи.
- Оказавшись внутри, не следует сразу бежать на свободное место.
- Садиться можно только в том случае, если никто из взрослых не захотел занять место.
- Нельзя стоять возле двери, если только это не единственное свободное место в салоне. Если в середине салона есть место, лучше пройти туда.
- В транспорте обязательно снимать рюкзак и держать его в руках всю поездку.
- На сиденье нельзя ерзать и болтать ногами, нельзя есть и пить.
- Необходимо уступать место женщинам и девушкам (если ребенок – мальчик), пожилым людям, инвалидам.
В магазине
- В магазине нельзя бегать и кричать.
- Нельзя трогать руками витрины и товары.
- Нужно вести себя скромно, нельзя приставать к родителям, требовать купить игрушку, устраивать истерики.
- Если родители заняты покупками, нужно терпеливо дождаться, пока они закончат.
- Нельзя лезть в сумки к родителям, просить что-то достать и т. д. Все это делается либо за пределами магазина, либо дома.
В театре
Театральный этикет предписывает четкие правила поведения зрителей в стенах всех подобных учреждений:
- Приходить в театр следует в выходной одежде. Стиль одежды строгий или праздничный (если это именно театр, а не детский актерский кружок).
- Недопустимо опаздывать, желательно приходить немного раньше, чтобы не раздеваться впопыхах и не бежать на свое место.
- На места в середине ряда проходить лицом к зрителям, извиняясь за неудобства. Желательно сделать это заранее.
- После начала спектакля телефоны должны быть отключены полностью, нельзя есть или пить, нельзя перемещаться по залу, разговаривать.
- Смеяться в театре можно только в том случае, когда это предполагает действие, то есть, когда смеется весь зал. Хлопать также следует только в подходящие для этого моменты вместе со всеми.
- Даже если спектакль не нравится, следует проявить терпение. Нельзя ерзать в кресле, канючить, дергать родителей.
- Выходить в буфет или в туалет можно только во время антракта.
И снова в комнате бардак?!
Комнату подростка ни с чем не спутаешь: ношеная одежда лежит там, где ребенок ее снимал, на раскрытой книге покоятся мумифицированные останки яблочного огрызка, ковер слегка посыпан шелухой от семечек. Так было, есть и будет всегда, поэтому родителям лучше смириться и переждать этот период, чем ежедневно воевать из-за каждой бумажки на полу. Когда же подросток возьмется за ум и начнет без напоминания убираться в комнате? В один прекрасный день, когда туда войдет гость или гостья, к которому ваше чадо неровно дышит. Вот тогда вы с удивлением обнаружите, что подросток не только умеет пылесосить и креативно расставлять подушки на диване, но и готовить паэлью, а в конце трапезы – мыть посуду. 1. Безопасность прежде всего. Постарайтесь снизить количество требований к порядку в комнате
В самом деле, неужели так важно, чтобы учебники лежали на столе аккуратной стопкой? Пусть они валяются там, откуда подростку удобно их доставать. Однако есть вещи, которые требуют вашего постоянного контроля
Например, чашки со старым чаем, в котором резвятся микроорганизмы, а ребенок норовит допить его, или несвежее белье, требующее немедленной замены. 2. Подходящий момент. Постарайтесь выбирать время для замечаний и просьб, касающихся порядка в комнате. Бессмысленно взывать к совести подростка в то время, когда он увлеченно смотрит фильм, читает, разговаривает по телефону или, наконец-то, сел за уроки. Можно завести разговор об уборке за ужином, перечислив те необходимые действия, которые должен выполнить ребенок. Важно, чтобы ваши слова звучали как убедительная просьба, а не приказ. 3. Добрые традиции. Помогите подростку убедиться в том, что уборка – не бесполезная трата времени, а довольно приятное занятие. Предложите навести порядок вместе на какой-нибудь нейтральной территории вроде кухни, чтобы ребенок не опасался, что вы можете найти секретную записку от Иванова или рисунок директора школы с рогами и другими оскорбительными дополнениями. Неторопливо беседуя и рассматривая различные вещи, вы сможете снизить градус негативных эмоций, связанных у подростка с уборкой.
Нет контроля за соблюдением правила
После предложения альтернативы даём немного времени, чтобы осмыслить предложение и выбрать. А дальше помогаем малышу следовать этому выбору.
Если мы предложили: «Ты можешь покопать ямки в песочнице или поискать другое занятие», а малыш не пошёл собираться на улицу — значит, он выбирает поискать себе другое занятие.
Тогда убираем цветок на шкаф и говорим:
— Мне придётся убрать цветок, а ты иди поищи себе другое занятие.
Так мы помогаем выполнить требования. Чем старше ребёнок, тем в большей степени процесс установления правил становится рефлексивным. Мы больше уговариваем, обсуждаем, но всё равно в какой-то степени контролируем выполнение всех требований, которые выдвинули. Потому что у него ещё недостаточно ресурсов, чтобы делать это самому.
Когда дети гуляют с родителями: первые шаги к безопасности
Правилам безопасности нужно обучать с самого раннего детства. Лучший способ научить свое чадо соблюдать их – личный пример с пояснениями своих действий
При прогулках, на отдыхе, играх во дворе с маленькими детьми каждый родитель должен уделять внимание некоторым моментам безопасности. Можно использовать специальные игры и игровые ситуации, проводить беседы с детьми о различных жизненных ситуациях, возникновение которых может нанести вред, давать комментарии своему поведению
Обучить всем правилам безопасности сразу вряд ли получится – это постепенный целенаправленный процесс, осуществляемый родителями, работниками детских садов и школ. Не нужно пытаться сделать это моментально. Информацию о безопасности на улице нужно давать постепенно. Большое количество ужасающих фактов обо всех опасностях лишь напугает ребенка , в результате он вообще станет бояться выходить из дома даже с родителями. Чем старше становится ребенок, тем более сложные правила он может усвоить, не нужно обгонять его развитие.
Десять ошибок, которые не стоит допускать
Верить, что ребенок подрастет и сам поймет и выучит все правила (например, что ему «объяснят» их в школе или во дворе). Чтобы повзрослеть, ему нужна именно ваша помощь.
Думать, что достаточно один раз объяснить правила. Необходимо многократное повторение и закрепление. Кроме того, фаза протеста и тестирования ребенком границ неизбежна.
Запрещать слишком много. Ограничения должны быть разумными и соответствовать возрастным потребностям ребенка.
Отдавать приказания без объяснения, требовать безоговорочного повиновения. Ребенок обязательно найдет возможность реализовать подавленные желания позже, и скорее всего не в самой безобидной форме. Жесткий авторитарный родительский стиль опасен тем, что ребенок, став взрослым, будет воспроизводить его в своей жизни, устанавливая отношения с людьми исключительно в диапазоне «от тирана до жертвы».
Обещать наказание за нарушение правила и «забывать» о нем
Важно показать, что неприемлемое поведение всегда влечет за собой последствия.
Не соблюдать последовательности в ограничениях, запрещать сегодня то, что вчера было разрешено. Ребенок должен чувствовать предсказуемость окружающего мира, иначе он запутается и перестанет понимать, чего от него ждут.
Испытывать чувство вины, лишая малыша чего-то, что может доставить ему удовольствие
Некоторым родителям (чаще всего тем, кто не получил достаточно любви в детстве или страдает от отсутствия поддержки сейчас) трудно привыкнуть к мысли о том, что время от времени им придется разочаровывать ребенка.
Думать, что, запрещая, вы становитесь менее любящим родителем. Напротив, вы проявляете гораздо больше любви, терпения, изобретательности, воспитывая ребенка, чем во всем потакая ему. И он начинает видеть в вас интересную, сильную, творческую личность, а не инструмент для претворения в жизнь всех его капризов.
Порицать не поступок, а самого ребенка, «приклеивать ярлыки». Если малыш взял без спроса в магазине шоколадку, ни в коем случае не унижайте его, не стыдите публично, не называйте воришкой. Нужно спокойно, используя минимум слов, выбирая понятные выражения, объяснить, что такое воровство и как к нему относится общество.
Читать длинные нотации, пускаться в пространные объяснения. Малыш вас попросту не поймет, заскучает и перестанет слушать. Вместо морализаторства попрактикуйтесь в сочинении сказок, историй, стихов.
Что важно знать родителям
Не стоит запугивать ребенка, приводить печальную статистику, полицейские сводки. Этим вы только вызовите стресс и недоверие к миру. Следует сосредоточиться на правилах безопасного поведения, которые смогут предотвратить беду на улице.
Будьте личным примером для ребенка
Если переходите дорогу вместе с ребенком на красный свет, то не стоит удивляться, когда малыш будет нарушать правила безопасности.
Важно наладить доверительные отношения с ребенком. Информация при этом будет легче восприниматься, если у ребенка возникнут страхи и сомнения, он скорее с вами поделится.
Отправляя ребенка одного на улицу, не стоит отдавать ему дорогой мобильный телефон, украшения, вешать ключ от входной двери на шею.
Ребенок должен усвоить, как существует опасность на дороге Ребенок не должен получать крупные суммы денег. Особенно осторожным нужно быть в транспорте и при оплате покупок. Злоумышленники могут увидеть крупные купюры, попытаться их заполучить.
Безопасное поведение детей в общественных местах
Взрослые часто лишены возможности повсюду сопровождать своих чад
Особенно важно обсуждать с подрастающим поколением правила безопасности на улице для детей перед самостоятельными перемещениями из дома в школу. Правила безопасного поведения в общественных местах снижают риск возникновения опасных моментов в жизни ребёнка
Первые знания
Общественные места
Выходя за пределы собственной квартиры, человек оказывается среди незнакомых, чужих людей. Пространство в городе, предназначенное для общего пользования, является общественным местом.
Очень важно! Проводя с детьми инструктаж, необходимо освещать в нём не только правила детской безопасности, но и донести до ребёнка, что он не должен мешать находящимся рядом людям. Как вести себя в общественных местах:
Как вести себя в общественных местах:
- Нельзя кричать, свистеть, громко разговаривать, произносить неприличные, оскорбительные слова;
- Можно бегать, играть в активные игры только в специально предназначенных для этого местах;
- Нельзя толкаться, делать резкие движения в местах скопления людей;
- Можно кататься на велосипедах, роликах, самокатах только по специальным дорожкам или пешеходной части улицы, не мешая общему потоку людей;
- Нельзя наносить порчу и вред окружающей обстановке (писать на стенах, ломать дворово-парковые постройки и т. п.), оставлять после себя мусор.
Поведение в общественном транспорте
К общественному транспорту относятся автобусы, трамваи, троллейбусы, маршрутные такси и метро. Правила поведения детей на улице разъясняют, как обходить стоящий на остановке транспорт. Автомобиль, автобус и троллейбус огибать следует только сзади, а трамвай – спереди. При этом нужно обязательно посмотреть по сторонам дороги.
Заходя в транспорт, надо пропустить вперед старших и женщин. Выходить первым должен мужчина, чтобы подать руку и помочь спуститься своей спутнице.
Женщинам и пожилым людям следует уступать места.
Войдя в общественный транспорт, надо оплатить проезд и занять свободное место.
Во время движения обязательно держитесь за поручни, чтобы при торможении не толкнуть рядом стоящего пассажира.
Разговаривать со спутником нужно тихо. Кричать и бегать по автобусу нельзя. Толкать пассажиров локтями, протискиваясь к выходу, считается дурным тоном. Лучше попросить пропустить вас.
Этикет для детей школьного возраста
Начальная школа принимает детей, практически, знающих всю азбуку этикета. Но здесь они начинают осваиваться во взрослом мире. Правильное поведение в школе подразумевает:
- Вежливое обращение к преподавателям;
- дружеское отношение к ровесникам;
- помощь нуждающимся одноклассникам и не только;
- постоянное ношение опрятной формы;
- бережливое отношение к школьному имуществу;
- хорошее поведение и на уроках, и на переменах.
Начальная школа резко отличается от детского сада, здесь у детей налаживаются контакты, появляются новые друзья, с которыми они делятся секретами. В этом возрасте они уже знают, что в соответствии с правилами приличия, с друзьями нужно обращаться вежливо, а мальчикам не надо обижать девочек. Хотя это они знали и раньше, но в школе все эти правила воспринимаются по-другому – отрабатываются на практике
.
Учителям на классных часах, нужно обращать внимание школьников, на их поведение на улице. Правильно перейти дорогу, помочь старенькому человеку донести что-то до дома или сбегать за хлебом – это тоже этикет для детей школьного возраста
Правила приличия с друзьями
Кто такой друг? В детском саду дети относятся друг к другу больше как приятели, нежели как друзья. А в школе – это уже серьезно. Объяснить детям, что такое дружба, должны взрослые. Друг – это человек, с которым хочется проводить свободное время, делить пополам радости и неприятности.
Другу ты доверяешь свои секреты и знаешь, что если понадобится, он всегда придет на помощь. Для того, чтобы не потерять друга, надо уметь прощать, ведь никто из нас не совершенен. Надо всегда помнить, что друг другом, а правила приличия следует соблюдать. Например, не звонить поздно, спрашивать, свободен ли друг и если он занят, ни в коем случае ни обижаться, ни злоупотреблять дружбой.
Компьютер и фотографии
Когда много времени проводишь с человеком, то некоторые вещи становятся общими, например, фотографии. Допустим, ребенок хочет поместить какую-то фотографию в интернет, но он там не один, а с другом. Перед тем, как перенести снимок в компьютер, сначала следует спросить у товарища, хочет ли он, чтобы снимок был обнародован? Иначе это будет называться вторжением в частную жизнь. Подобные вещи родители обязательно должны донести до детей, тем более, что сегодня почти у каждого школьника есть телефон, с которого снимки обнародуют в считанные секунды.
Общественный транспорт
Нередко, входя в транспорт, можно увидеть, как школьник сидит на сиденье, делая вид, что он спит или, отвернувшись к окну, внимательно что-то рассматривает за горизонтом. А рядом стоит кто-нибудь из взрослых. Правильно воспитанный молодой человек всегда уступит место взрослому. В общественном транспорте свои правила этикета для детей:
- Не толкаться заходя в автобус;
- выходя из автобуса, стоит оглянуться, вдруг кому-то нужна помощь;
- не стоит кушать в транспорте и громко слушать музыку;
- если есть рюкзак, заходя в автобус нужно его снять.
Вышеперечисленные правила не сложные и, выполняя их, школьник прослывет джентльменом.
Жевательная резинка
Некоторые дети, прожевав жевательную резинку, в лучшем случае просто ее выплевывают. В худшем – лепят в лифте, на поручни, на столы, парты. Потом жвачку можно обнаружить на волосах или на одежде, а известно, что убрать ее очень тяжело. Мало того, что жевать жвачку в общественном месте не красиво, а уж лепить ее… Школьник, знающий правила этикета, никогда так не сделает.
Основные правила хорошего поведения, которым нужно научить детей
Поведение дома и вне его, всегда должно быть достойным подражания. Запугивать других детей, угрожать им или издеваться над ними — это признак трусости. Сильный и мужественный человек никогда не опустится до уровня хулигана
(Советуем прочитать о том, как можно защитить своих детей от школьных издевательств?) Проявлять ко всем людям (без исключения) вежливость, доброжелательность, заботу, внимание, доброту и тактичность. Признавать и считаться с правилами, установленными в обществе, независимо от места своего нахождения
Уважать эти правила. Воспитанный человек если дверь закрыта, должен постучать и ждать разрешения войти.
Иметь опрятную внешность и стиль одежды без крайностей. Понимать, когда уместна та или иная одежда. Соблюдать культуру речи: речь грамотная, без жаргонизма и сквернословий. Стараться владеть собой и контролировать свои эмоции. Уметь сдерживать себя и не поддаваться провоцирующим ситуациям, которые вызывают нервозность. Никогда без разрешения других не нужно рассматривать чужое имущество: сумку, комнату, квартиру. Учиться сострадать другим и понимать их чувства. Спрашивая о чем-то человека, ждать его ответа, а не продолжать говорить дальше. Показывать кому-то язык, сквернословить, коверкать чью-то речь — говорит о невоспитанности и плохих манерах. Открывать дверь для других. Взрослым людям нужно давать право пройти первыми, открыв и придержав для них дверь. Если вы прошли первыми, тогда придержите дверь, чтобы она не закрылась перед теми, кто идет после вас. Играя в настольную игру, проигравшему нужно принимать проигрыш без обид, ссор или оскорбительных слов. Если проиграл в спортивном состязании, тогда нужно поблагодарить соперника, пожав друг другу руки. Всегда учитывать чувства других людей. Некрасиво передразнивать других детей и взрослых за их неправильные дела или слова. Не нужно смущать людей, высмеивая их неуклюжесть или ошибки. Уважать частную жизнь других людей, в том числе соседей и своих домашних. Родители, братья и сестры — все заслуживают некоторой степени секретности.
Правила этикета
Правила поведения в общественных местах учат вежливости. Не следует кричать, а тем более ругаться. Разговаривать нужно так, чтобы слышал только собеседник.
Мужчинам следует внимательно относиться к женщинам и девушкам. Они должны помогать своим спутницам, нести тяжелые сумки, поддерживать на трудных участках дороги.
По правилам этикета мужчина идет по левую сторону от женщины, поддерживая ее правой рукой. В случае какой-либо угрозы, он прикрывает собой спутницу.
Если отец и мать гуляют с ребенком, он идет между ними.
Младшие должны уступать дорогу старшим, мужчины – женщинам. Если на пути встретились люди одинакового возраста и пола, пропустит вперед более вежливый.
Кашляя или чихая в общественном месте, необходимо прикрывать рот и нос платком или ладонью.
Понятие общественного места
К общественным местам относятся места общего пользования. Это транспорт, магазины, столовые, музеи, библиотеки, а также сама улица. Когда вы выходите из дома, вы попадаете в общественное место. Помимо вас, здесь множество людей, которые гуляют, спешат на работу и идут по своим делам. Правила поведения на улице позволяют каждому человеку быть вежливым и не мешать окружающим.
Взрослые должны объяснять детям, что можно, а что нельзя делать в общественных местах. Наряду с правилами этикета, существуют также нормы безопасного поведения, знание которых помогает ребятам избежать сложных, а подчас и трагичных ситуаций. Дорога является местом повышенной опасности, поэтому дети должны знать, когда и где ее можно переходить. Программа школьного обучения включает предмет ОБЖ, на котором ученики изучают правила поведения на улице.
Получите помощь извне
Если случаи, когда ваш ребенок плохо себя ведет в школе, продолжаются, несмотря на ваши усилия по решению проблем, самое время проконсультироваться с терапевтом по поводу вашего ребенка. Получите рекомендации для терапевта, который готов работать с вашим ребенком, не используя сначала лекарственный подход. Проконсультируйтесь с кем-нибудь, кто может помочь ребенку справиться с эмоциональными проблемами, заставляющими его играть в школе, и работать вместе со своим учителем, чтобы улучшить их.
При терпении и стратегическом вмешательстве можно исправить плохое поведение детей.
Ребенок и природа
Не только транспорт и другие не совсем адекватные люди могут стать опасностью для маленького человечка. Существуют еще и природные явления: дождь, град, гроза, гололед, мороз, сильная жара. Каждое из них требует соблюдения своих правил:
- При гололеде нужно быть максимально осторожным, не бегать и не обгонять прохожих;
- Во время грозы нужно находиться дома. Нужно научить его возвращаться при первых признаках надвигающегося ненастья;
- В сильный летний зной лучше на улицу не выходить, а если гулять, то только в головном уборе;
- В морозы нужно одеваться как можно теплее.
Дополнит тему: «Правила поведения в лесу».
Определенную опасность несут и представители животного, растительного мира: бродячие собаки, бешеные животные, дикие животные, постоянно обитающие в населенном пункте (мыши, крысы, жалящие насекомые и др.), жгучие и опасные растения.
Не нужно дразнить даже домашних животных, их поведение порой бывает непредсказуемо, особенно по отношению к беззащитным детям;
Важно научить не есть ягоды, фрукты, даже если они полностью съедобны, но собраны вдоль дороги;
Не стоит забывать о гигиене – при любом контакте с животными, землей необходимо тщательно мыть руки.
Правила безопасного поведения на улице – необходимость нашей жизни, без которой ни нам ни нашим детям обойтись невозможно, и прививать их ребенку нужно начинать как можно раньше. Знание этих правил детьми – залог родительского спокойствия и уверенности в их безопасности.